блог сообщества The World of Cars

ГАЗ-2330 «Тигр»

Обзор и тест-драйв ГАЗ-2330 «Тигр».

Сначала теория =):

История создания

Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 3 классу);

ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 5 классу);

ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята еще и централизованная система подкачки колес.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Тест-драйв:



Если баян, то пишите, я удалю!

17
2 April 2010 в 23:39
2295
20
Последний раз отредактировал -Kemper-.WoC, 29 April 2010 в 21:16
20 комментариев:
TaTaPuH
#  TaTaPuH   2 April 2010 в 23:54

котали на таком в спецназе))

1
-Kemper-
#  -Kemper-.WoC   3 April 2010 в 00:16

Когда в армии служил?

0
AMIGOS
#  AMIGOS   3 April 2010 в 00:12

Лови мои +3 :)

1
-Kemper-
#  -Kemper-.WoC   3 April 2010 в 00:16

Спасиб =)

0
Suvorovdesign
#  Suvorovdesign.be   3 April 2010 в 02:10

А мне нравится, что то если честно хаммер мне кажется игрушкой по сравнению с этим монстром

1
vnz
#  vnz.DIA   3 April 2010 в 02:12

интересно, если взять аналоги европейские или изштатов, то наверняка будет душевле и лучше.
Но тигр прикольный :)

0
Dim_Son
#  Dim_Son   3 April 2010 в 10:40

Аля Хамер хД

2
BRUS
#  BRUS.46rus   3 April 2010 в 11:05

Да чо вы все заладили хамер, хамер??? внешность другую придумать невозможно! это чисто военный автомобиль ниебической проходимости. если считаете что он дороже хамера то это зря? цена на военный намного выше чем на те что в городе ездят

0
Tommy Madness
#  Tommy Madness   3 April 2010 в 13:41

Вот на чем на шашлыки с девочками выезжать нужно)))) А если жена застукает, вот тебе и убежище ! =)))))))

1
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  21 November 2010 в 03:41

Плюс)))

1
-Kemper-
#  -Kemper-.WoC  21 November 2010 в 03:47

Пасиба!!)) Посмотри видос) Так, для интереса))

1
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  21 November 2010 в 04:33

Надо звонит в ОМОН хочу тоже покататься)))

1
-Kemper-
#  -Kemper-.WoC  для Killer Lex NEW  21 November 2010 в 22:38

))) Да, да) Как дозвонишься, возьми с собой))

1
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  для -Kemper-.WoC  22 November 2010 в 01:35

Договорились)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29