Надувные ремни безопасности
Всем добрый день! Вот и наконец-то новый, первый блог моего сообщества "The World of Cars".
Я решил начать историю своего сообщества с важной, на мой взгляд, темы - безопасность на дорогах. Сегодня расскажу вам о надувных ремнях:
Ремни безопасности появились раньше автомобиля. Первый ремень безопасности был предназначен для фиксации тела кучера во время движения кареты. Сейчас ремни и подушки безопасности спасают жизни людей более чем в двух третях дорожно-транспортных происшествий. Современные пассажирские перевозки при постоянно увеличивающемся объеме ставят вопрос об обеспечении безопасности на дорогах в число наиболее актуальных тем.
Безопасность пассажиров автотранспортных средств рассматривается на всех уровнях, включая глав государств с развитой транспортной инфраструктурой. Так, в России с начала 2010 года станут (должны стать) более безопасными пассажирские перевозки автобусами на междугородних маршрутах. Президент России Дмитрий Медведев по итогам совещания по обеспечению безопасности на дорогах дал поручение правительству ввести обязательное требование о наличии ремней безопасности в междугороднем транспорте.
Тем не менее, сами по себе ремни безопасности могут становиться источником травм. Повреждения от ремней несравнимы с травмами, которые были бы получены, если бы водитель и пассажиры не были пристегнуты. И все же работа над созданием максимально безопасных ремней продолжалась. В итоге, решив ряд серьезных технологических проблем, инженеры справились и с этой задачей. Они создали ремни безопасности с интегрированными в них цилиндрическими подушками безопасности.
По сути, надувные ремни безопасности представляют собой комбинацию ремня и подушки безопасности. Но, в отличие от подушек, ремень надувается не пиропатроном, а с помощью специального резервуара со сжиженным газом, расположенного под сиденьем. Наполнение газом подушки ремня безопасности происходит за 40 миллисекунд. Специальная система управления регулирует интенсивность наполнения ремня газом и конечное давление в нем в зависимости от силы столкновения автомобиля, так, что в случае незначительного ДТП надувной ремень безопасности срабатывать не будет.
История
Когда в 1907 году был выдан первый патент на автомобильный ремень безопасности, газеты долго критиковали это изобретение, считая его бессмысленным. Только в 20-е годы ремни стали появляться на гоночных автомобилях. Но тогда они были двухточечными, просто опоясывали человека по талии и, соответственно, говорить об обеспечении достаточного уровня защиты от травм было нельзя.
На серийных моделях автомобилей ремни безопасности стали устанавливаться с 1957 года, сначала опционально на спортивных моделях Mercedes и Porsche, потом и в базовой комплектации Volvo на моделях P120 Amazon и PV544 (1959 год). Это уже были трехточечные ремни безопасности.
Инерционный механизм натяжения ремней безопасности, появившийся в 1972 году, стал серьезной эволюционной вехой в развитии средств безопасности. Он обеспечил водителю и пассажирам большую комфортность и безопасность.
Сейчас существуют организации, которые занимаются тестированием средств обеспечения безопасности. Европейская программа обеспечения безопасности EuroNCAP ввела в 2009 году новые, более жесткие требования к параметрам защиты. Основной областью тестирования остаются ремни безопасности и надувные подушки. Создаются отдельные параметры для оценки степени защиты взрослых и детей. На итоговые показатели безопасности автомобиля будут так же влиять такие параметры, как наличие систем помощи, наличие систем активной и пассивной безопасности.
P.S. Если блог оказался "баяном", то не нужно МИНУСИТЬ, а нужно просто написать в блоге; я удалю.
Если блог понравился, не забудьте, пожалуйста, плюсовать))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.