Е24-квинтэссенция стиля
Наверное мало кто из смотровчан помнит американский сериал "Детективное агентство Лунный Свет". Не вспомнили? Да ну и ладно. Фильмец был фуфловенький за исключением двух моментов: в нем снимался Брюс Уиллис....и BMW 6-er E24!
Вот о ней мы и поговорим отдельно, да простит нас лейтенант Мак Лейн.
В ноябре далекого 1975 года была собрана первая "Баварская Ferrari". Кузова для нее изготавливали на площадях завода Karmann и доставляли для сборки в Мюнхен поездом. К 1977 году из-за больших транспортных расходов и общего неудобства процесса производство было перенесено в Мюнхен полностью. Для многих удивительно, но версия о том что автомобиль базировался на шасси кузова Е23 не имеет ничего общего с истиной. Машина построена на базе "пятерки" Е12.
Первой моделью была 630CS, оснащенная карбюраторным двигателем и четырехступенчатой КПП.
Главным дизайнером БМВ в период с 1970 по 1974 год являлся француз Поль Браск-именно его заслугой можно считать идеальные пропорции кузова баварской "шестерки". Визуально автомобиль выглядит достаточно длинным ввиду достаточно низкого расположения линии, которая делит кузов на 2 части (нижняя часть машины до уровня начала стекол). Плюс ко всему капот заметно длиннее нежели у предшественника E9, а вот передняя часть E24 продолжает развивать “акульи очертания” заложенные в E9. Задние фонари 6 серии увеличились в размерах, да и сам кузов стал заметно обтекаемее ввиду более низких наклонов передних и задних стоек крыши. С выходом нового купе баварцы отказались от концепции “хардтопа”, т.е теперь на автомобиле присутствовала центральная стойка, во имя большей жесткости кузова, хотя дверные рамки отсутствовали.
В 1979 году эра карбюратора закончилась-все автомобили оснащались инжекторным двигателем. В этом же году стала доступна эконом-версия купе: 628 CSi. База автомобиля также сменилась-шасси Е12 уступило место агрегатам от Е28.
В 1983 году в качестве опции стал доступен четырехступенчатый автомат, а модель 633CSi сняли с производства. Многим данный ход концерна был непонятен, но в 1984 году вышла легендарная М версия и в продаже она появилась только в Европе.
Спецы из Motorsport поработали на славу и BMW 6 серии поехала, как никогда. Двигатель объемом 3.5 литра с четырьмя клапанами на каждый цилиндр выдавал 286 сил, крутящий момент достиг отметки в 340 нм, система впрыска носила имя Motronic М3.3. Разгон до ста км\ч занимал 6.4 сек, а максимальная скорость доходила до рекордных 255 км/ч, все это с 5 ступенчатой мкпп g280/5. Под стать таким характеристикам была доработана и подвеска, появились более жесткие пружины и газовые амортизаторы марки Billstein, тормоза спереди обзавелись четырехпоршневыми суппортами, появились усиленные стабилизаторы. Передние и задние покрышки были 220 и 240 мм в ширину соответственно. Внешность в сравнении с обычной 635сsi практически не изменилась, разве, что крылья стали чуть шире. Модификация M6, это M635csi, но с катализатором и для рынка США. Мощность упала до 256 сил, а продавали ее там с 1986 года. Всего произведено 5855 экземпляров обеих модификаций.
Внутреннее убранство поражало своей красотой и роскошью.
Здесь присутствовал и кондиционер, и кожаная обивка сидений, и электростеклоподъемники. Что касается эргономике, то она была чуть ли не лучшей в мире, чего только стоило торпедо. Именно на этом автомобиле (еще на трешке E21 практически одновременно) впервые центральная консоль была развернута в сторону водителя, а так же знаменитая система Test-контроля, которая могла выдать водителю информацию о износе тормозных колодок, уровне масла, уровне тормозной жидкости и др. На заказ устанавливались спортивные кресла Recaro с выдвижной подушкой для ног. Сзади довольно комфортно могло разместиться 2-е пассажиров
В 1988 году внешние отличия между американской и европейской версией были стерты-машина получила более широкие бампера.
6 апреля 1989 года со сборочного конвеера сошла последняя E24.
В течение всего периода производства было сделано также и несколько специальных версий автомобиля от придворных тюнинг-ателье, таких как Alpina, Hartge и Schnitzer, которые заменяли многие детали, ставили свои двигатели, модернизировали подвеску и даже устанавливали турбину.
Также, многие фирмы предлагали переделку на автомобиль с открытым верхом. Но поскольку это являлось неофициальным тюнингом, точное количество таких автомобилей неизвестно. Некоторые из них, кстати, сохранились и до сих пор.
Всем спасибо за внимание!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.