блог сообщества BMW →

Лазяя по компу нашел очень старую и интересную статью про 3er e46, в то время (а именно 2006 год) эта статья заставила меня влюбиться в эту машину!!!
Уходя, он унес с собой целую эпоху. Началось время совсем других BMW, таких, какими мы их не привыкли видеть. Но он оставил о себе добрую память. Сохранив большую часть положительных качеств предшественника, BMW 3-reihe с индексом Е46 стал солиднее и комфортнее. В результате получился автомобиль, в который нельзя не влюбиться.
Родилась эта машина в 1998 году. Тогда, когда еще не наметился радикальный поворот в истории марки, когда не было спорных автомобилей, выполненных Крисом Бенглом. В пору, когда еще не существовала вызвавшая бурную критику система I-drive… Но та эпоха миновала, время привычных миру изысканных, но «приземленных» BMW прошло, и 3-reihe E46 — последний из них.Но E46 не зря прожил жизнь, это достойный автомобиль.

По части дизайна преемственность поколений налицо. В BMW 3-reihe E46 безошибочно угадывается образ «младшей» версии, но «старшая» заметно подросла. Предыдущая модель была «граненой», а у новой — округлые очертания. Если не вглядываться, то «трешку» Е46 можно спутать и с представителем пятой серии Е39… В общем, солидная, респектабельная машина. В 2002 году 3-reihe прошла небольшой рестайлинг, но сделали это только ради придания автомобилю хоть какой-то новизны. По большому счету старая версия выглядит не хуже современной. Как и в случае с Е36, выбор кузовов велик: четырехдверный седан, двухдверное купе, кабриолет, универсал и хетчбэк Compact. Последний не может похвастаться такой же популярностью, как Compact прошлого поколения, быть может, из-за спорного дизайна задней части.
В эксплуатации корпус Е46 показал себя с лучшей стороны: работники сервиса не припомнят случая, чтобы кто-то обращался по поводу очага коррозии на кузове, даже небольшого, или с любой другой связанной с ним серьезной проблемой. Тем не менее, как и в случае с Е36, нужно внимательно приглядеться к корпусу перед покупкой. Более дружелюбная по сравнению с предшественником внешность скрывает под собой все тот же бойцовский нрав, мягкотелости нет и в помине, следовательно, редкий водитель будет медленно ездить на 3-reihe E46. Лихачество, свойственное обладателям авто данной марки, провоцирует ДТП. А дальше все зависит от воли владельца: если он решил сделать все по уму, в фирменном или хотя бы в специализированном техцентре, то такая машина, может, и стала бы неплохим приобретением, ну а во что превращается техника, отремонтированная в гараже «у дяди Васи», вы наверняка догадываетесь…

Салон Е46 оформлен в традициях семьи BMW. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, развернутая к водителю центральная консоль, отличная эргономика, классные материалы отделки и высокое качество изготовления — все это присутствует в любом автомобиле. Комплектация большинства машин не разочарует: наличие кондиционера, электроприводов стекол и зеркал, а также неплохой музыкальной установки обязательно. Уровень вибрации ниже, чем в предыдущей модификации, шумоизоляция и комфорт на более высоком уровне, салон стал просторнее. Но задние сиденья по-прежнему довольно тесны, да и багажник небольшой. По меркам класса, где обосновались довольно крупные автомобили типа VW Passat и Volvo S60, уровень комфорта BMW E46 средний. Зато в противовес правильным, но скучноватым ездовым свойствам этих машин BMW может противопоставить по-настоящему азартное поведение на дороге и изумительную связь между водителем и автомобилем. Даже несмотря на названные недостатки, общение с «трешкой» приносит большую радость.
Главная деталь в любом BMW — мотор. По сути, на эту машину устанавливали те же двигатели, что и на предшествующую Е36. Открывают ряд два агрегата объемом 1,9 л (мощностью 105 л.с. для модификации 316i и 120 л.с. для 318i). Больше всего ценят рядные «шестерки», коих у 3-reihe три: двухлитровая мощностью 150 л.с., 2,5-литровая 170-сильная и 193-сильный двигатель объемом 2,8 л. Позже двухлитровую «шестерку» заменили 2,2-литровой, а 2,8-литровую — трехлитровой. Мощность у 320i и 325i (бывшая 323i) увеличилась на 20 л.с., флагман же получил прибавку в 40 л.с. (линейка М54). Моторы BMW практически лишены хронических проблем, за исключением разве что склонности к перегреву: форсированные двигатели BMW всегда работают на грани перегрева, так уж задумано, поэтому требования к состоянию системы охлаждения повышенные. Зато если она исправна, мотор будет чувствовать себя нормально и в невыносимую для человека жару. Замена масла для всех двигателей предусмотрена раз в 15-20 тыс. км, в зависимости от того насколько жестко машину эксплуатируют. Топливный фильтр рассчитан на 30 тыс. км (в наших условиях, по крайней мере), воздушный — на 50 тыс. км. Баварцы рекомендуют и свечи обновлять раз в 50 тыс. км, но столько они, как правило, не живут, и меняют их в среднем при пробегах, не превышающих и половину положенного срока. Зато не нужно переживать за состояние привода ГРМ, он на любом моторе приводится почти вечной цепью. Пробег 200 тыс. км цепь ГРМ выдержит без особых проблем.

В стане «трешек» есть и настоящий суперкар — легендарная М3. Модель М3 поколения Е46 уже не выпускают с кузовом седан, на выбор предлагают лишь купе и кабриолет. Зато теперь ярко выражены внешние различия между обычными 3-reihe и M3: колесные диски с особым рисунком, развитый аэродинамический обвес и раздвоенная выхлопная система намекают на недюжинный потенциал. Внутри скрывается рядная «шестерка» мощностью 333 л.с., наделяющая автомобиль прытью на уровне Porsche 911. Кстати, и у спортивной версии есть своя… спортивная версия, именуемая М3 CSL. Мотор, форсированный до 360 л.с., и кузов, в котором обильно применен карбон, делают М3 еще более резвой, но не только — такой автомобиль заметно дороже «обычной» «эмки»…
Коробки передач бывают разные. Выбор энтузиаста — конечно же, МКПП, но на эти машины устанавливали неплохой пятиступенчатый автомат с «ручным» режимом. Ни к той, ни к другой коробке претензий нет, по сроку службы основных деталей (сцепления в МКПП и фрикционов в АКПП) расклад примерно такой же, как и у предшественника: 150 тыс. км служит сцепление при нормальной эксплуатации, автомат же ходит до капремонта свыше 200 тыс. км. Немцы не регламентируют замену масла в новых коробках, считая, что оно залито на весь срок службы агрегата. Но российские сервисные центры рекомендуют менять масло раз в 120 тыс. км. Россия — не Германия…
Основная масса «трешек» — с задним приводом, но встречаются и полноприводные экземпляры. Система полного привода X-drive — отличное подспорье для езды по зимним трассам, баварцы сумели неплохо ее настроить. По части эксплуатационных свойств никаких замечаний данная трансмиссия не вызвала.

Как и в случае с большинством BMW, Е46 недолюбливает российские дороги. Подвеска менее прочная, чем у многих «европейцев», зато и отдача велика: мало кто из тех конкурентов может подарить такое чувство единения с машиной, какое дает BMW. Сроки службы основных деталей такие же, как и у предшествующей модели. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости служат 30 тыс. км, амортизаторы — 70 тыс. км. Рулевые тяги выдерживают на наших дорогах от 70 до 100 тыс. км. Болезненных мест здесь нет, но важно помнить, что если сломалось что-то, то оно вскоре может стать причиной выхода из строя другой детали, так что медлить с заменой неисправных элементов подвески не стоит. Хваткие и чуткие тормоза демонстрируют ресурс на уровне среднего европейского автомобиля: 20-25 тыс. км ходят колодки, 40-50 тыс. км — тормозные диски.
Последний из классических BMW оказался по-настоящему достойным представителем славного семейства. Боевыми искусствами он владеет не хуже своего задиристого и наглого предшественника, а по надежности превосходит его. Вдобавок Е46 заметно более цивильный, комфортный и рафинированный автомобиль. Он умер, но оставил о себе только хорошие воспоминания. Таких BMW больше никогда не будет… Остается надеяться, что Е90, наследник Е46, так же хорошо себя покажет со временем и пронесет знамя 3-reihe так же гордо и уверенно, как и его славные предки.
P.S. Надеюсь вам было интересно, так же как было интересно мне 5 лет назад))
P.P.S. источник не могу указать, просто физически не помню)))
Всем спасибо за внимание!
Павшему воину посвящается…
Лазяя по компу нашел очень старую и интересную статью про 3er e46, в то время (а именно 2006 год) эта статья заставила меня влюбиться в эту машину!!!
Уходя, он унес с собой целую эпоху. Началось время совсем других BMW, таких, какими мы их не привыкли видеть. Но он оставил о себе добрую память. Сохранив большую часть положительных качеств предшественника, BMW 3-reihe с индексом Е46 стал солиднее и комфортнее. В результате получился автомобиль, в который нельзя не влюбиться.
Родилась эта машина в 1998 году. Тогда, когда еще не наметился радикальный поворот в истории марки, когда не было спорных автомобилей, выполненных Крисом Бенглом. В пору, когда еще не существовала вызвавшая бурную критику система I-drive… Но та эпоха миновала, время привычных миру изысканных, но «приземленных» BMW прошло, и 3-reihe E46 — последний из них.Но E46 не зря прожил жизнь, это достойный автомобиль.

По части дизайна преемственность поколений налицо. В BMW 3-reihe E46 безошибочно угадывается образ «младшей» версии, но «старшая» заметно подросла. Предыдущая модель была «граненой», а у новой — округлые очертания. Если не вглядываться, то «трешку» Е46 можно спутать и с представителем пятой серии Е39… В общем, солидная, респектабельная машина. В 2002 году 3-reihe прошла небольшой рестайлинг, но сделали это только ради придания автомобилю хоть какой-то новизны. По большому счету старая версия выглядит не хуже современной. Как и в случае с Е36, выбор кузовов велик: четырехдверный седан, двухдверное купе, кабриолет, универсал и хетчбэк Compact. Последний не может похвастаться такой же популярностью, как Compact прошлого поколения, быть может, из-за спорного дизайна задней части.
В эксплуатации корпус Е46 показал себя с лучшей стороны: работники сервиса не припомнят случая, чтобы кто-то обращался по поводу очага коррозии на кузове, даже небольшого, или с любой другой связанной с ним серьезной проблемой. Тем не менее, как и в случае с Е36, нужно внимательно приглядеться к корпусу перед покупкой. Более дружелюбная по сравнению с предшественником внешность скрывает под собой все тот же бойцовский нрав, мягкотелости нет и в помине, следовательно, редкий водитель будет медленно ездить на 3-reihe E46. Лихачество, свойственное обладателям авто данной марки, провоцирует ДТП. А дальше все зависит от воли владельца: если он решил сделать все по уму, в фирменном или хотя бы в специализированном техцентре, то такая машина, может, и стала бы неплохим приобретением, ну а во что превращается техника, отремонтированная в гараже «у дяди Васи», вы наверняка догадываетесь…

Салон Е46 оформлен в традициях семьи BMW. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, развернутая к водителю центральная консоль, отличная эргономика, классные материалы отделки и высокое качество изготовления — все это присутствует в любом автомобиле. Комплектация большинства машин не разочарует: наличие кондиционера, электроприводов стекол и зеркал, а также неплохой музыкальной установки обязательно. Уровень вибрации ниже, чем в предыдущей модификации, шумоизоляция и комфорт на более высоком уровне, салон стал просторнее. Но задние сиденья по-прежнему довольно тесны, да и багажник небольшой. По меркам класса, где обосновались довольно крупные автомобили типа VW Passat и Volvo S60, уровень комфорта BMW E46 средний. Зато в противовес правильным, но скучноватым ездовым свойствам этих машин BMW может противопоставить по-настоящему азартное поведение на дороге и изумительную связь между водителем и автомобилем. Даже несмотря на названные недостатки, общение с «трешкой» приносит большую радость.
Главная деталь в любом BMW — мотор. По сути, на эту машину устанавливали те же двигатели, что и на предшествующую Е36. Открывают ряд два агрегата объемом 1,9 л (мощностью 105 л.с. для модификации 316i и 120 л.с. для 318i). Больше всего ценят рядные «шестерки», коих у 3-reihe три: двухлитровая мощностью 150 л.с., 2,5-литровая 170-сильная и 193-сильный двигатель объемом 2,8 л. Позже двухлитровую «шестерку» заменили 2,2-литровой, а 2,8-литровую — трехлитровой. Мощность у 320i и 325i (бывшая 323i) увеличилась на 20 л.с., флагман же получил прибавку в 40 л.с. (линейка М54). Моторы BMW практически лишены хронических проблем, за исключением разве что склонности к перегреву: форсированные двигатели BMW всегда работают на грани перегрева, так уж задумано, поэтому требования к состоянию системы охлаждения повышенные. Зато если она исправна, мотор будет чувствовать себя нормально и в невыносимую для человека жару. Замена масла для всех двигателей предусмотрена раз в 15-20 тыс. км, в зависимости от того насколько жестко машину эксплуатируют. Топливный фильтр рассчитан на 30 тыс. км (в наших условиях, по крайней мере), воздушный — на 50 тыс. км. Баварцы рекомендуют и свечи обновлять раз в 50 тыс. км, но столько они, как правило, не живут, и меняют их в среднем при пробегах, не превышающих и половину положенного срока. Зато не нужно переживать за состояние привода ГРМ, он на любом моторе приводится почти вечной цепью. Пробег 200 тыс. км цепь ГРМ выдержит без особых проблем.

В стане «трешек» есть и настоящий суперкар — легендарная М3. Модель М3 поколения Е46 уже не выпускают с кузовом седан, на выбор предлагают лишь купе и кабриолет. Зато теперь ярко выражены внешние различия между обычными 3-reihe и M3: колесные диски с особым рисунком, развитый аэродинамический обвес и раздвоенная выхлопная система намекают на недюжинный потенциал. Внутри скрывается рядная «шестерка» мощностью 333 л.с., наделяющая автомобиль прытью на уровне Porsche 911. Кстати, и у спортивной версии есть своя… спортивная версия, именуемая М3 CSL. Мотор, форсированный до 360 л.с., и кузов, в котором обильно применен карбон, делают М3 еще более резвой, но не только — такой автомобиль заметно дороже «обычной» «эмки»…
Коробки передач бывают разные. Выбор энтузиаста — конечно же, МКПП, но на эти машины устанавливали неплохой пятиступенчатый автомат с «ручным» режимом. Ни к той, ни к другой коробке претензий нет, по сроку службы основных деталей (сцепления в МКПП и фрикционов в АКПП) расклад примерно такой же, как и у предшественника: 150 тыс. км служит сцепление при нормальной эксплуатации, автомат же ходит до капремонта свыше 200 тыс. км. Немцы не регламентируют замену масла в новых коробках, считая, что оно залито на весь срок службы агрегата. Но российские сервисные центры рекомендуют менять масло раз в 120 тыс. км. Россия — не Германия…
Основная масса «трешек» — с задним приводом, но встречаются и полноприводные экземпляры. Система полного привода X-drive — отличное подспорье для езды по зимним трассам, баварцы сумели неплохо ее настроить. По части эксплуатационных свойств никаких замечаний данная трансмиссия не вызвала.

Как и в случае с большинством BMW, Е46 недолюбливает российские дороги. Подвеска менее прочная, чем у многих «европейцев», зато и отдача велика: мало кто из тех конкурентов может подарить такое чувство единения с машиной, какое дает BMW. Сроки службы основных деталей такие же, как и у предшествующей модели. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости служат 30 тыс. км, амортизаторы — 70 тыс. км. Рулевые тяги выдерживают на наших дорогах от 70 до 100 тыс. км. Болезненных мест здесь нет, но важно помнить, что если сломалось что-то, то оно вскоре может стать причиной выхода из строя другой детали, так что медлить с заменой неисправных элементов подвески не стоит. Хваткие и чуткие тормоза демонстрируют ресурс на уровне среднего европейского автомобиля: 20-25 тыс. км ходят колодки, 40-50 тыс. км — тормозные диски.
Последний из классических BMW оказался по-настоящему достойным представителем славного семейства. Боевыми искусствами он владеет не хуже своего задиристого и наглого предшественника, а по надежности превосходит его. Вдобавок Е46 заметно более цивильный, комфортный и рафинированный автомобиль. Он умер, но оставил о себе только хорошие воспоминания. Таких BMW больше никогда не будет… Остается надеяться, что Е90, наследник Е46, так же хорошо себя покажет со временем и пронесет знамя 3-reihe так же гордо и уверенно, как и его славные предки.
P.S. Надеюсь вам было интересно, так же как было интересно мне 5 лет назад))
P.P.S. источник не могу указать, просто физически не помню)))
Всем спасибо за внимание!
7 January 2011 в 04:18
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.