BMW Z1... Первая Zетка.
Z1… Один из самых интересных автомобилей марки. Не только 80х, а наверное за все время существования BMW. Насколько он интересен, настолько он и необычен. Необычен во всем – начиная от дизайна, в котором все так же безошибочно узнается BMW, и заканчивая конструкцией дверей. Которые не просто открывались как на всех машинах, а убирались в порог…
Первый образец, то есть прототип был показан прессе в 1986.
Официально публике его представили год спустя на Франкфуртском автосалоне. По заверению BMW – еще до начала официальных продаж было заказано уже 5000 автомобилей. А если учитывать что за все время выпуска (с 1988 по 1991) было сделано 8000 автомобилей… 8000 автомобилей это не шибко то много, ну вы понимаете, да? :)
По поводу собранных автомобилей опять ходят байки. Где то всплывает цифра 8012. Эти 12 автомобилей якобы собрали до официального начала выпуска, в 1986 и 1987 годах. Продали их или нет, не знаю. За то знаю что 78 машин, которые , были использованы в тестах, позже продали без гарантии и по существенно более низкой цене. Вот так.
Для автомобиля было доступно шесть цветов ЛКП + к ним, на выбор четыре варианта оформления интерьера. Очень интересная фишка данной модели – кузов был пластиковым, вернее кузовные панели. Именно эти кузовные панели были сменными. Вы могли купить машину например красную, а в довесок, скажем, зеленые элементы. Могли подстраивать машину под свое настроение. Под каждый день недели. В то же время вы могли полностью снять кузовные панели и ездить без них.
Другой интересный факт, некоторые машины шли без заводского майфуна. Перед продажей в них ставили магнитолы от самой Sony.
Ну и последний штрих – на машину не ставили кондиционер, потому что не нашли места для моторчика :) Но Кулибины не только в России живут. Некоторые умельцы ставили кондиционер от трешки, при чем он мог только охлаждать, для печки пять же места не нашли.
Ааа, еще забыл одну интересную вещь. На автомобили, которые шла на экспорт во Францию ставили желтые фары. Ммм, прямо как на гольфе у Самсы.
Теперь по технической части. Z1 строился на базе трешки, Е30. Как следствие получил много узлов от нее. Да и Z1 получила такой же индекс Е30. Сердцем стал M20B25, который ставился на "325i". Мотор развивал 170л.с. при объеме 2.5 литра. И кстати, авто можно было считать среднемоторным, ибо двигатель находился за передней осью. Хотя в машине и было применено множество деталей, направленных на снижение веса автомобиль все равно получился тяжелее донора: 1250 кг против 1180 у 325i. Очень примечательно, что лишний вес не мешал Z1 объезжать трешку по всем динамическим характеристикам. Способствовала этому хорошая аэродинамика. Например 325i разменивал первую сотню за 8.3 секунды, в то время как Zетка проделывала тоже самое упражнение за 7.9. Тоже самое и с максимальной скоростью: 218км/ч против 225км/ч. Вроде всё хорошо, если не считать, что это не слишком то и быстро. Об этом говорили все - такому автомобилю был необходим мотор по серьезнее. Сама BMW этим не занималась, а вот некоторые ателье...
Hamman Motorsport предложила два варианта. Первый это увеличение объема двигателя до 2.7 и поднятие мощности до 220л.с., а второй это установка турбины на стандартный вариант, в последствии чего мощность составляла уже 245л.с.
Schnitzer, как и Hamman увеличила объем до 2.7, правда отдача была по меньше, всего 200 л.с., но помимо этого очень серьезно были доработаны тормоза и подвеска.
Kelleners пошла еще дальше. Свап на новый двигатель 3.0, который выдавал 286л.с.. Но это не все еще. Был и очень доработанный вариант в 330л.с.
Так же известно точно, что был один Z1 с мотором от М5 Е34. Мотор развивал 325л.с..
Подробнее о Alpina, моей любимой. У Alpina было соглашение с BMW AG. Alpina настраивает Z1, после чего у последнего меняется название на RLE (Roadster Limited Edition). По словам Alpina было построено 66 авто, хотя BMW в свою очередь говорит о том, что машин было 83... Alpina довела объем мотора, опять же, до 2.7 а мощность до 200л.с. Разгон до 100 составлял 7.1 секунд. Максимальна скорость выросла совсем незначительно, до 230км/ч. Но какая разница? – Ведь это же Alpina…
33 машины уплыли в Японию, а оставшиеся 33 раскидало по всей Европе. А теперь я расскажу о несогласовках о количестве произведенных Z1. Дело в том что Alpina считается самостоятельным производителем. То есть не BMW сначала делает машину, а потом дорабатывает Alpina. Alpina получает машинокомплекты и собирает все сама, в ручною, в следствии чего каждый авто получает именную табличку с номером машины. Тут как раз произошло несколько иначе, те 7 авто которые не значатся в архиве Alpina, но значатся у BMW – сначала собрали на заводе BMW, а потом привезли на доработку к Alpina. Я думаю понятно, что я хотел сказать : ) Именные таблички эти 7 не до машин не получили…
Самый финальный аккорд. В 1991 году Z1 разрисовали ; ) Художником был A.R.Penck
Для наглядности, как открывались двери на данном авто.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.