BMW E30... Хит всех времен
Впервые машину публике представили осенью 1982 на автосалоне в Великобритании. Уже в начале 1983 года первые автомобили попали к своим владельцам. Основной моделью, так сказать флагманом, являлся двух дверный седан...
Помимо этого кузова выпускалось еще несколько: четырех дверный седан, универсал и кабриолет. Так же был доступен кабриолет, выпускаемый сторонним производителем, известным по Е21 - Baur Topcabriolet. Собственно Е30 кабриолет назывался так же. Седан и купе выпускались до 1991 года. На смену ему пришел Е36. А кабриолет и универсал, кстати, продержались на конвейере до 1993 и 1994 года соответственно. Е30 представлял из себя значительно доработанный Е21. Модернизации подверглись: передняя и задняя подвески, коробка передач, тормозная система и эргономика салона. Дизайнеры BMW ушли от стиля “Акулы” – скошенной решетки радиатора. Тем самым приведя фанатов марки в недовольство. Собственно, по моему мнению, так происходит почти с каждой моделью марки. После выхода модели практически все любители плюются что есть сил, а через какое - то время понимают, что машина выглядит очень и очень хорошо. Ну так вот облик новой “ трешки” стал менее “напористым” и устрашающим и одновременно приобрел “мягкие” очертания.
В целом от Е21 в новой трешке не осталось ничего. Разве что двигатель М10, который ставился на 316, 316i и 318i. Теперь все модели, включая 316, получили одинаковую головную четырех фарную систему освещения дороги. Еще хотелось бы отметить, что машины для американского рынка отличались от своих европейских собратьев размером бамперов. Которые на протяжении всего выпуска меняли свою конструкцию и постепенно уменьшались, и в 1989 году стали таким же как и на европейских автомобилях.
Итак, теперь плотно :) 1983 год... Почему флагманской моделью являлся седан, так еще и двух дверный? Политика BMW была понятна... По их видению купе это спортивный автомобиль, а Е30 была гражданской, дорожной машиной. С начала выпуска "седан" был доступен в четырех модификациях: 316 (1.8 - 90л.с.), 318i (1.8 - 105л.с.), 320i (2.0 -125л.с.), 323i (2.3 - 150л.с.). Абсолютно все автомобили можно была заказать как с 5МКПП, так и с 4АКПП. Стоить отметить, что уже тогда автомобиль оснащался единственным карбюраторным мотором, который почил в бозе в 1987 году. Так же в первый год еще был доступен Baur Topcabriolet. Агрегатировался он только мотором 2.3. А Осенью 1983 на рынке появился уже четырех дверный седан. Его можно было приобрести со всеми доступными на тот момент двигателями . Опять же, абсолютно все машины можно было купить, как и 5МКПП, так и заказать себе 4АКПП.
1985 год. Появилось много новых модификаций. Во первых сняли с конвейера модификацию 323i, которую заменила 325i. А во вторых 320i несколько "поднакачалась" и прибавила крутящего момента и лошадиных сил . Теперь о новинках... 325i (2.5 - 170л.с.) с полностью электронной системой управления впрыска топлива и зажигания (BOSСH Motronic), 324d (2.4 – 86л.с.). И модификация 325iX, Которая как понятно из индекса была полноприводной. Появление этой модели обусловлено давлением Audi. За счет применения полного привода Audi создала себе очень недурственную репутацию выступая на полноприводных машинах в ралли, и более того начала установку полного привода на гражданские автомобили. BMW не мог стоять в стороне и ответил собственной разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние соответственно. Эта система была представлена только на модификации 325, и до 1991 года, вплоть до выхода 525iX это был единственный BMW, который имел полный привод. Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей, и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества, предоставляемые полным приводом.
И не обошлось без "М" версии, которая как нестранно получила индекс M3. Модель получила двигатель объемом 2.3 литра, основой для которого послужил М10, После всех "улучшайзингов" двигатель получил индекс S14. Мотор развивал почти 200 л.с.. Разгон до сотни занимал у автомобиля 6.9с.. Внешне от своих собратьев автомобиль был легко отличим... Как и водится спортивный обвес агрессивного вида, широкие катки, все как подобается. Сказать то, что это автомобиль получился очень удачным - ничего не сказать. Участвуя в гонках автомобиль , завоевывал титул за титулом:
World Touring Car Championship (1987)
European Touring Car Championship (1987; 1988)
British Touring Car Championship (1988; 1991)
Italia Superturismo чемпионата (1987; 1989; 1990; 1991)
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (1987; 1989)
Australian Touring Car Championship (1987)
Guia Races, 5 побед (1987; 1988; 1991; 1992; 1993)
24 Hours Nurburgring, 5 побед (1989; 1990; 1991; 1992; 2010)
Spa 24 Hours, 4 победы (1987; 1988; 1990; 1992)
Еще пару слов о М3. В связи с тем, что в Португалии и Испании имели место быть высокие налоги на лошадиные силы, была создана модель 320iS. Модель была доступна в кузове седан и купе. На автомобиль ставили чуть задушенный до 192л.с. агрегат от м3.
В 1986 на рынке появился кабриолет от самой BMW, а не от стороннего ателье. Изначально появился 325i (2.5 – 170л.с.), а вслед за ним и 320i (2.0 – 129л.с.). В этом году на все без исключения модификации начали устанавливать центральный замок дверей. Плюс дилеры начали принимать заказы на люксовую комплектацию “SE”. “SE” включали в себя: электроприводы стекол, ГУР, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электропривод люка крыши и шторки заднего стекла, а так же АБС. Европа и Северная Америка получила новую модификацию 325е (2.7 -129л.с.). Это был самый “объемистый ” мотор, который ставился на Е30. Хотя нет, вру, была же еще 333i. Южно – Африканское отделение BMW Motorsport создало 333i, использовав мотор, который ставился на 733i,533i и 633i. Результатом стало очень успешное выступление в кузовном чемпионате континента, а сейчас этот автомобиль безумно редок и является целью многих коллекционеров. Интересный факт – покупателям этого автомобиля приходилось выбирать между кондиционером (очень важная вещь в Африке, согласитесь) и ГУРом. Выбор был обусловлен тем, что мотор был великоват для такого авто. Построено автомобилей не много, именно то количество, которое необходимо для омологации чтобы участвовать в гонках.
В 1987 году автомобиль претерпел рестайлинг. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), модифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют ГУР (исключение - 316 (1.8 - 90л.с.)). Появилась новая дизельная модификация – 324td (2.4 – 116л.с.). 318i сменила имя на 316i и продержалась на конвейере еще год. Перестановки были связаны с тем, что М10 технически устарел, а на смену ему пришел М40. Автомобиль агрегатировавшийся этим мотором получил индекс 318i (1.8 – 115л.с.). К сожалению, конструкция нового мотора оказалась не достаточно надежной и требовала частой замены ремней ГРМ и роликов, в довесок ко всему сильный износ шестерен… Дороговато :) 320i получает новую систему управления двигателем – BOSCH Motronic, что прибавляет 2л.с.. Так же, модификация получает более емкий топливный бак и новый вариант отделки салона. Последние два нововведения так же появились и на 325i.
В 1988 году появляется М3 кабриолет. М3 купе получает новую версию, которая называлась М3 Evolution. Существовало две модификации Evo I и Evo II соответственно. Основным внешним отличием от своего старшего брата было отсутствие противотуманок и присутствие на их месте воздушных каналов дл охлаждении тормозов. Мощность Evo I не отличилась от оригинала, а мотор Evo II был форсирован до 220л.с. без изменения объема двигателя. Максимальная скорость вплотную подбиралась к 250км\ч.
Так же в этом году “перепало” не только любителям быстрой езды, но и “дачникам”. На рынке появился универсал, который получил имя “туринг”. Выглядели они достаточно стильно, правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом. Для вагона было доступно 4 модификации 320i (2.0 – 129л.с.), 324td (2.4 – 116л.с.), 325i (2.5 – 170л.с.) и 325iX (2.5 – 170л.с.).
В 1989 году появилась модификация 318iS с двигателем М42. Новый 24 клапанный двигатель мог соперничать со старшими братьями, выдавая 140л.с. Этот мотор производился последующие 7 лет. 318iS была несколько облегченной версией 320iS, но визуально всё так же была похожа на М3. Автомобиль оснащался только 5МКПП.
В арсенале вагона стала доступна еще одна модификация 318i (1.8 – 115л.с.).
В этом году Е30 попал под руку художников. Появилось 2 автомобиля из музейной серии Art Car. Художниками стали – Michael Jagamara и Ken Done соответственно.
В 1990 появляется модификация 318i (1.8 – 115л.с.) Cabrio. В количестве 600 штук выпускают BMW M3 Sport Evolution. Объем двигателя был увеличен до 2.5л., а мощность поднята до 238л.с. Автомобиль красился только в 2 цвета – красный (Brilliantrot) и черный (Glanzschwarz). Передний и задний спойлер имели регулировку угла атаки, всего их было три.
В 1991 году с производства снимают седан и купе… На конвейер встает Е36. Для Южной Африки была выпущена модификация 316i (1.6 – 99л.с.).
Постепенно до 1994 года с производства сняли все модификации кабриолета и универсала. Последними, кто покинул конвейер были 316i Touring и 318i Touring.
...
Помогал Флидуха
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.