Вчера прошла презентация BMW Vision EfficientDynamics.
6 ноября на заводе BMW в Лейпциге прошло одно из самых значимых для BMW, в этом году мероприятий – презентация полностью работоспособного прототипа BMW Vision EfficientDynamics. О его важности можно судить, ходя бы потому, что помимо генерального директора BMW Норберта Райтхофера (Norbert Reithoffer) на нем присутствовали: канцлер германии Ангела Меркель, а также премьер-министр немецкой земли Саксония – Станислав Тиллих (Stanislaw Tillich) и губернатор штата Вашингтон, США, Крис Грегуар (Chris Gregoire).
Главной новостью стало объявление о планах BMW начать серийное производство электромобилей в Лейпциге в 2013 году. Пока официально заявляется только о ActiveE (электромобиль на базе 1 серии купе) и Megacity Vehicle – новом компактном автомобиле, в производство которого, BMW инвестирует около 400 млн. евро, что позволит создать более 800 рабочих мест на заводе в Лейпциге. Поскольку большинство компонентов будет производятся в Германии, выпуск новых моделей положительно скажется на экономике региона, что не может не радовать г-жу Меркель. Так же Ангела Меркель говорила о важности внедрения электрических двигателей и создания транспортных средств на электротяге.
Чтобы сделать кузов Megacity Vehicle практически невесомым потребуется много углеродного волокна, оно будет производиться на совместном предприятие SGL Group и BMW на заводе в Moses Lake, штат Вашингтон.
А теперь пришло время рассказать о главном «виновнике» торжества – BMW Vision EfficientDynamics. Его история началась на Франкфуртском автосалоне в 2009 году, тогда машина произвела фурор и получила несколько наград как за футуристический дизайн, так и за новаторские технологии двигателя. Практически сразу было принято решение построить полностью рабочий образец. Сначала гибридную начинку обкатывали в кузове шестой серии, чем не преминули воспользоваться, чтобы «подразнить» журналистов.
Но в преддверие открытия Французского автосалона на сайте dontblogaboutthis.com все же показали BMW Vision в оригинальном кузове. Высота машины всего 1,24 метра (для сравнения, высота Nissan GT-R – 1.37 метра) за счет этого удалось добиться снижения коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,22. Формально, автомобиль рассчитан на 4 пассажиров, на бумаге – посадочная формула 2+2, а благодаря шикарным прозрачным дверям-крыльям открывается доступ как на передний, так и на задний ряд.
Теперь о двигателях. У BMW Vision EfficientDynamics их целых 3 штуки, спереди расположен 3-цилиндровый турбо дизель и электромотор с приводом на переднюю ось, а в корме находится еще один электромотор с приводом на заднюю ось. Их совокупная мощность составляет 328 л.с. разгон до 100 км/ч занимает, приблизительно, 4,8 сек, а средний расход топлива составляет всего 3,76 литра на 100 км.
Таких выдающихся показателей удалось достичь благодаря высокому уровню эффективности всех компонентов двигателя, интеллектуальной синхронизации мощность трех двигателей, а также точно контролируемому распределению энергии, в том числе и за счет регенерации тормозной энергии.
В концепте BMW Vision EfficientDynamics применяются современные литий-полимерные аккумуляторы, они размещены в продольных элементах шасси и заряжаются от обычной домашней электросети всего за 2.5 часа. Запас хода, только на электродвигателе с нулевым уровнем выбросов вредных веществ, составляет 50 км, а если параллельно использовать дизель, то 24 литрового топливного бака должно хватить на 700 км. пути.
К сожалению, до сих пор нет никакой официальной информации на счет производства BMW Vision, в пресс-релизах сказано, что на этом прототипе отрабатываются технологии, которые в будущем будут использоваться на таких машинах, как Megacity Vehicle и ActiveE. Но ходят упорные слухи о том, что Vision все же попадет на конвейер, якобы не раньше, чем через четыре года его начнут выпускать на заводе BMW в Лейпциге, небольшой серией в 5,000-10,000 штук.
После официальной части мероприятия, для журналистов и нескольких избранных счастливчиков, выигравший конкурс, был проведен тест-драйв. На видео видно, что машина еще очень сырая, эффектные двери-крылья практически невозможно закрыть из салона, а ремни безопасности тянуться аж с заднего ряда.
И на десерт оставляю еще несколько видео роликов, где BMW Vision можно рассмотреть во всей красе:
Задние фары:
Салон, «заправка», двигатель:
В темноте:
Источник: bmwblog-rus.com
Все фото можно посмотреть здесь
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.