блог сообщества BMW

BMW E31... Редкая птица

Е31… Это наверное самый удивительный BMW за всю историю марки. Ни один другой BMW не заставляет ТАК сворачивать голову, провожая автомобиль взглядом, как это купе. Авто не только самое удивительное, но и наверное самое (даже не знаю как сказать вернее) мистическое. Данных по нему вроде бы достаточно, но все источники противоречат друг другу. Кому верить? Надеюсь статья вам понравится :)


Разработка самого автомобиля началась в 1984. Автомобиль быль построен на укороченной, на 150мм базе E32. Кто - то считает, что Е31 является наследником Е24, на самом деле это не так. Машины находились совершенно в разных классах, и имели совершенно противоположную ценовую категорию. Е31 метила в конкуренты MB SL (R129) и MB S купе (W140), которое позднее сменит имя на CL. Единственное что может роднить E31 и Е24, так это то, что до появления ходовых прототипов Е31 вся начинка обкатывалась на Е24.



На разработку автомобиля потратили более 2 млрд. долларов, это уже по нынешним меркам. Очень много средств ушло на освоение новых технологий и их применение в автомобиле. Среди новинок была новая система подруливания задних колес и система трекшн - контроля, так же на машине применялись интеллектуальные автоматические трансмиссии и адаптивная подвеска. В разработке автомобиля было задействовано около 2000 человек.

В 1987 появились первые ходовые прототипы. По не подтвержденным данным было собрано около сотни прототипов. Прототипы проходили жесткие тесты. Часть из них на протяжении нескольких лет тестировались на надежность в американской Длине смерти при 50 градусной жаре. Другие автомобили, одетые в тканевый камуфляж и обвешанные всевозможными датчиками, наматывали тысячи километров по всем известному Нюрбургринг’у. После того как все испытания были завершены, машины пустили под пресс. При разработке автомобиля использовалась огромное количество компьютеров и электроники. Инженерам BMW удалось сделать почти кирпичный кузов Е31 очень обтекаемым, этот кузов имел очень маленькое воздушное сопротивление равное 0.29, что и по нынешним меркам довольно таки круто.




В сентябре 1989 года, на автосалоне во Франкфурте дебютировал BMW Е31, полностью готовый к производству. Дизайн E31 был не характерен для автомобилей концерна BMW: машина имела заострённый капот, сильно вытянутый за переднюю ось, выдвижные передние фары прямоугольной формы, массивную заднюю часть с огромными фонарями. У автомобиля не было центральной стойки дверей, то есть при опущенных окнах и открытом люке получалось что то похожее на таргу. Салон машины, как и её экстерьер, был очень неординарен. Главной его частью стало исполинского размера торпедо с не менее огромной центральной консолью, которая, по давней традиции марки, была развернуто к водителю. Сиденья имели ярко выраженный спортивный профиль и обладали всеми необходимыми регулировками. В них очень комфортно мог устроиться человек любой комплекции. Производство не заставило себя долго ждать. Уже в феврале 1990 первые автомобили выкатывались с завода в Дельфинге.

Первые автомобили выпускались в единственной модификации 850i. Автомобиль двигало сердце M70B50, которое с 1988 года ставилось на Е32. Это был большой V12 объемом 5 литров, который выдавал 295л.с. и 450Нм. На выбор было две трансмиссии : 6МКПП или 4АКПП.




Так же в 1990 году BMW представили вариант кузова купе. В серию он так и не пошел… (Скорее всего его пустили под пресс)



В июне этого же года свое видение Е31 представила и Alpina. Модель получила имя Alpina B12 5.0 Coupe. Как ясно из названия, на машину ставился мотор объемом 5 литров (тот же М70В50), который выдавал 345л.с. и 470Нм. Все по “альпиновски” стандартно: скромный, но очень красивый обвес. Уже ставшие фирменными спицевые диски. И главное визуальное отличие от стандартной 850i это - золотистая или серебряная аппликации, которая тянется вдоль бортов кузова. Было выпущен 51 автомобиль.




И в этом году был создан Е31, который назывался BMW M8 Prototype. Машины создавалась для конкуренции с Ferrari 348 и Porsche 911 Turbo. Эта машины была создана в единственном экземпляре. Не было создано ни одной дорожной машины, то есть у автомобиля не было как таковых фар. Дальше прототипа дело не зашло, от проекта отказались из-за слишком большой стоимости производства и отсутствия рынка сбыта. Существует и другая, неофициальная версия отмены производства M8 - автомобиль из-за своей колоссальной мощности просто был не безопасен на дороге. В данный момент судьба автомобиля не известна. Толи он хранится в каких то подвалах BMW, толи он был пущен под пресс (что за варвары ебанарот), толи его полностью разобрали и уничтожили, хотя в каком то иностранном журнале мелькала статья о том что он все еще существует, блаблабла. Ясности никакой. Зато есть ясность в технических данных. За основу был взят S70B50 объемом 5.0. Инженеры BMW Motorsport GmbH довели объем до немалых 6.0 и подняли мощность до 550л.с.. Автомобиль мог разгоняться до 300 км/ч. Кстати многие считают что это двигатель впоследствии ставился на McLaren F1. Мнение несколько ошибочно. Изначально и правда именно этот двигатель планировали ставить на F1, но инженеры McLaren отказались от него, обусловив это тем что двигатель очень тяжелый. В итоге двигатель был взят только за основу, но перестроен.






В первый год своего производства 850i продавалась очень не плохо, хотя и цена была высока ~ 100 тыс. долларов. Но затем продажи начали падать и от компании потребовалось создание “бюджетного Е31, если это применимо к такой машине. Бюджетным стало купе 830i, которое появилось на свет в 1992 году. На машину ставился мотор M60B30 объемом 3.0 (215л.с. и 290Нм). В ходе длительных тестов стало ясно, что 3.0 для такой большой машины явно маловато и машина в, так сказать, большую серию не пошла.. Было собрано 18 автомобилей, 13 из которых комплектовались АКПП. Все эти 18 машин, которые были произведены – разобрали (я не удивлен если честно :D).

Инженеры BMW работали в двух направлениях, то есть делали и бюджетный вариант, и что то быстрее 850i. С бюджетом сперва непокатило, да и с М8 тоже... Но 1991 году, на выставке во Франкфурте баварцы представили 850CSi. Автомобиль получил двигатель от 850i (S70B50), только увеличив объем до 5.6 (S70B56). Мотор выдавал 381 л.с.. Основным отличием этого мотора от своего предшественника было то что в нем было 4 клапана на цилиндр, а не 2 как было ранее. Разгон до сотни занимал примерно 6 секунд, а максимальная скорость была ограничена на 250км/ч. Трансмиссия была доступна только одна – 6МКПП. Многие автоэксперты считают, что 850 CSi являлась отголоском одного из самых засекреченных прототипов BMW - M8. В 1995 году был создан BMW 850CSi Art Car, руку к созданию которой приложил Дэвид Хокни. Машину перестали собирать в конце 1996 года, так как двигатель перестал отвечать требованиями токсичности.









После презентации 850CSi компания Alpina спала не долго. Уже в конце года появилась модель B12 5.7.
Машина приводилась в движение от модернизированного S70B56. Мотор выдавал 416л.с. и 570Нм. Но самым главным стало то что на этих машинах появилась ручная 6-скоростная КПП без педали сцепления, прадедушка нынешних роботов. Принцип работы системы таков: автоматическое сцепление Lucas выключается, как только водитель передвинет рычаг КПП. Если в этот момент сбросить газ - передача сменится очень плавно. Если же наоборот надавить на педаль акселератора - произойдёт резкое переключение. Внешне машину тоже малость подтянули. Например на капоте появились жабры и не большой воздухо-заборник. Машину выпускали до мая 1994 года. За года было выпущено 97 автомобилей.





В 1993 году BMW все таки представила свой “бюджетный” вариант Е31. 840Ci комплектовался мотором М60В40 объемом 4.0 (286л.с. и 400Нм) Этот мотор ставили на машину с начала производства (1993) до конца 1995 года. Но с начала 1995 года на 840Ci ставился еще один двигатель (М62В40), объем которого уже составлял 4.4 (286л.с. и 420Нм). То есть в одно и тоже время машина оснащалась двумя двигателями, но изменений в именовании модификаций не последовало. Отличить машины визуально не представлялось возможным, конфуз. М62В40 устанавливали на машину до окончания производства самой Е31.




Из за роста цен на топливо продажи многолитровых автомобилей сократились, это коснулось и Е31. И в 1997 году перестали собирать Е31 для северо-американского рынка. Европейскую версию выпускали еще 2 года, и 1999 году производство свернули полностью. За почти 10 лет производства было выпущено 30261 автомобилей.


1)Прошу прощения за маленькие картинки, не все были в хорошем качестве и пришлось подогнать все под 1 масштаб
2)Потратил просто ебаную гору времени на поиски материала, если статья понравилась - поблагодарите автора ;)
3)Если я где то написал неверную информацию, а вы знаете верную и уверены в ее верности на 100%, то пишите исправлю косяки.

36
22 June 2010 в 20:10
15459
33
33 комментария:
egoist
#  egoist.мэи  22 June 2010 в 20:14

ммм, восьмёрочка эт легенда, + посту)

1
mahoney
#  mahoney.  22 June 2010 в 20:14

машина мечта)))

1
Pioneer_nsk
#  Pioneer_nsk  22 June 2010 в 20:14

Машина-легенда. Жаль плюсики ставить немогу - штук 500 бы поставил.

Дизайн как впрочем и всё авто вцелом аж завораживает. одним словом - мечта

1
Perf
#  Perf.СЗАО  22 June 2010 в 20:24

а я вот думаю брать или не брать такую....
посту однозначно +

1
iMacinTosh
#  iMacinTosh.VB  22 June 2010 в 20:36

где-то дома валялся рекламный проспект про эту машину) очень много интересных картинок там)
если кому интересно, могу отсканить и выложить)

1
отредактировал iMacinTosh.VB, 22 June 2010 в 20:41
Perf
#  Perf.СЗАО  22 June 2010 в 20:44

давай)

1
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  22 June 2010 в 20:42

У Сереги такая была, черный бумар кинг ринг)

1
mahoney
#  mahoney.  22 June 2010 в 20:44

"кружим кружим по району" )))))))))))))))))

1
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  22 June 2010 в 20:48

Неее, у этого)

1
Fleed
#  Fleed  для Mike Bro.NKM  22 June 2010 в 20:49

Он про этого и говорил :)

0
mahoney
#  mahoney.  для Mike Bro.NKM  22 June 2010 в 20:49

вроде эт он и есть дядь))))

1
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  для mahoney.  22 June 2010 в 20:50

ну да)))

1
MZ
#  MZ.CT  22 June 2010 в 20:57

Интересная статья про очень интересный авто. Заслуженный плюс.

1
morozov.
#  morozov.  22 June 2010 в 21:43

Wheeler Dealers с участием BMW 840Ci
"видео

1
отредактировал morozov., 22 June 2010 в 21:52
Perf
#  Perf.СЗАО  23 June 2010 в 12:31

посмотрел но некоторые моменты не понял...а есть интересно это же с переводом...

1
OmerbI4
#  OmerbI4.Truck  22 June 2010 в 23:06

По моему это видо измененнеая статья с autowp.

1
Fleed
#  Fleed  22 June 2010 в 23:10

Не спорю. Оттуда бралось многое. но не все, из других источников взял не мало.

0
Knyazman
#  Knyazman  22 June 2010 в 23:13

Какая же она офигенная!!!! Всегда слюни пускал по этой машине!))

1
Siniy
#  Siniy  22 June 2010 в 23:38

можно сказать мошина легенда , ажно кровь стынет

1
less
#  less  23 June 2010 в 01:18

хо4у)))

1
Perf
#  Perf.СЗАО  24 June 2010 в 17:20

тебе сюда http://cars.auto.ru/cars/used/bmw/8er/

я постоянно мониторю рынок на появление нормальных вариантов)

1
Bayer
#  Bayer  24 June 2010 в 15:15

легендарный автомобиль +

1
-Sanchez-
#  -Sanchez-  26 June 2010 в 00:50

1
-Sanchez-
#  -Sanchez-  26 June 2010 в 00:52

alpina b12 5.7 e-jekt заводом изготовителем было выпущено около 70 штук!!

0
Swyat
#  Swyat.mma   8 July 2010 в 08:52

тебе бы в журнал какой-нибудь писать и деньги с этого получать))

1
-Sanchez-
#  -Sanchez-   8 July 2010 в 12:28

Swyat это ты че типо подъебал????

0
Swyat
#  Swyat.mma   8 July 2010 в 13:35

"типо я не подъебал", а написал ему идею

1
Alexx Soprano
#  Alexx Soprano./LT  29 January 2011 в 15:20

ОГРОМНЕЙШИЙ ПЛЮС АВТОРУ ЗА ПОСТ ПРО МОЮ ЛЮБИМУЮ МАШИНУ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ BMW!
+100000000000000000000000000000000!!!

Спасибо огромное за материал! Многое не знал, особенно про М8! Даже не знал, что у неё не было фар!
Пост написан достойно, сразу чувствуется качество с первых предложений!
Знаю одно, что эта машина никогда не выйдет из моды и будет всегда лучшей в своё время, а та и нынешнее!

6
Fleed
#  Fleed  29 January 2011 в 15:31

Спасибо, у меня все посты ахуенные, от скромности не умру - знаю : )

2
Alexx Soprano
#  Alexx Soprano./LT  29 January 2011 в 15:22

Про Серёгину 850 знаю то, что её въебали так, что аж правое переднее колесо оказалось в салоне!

6
mahoney
#  mahoney.  29 January 2011 в 15:22

эт мы с флидом ее ушатали(((

4
Alexx Soprano
#  Alexx Soprano./LT  12 February 2011 в 14:42

ОГО, как так?!

0
Pezho405
#  Pezho405  30 June 2011 в 08:44

Я чуть не купил это, но решил оставить x5 вместо этого.
Eto vsego lish bila 840 i na Avtomate :(

0
отредактировал Pezho405, 5 July 2011 в 01:34

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29