BMW Е39... Как она жила...
Мой первый пост подобного плана. Писал сам. Где то что то нашел, немного поменял, где то вписал, где то обрезал не нужное.Потратил очень много сил. Надеюсь вы не пройдете мимо и оставите свое мнение по поводу поста. Енжой еба :)
На дворе ровно середина 90х. И в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте на смену Е34 приходит новенькая Е39. В этом же году Mercedes презентует своего глазастого (w210), а Audi пока отстает… ее новинка (4B,C5) будет представлена только через 2 года.
Итак Е39. Прямые линии предшественника сменились на более плавные. Четыре раздельные фары спрятались в один блок. Салон притерпел значительные изменения. Так же как и экстерьер прямые линии сменились на плавные, но осталась изюминка – центральная консоль как и раньше обращена к водителю. Недаром говорят что Mercedes машина для пассажира, а BMW машина для водителя. Повод так говорить был не только в консоли. Места для пассажиров сзади было меньше чем в "мерзавце", а ходовые характеристики были выше у Е39. Впервые на "пятерке" появился экран навигации (хоть и за дополнительную плату, но все - таки), он же – экран мультимедиа, он же – бортовой компьютер, отображающий режимы работы климат - контроля и многого другого.
Изначально автомобиль шел с одним двигателем М52, но имевшим разный объем - 2.5 (523i) и 2.8 литра (528i) мощностью 170, и 193 лошадиные силы соответственно. Классическая рядная шестерка с сиcтемой Vanos (Система регулировки фаз газораспределения, аналог VVT-i у Toyota и VTEC у Honda).
Примерно через год гамма двигателей дополнилась 3 вариантами: рядная шестерка объемом 2.0 (М52) литра и мощностью 150л.с. + 2 двигателя V8 (M62) объёмом 3.5 и 4.4 литра мощностью 235, и 286 лошадиных сил соответственно. Машины с двигателями V8 имели несколько другую переднюю подвеску, в ней были применены стальные элементы, а на R6 она была полностью алюминиевой.
В этом же году на рынке появился универсал, по традиции получивший наименование Touring. Универсал получился длиннее и тяжелее седана (Неужели Оо), но благодаря конструктивным изменениям в задней подвеске управлялся так же отлично, как и седан. И в течении 6 лет BMW 540i Touring считался самым быстрым серийным сараем, как раз до выхода RS6 Avant.
До конца 1996 года на машине появился турбодизель объемом 2.5 литра и мощностью 143 лошадки. После появление машины на рынке она стала любимицей, причем не малой. Машина получилось довольно экономичной и благодаря своим 280Нм ехала довольно резво, для дизеля. Машина имела индекс 525tds Touring.
Хоть машина и понравилось народу, но двигатель не отличался надежностью (ни один не выходил из 100 тыс. км. - проблемы с головкой блока циоиндров), впоследствии его заменили другим дизелем, приемник был разработан компанией Mitsubishi,который в свою очередь только после 2 лет после выпуска перестал создавать постоянные проблемы.
1997 оказался скуп на нововведения. А вот в 1998 баварцы отыгрались за 2 года. Во первых, появился совершенно новый турбодизельный двигатель. Двигатель был одним из первых, оснащённых новейшей на тот момент системой подачи топлива Common Rail. Это позволило с 3-х литров снять очень приличные 184л.с. (конкуренты в своем арсенале имели по 150-160). А тяга в 390Нм уже при 2200об/мин делала этот автомобиль весьма прытким – седан массой 1.6 тонны с механической 6-тиступенчатой КПП разгонялся до контрольной сотни всего за 8 секунд…
Ну а второе, это презентация новой модели М5, которая стала вершиной модельного ряда. Автомобиль оснащался мотором V8(S38B49 – По сути сильно доведенный до ума M62), объем которого довели до 4.9 литров, подняли степень сжатия с 10,0 до 11,0. Это потребовало применить масляное охлаждение кованых поршней струйками масла из специальных распылителей, кованые усиленные коленвал и шатуны, специальные трехслойные полностью металлические прокладки головок блока, и множество других нововведений позволило поднять мощность до 400л.с./500Нм. Относительно 540i появилось так же усиленное сцепление, главная пара стала короче и появился задний дифференциал повышенного трения с 25-процентной блокировкой. Подвеска чуть пожестче, рулевое управление чуть острее, тормоза помощнее. В общем стандартный набор… Не обошлось и без самой главной кнопки в салоне… кнопка "М", которая включает режим "мужик". Все эти нововведения позволили 1.7 тонному седану разгоняться до сотни за 5.3 секунды, а максимальная скорость была ограничена на 250км/ч, хотя спидометр был размечен до внушительных 300, дает повод подумать о потенциале автомобиля :)
- *Кстати* - 1)В отличии от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH. 2) Мотор который ставился на М5 позднее ставился и на Z8.
В 1999 году E39 начали собирать в России на заводе фирмы "Автотор" в Калининграде. Кузов приходил на российское предприятие окрашенным, а все остальные узлы и детали - отдельно. По качеству калининградские машины не уступали немецким, но были существенно дешевле. Автомобили российской сборки имели увеличенный дорожный просвет — под нагрузкой 140 мм вместо 120. Их оснащали некоторыми усиленными деталями подвески, защитой двигателя, различными пыльниками и чехлами деталей. Все они были в богатой комплектации. Имелся кондиционер, а также обогрев сидений и рулевого колеса + стандартный набор в виде стеклоподъемников легкосплавных дисков... Аккумулятор увеличенной емкости. Нейтрализатор отсутствовал.
В 2000 году была сменена практически вся линейка двигателей. Модели 520i, 523i и 528i отправились на покой вместе со своим сердцем М52, на смену пришел новый М54 с новыми обозначениями 2.2(520i), 2.5(525i), 3.0(530i) литра. Мощность моторов подросла и была равна 170, 192 и 231 лошадкам, соответственно. С этого момента абсолютно все бензиновые Е39 разгонялись до сотни менее чем за 10 секунд, довольно не плохо для машины весом в полторы тонны. Одновременно с обновлением линейки бензиновых двигателей появились и новые дизельные моторы, среди которых появился и единственный в гамме Е39 4х цилиндровый мотор. Мотор выдавал скромные 143л.с., но их вполне хватало чтобы чувствовать себя не ущербно в городском потоке. Новые же 525d и 530d мощностью 163 и 193 лошадиные силы, соответственно, могли уже и "повалить" чуточку. Так же в этом году на покой ушли не только линейки двигателей но и допотопный 4х ступенчатый автомат, вместе со своим собратом 5ти ступенчатым (который ставился на V8). Взамен 5ти ступенчатому автомату пришел совершенно новый, опять же 5ти ступенчатый, но уже с системой Steptronic (возможность ручного переключения передач). 2000й год был полон на нововведения. Ко всем техническим прибавилось одно очень интересное косметическое… На все гражданские модели (тобишь седан и универсал) появилась новая опция – "М"-пакет. Он включал в себя комплект новых бамперов, аэродинамических юбок, маленького спойлера на крышке багажника, блестящую наболдашку на выхлопную трубу и диски. Появилась новая более жёсткая подвеска и новые спортивные сиденья. Таким образом отличить М5 от обычного авто в "М" - пакете можно было только размерностью резины и тем что у М5 две двустволки..
"М" - пакет на рестайлинговом сарае.
В 2001 году произошло весьма знаковое событие. А именно, произошёл рестайлинг модели E39. Главное – появились абсолютно новые уникальные передние фары. Вокруг основной лампы каждого "кругляка" фары появилась светящаяся окантовка. Она загоралась во всех 4х фарах, когда водитель включал габариты. Выглядит это очень эффектно, когда окружность светится, а внутри чёрнота. Эту оригинальную систему придумала Hella по заказу BMW. Эту систему тут же в народе прозвали ангельскими глазками и с тех пор многие владельцы более старых BMW переделывают свои фары под ангельские глазки, ибо на любой BMW, как оказалось, если всё сделать грамотно, это выглядит весьма эффектно, особенно непоздним вечером и глубокой ночью.
Примерный список изменений в автомобиле после рестайлинга:
-Новая оптика. Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде "ангельских глаз". Задние фонари имеют прозрачные(жёлтые) указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.
-Передний бампер подвергся значительным изменениям в дизайне, а также были введены новые противотуманные фары.
-"Ноздри" на переднем капоте теперь имеют более выразительную форму.
-Молдинги окрашиваются в цвет кузова автомобиля, кроме версии М5, которая, как и прежде, имеет чёрные матовые молдинги.
-Навигация устанавливаемая в новые автомобили имеет большой широкоформатный цветной монитор 16:9.
И вот на дворе 2003 год, Е39 снимают спроизводства поскольку ему на смену пришел Е60, который был очень не однозначным. Кому то он нравился кому то нет. Но это была совсем новая пятерка... это уже совсем другая история ;)
- *Кстати* Универсалы и М5 Е39 выпускались до 2004 года, пока им на смену не пришли приемники в 60ом кузове
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.