История одного двигателя.
Двигатель М88/3.
Изначально, это был двигатель, созданный инженерами BMW M GmbH (тогда этот отдел назывался именно так) на основе классического рестайлингового М30 B35, именуемого М30B34, объёмом 3453 кубических сантиметра. Блок остался неизменным, а вот ГБЦ, впуск и выпуск были абсолютно новыми.
Георг Тилль - главный конструктор М88/3
Первое, и главное отличие, это два 264-градусных распредвала, в то время как на М30 были одновальные головы. Так же, теперь клкпанов на цилиндр было не 2, а 4, причём впускные каналы и выпускные были распилены, по сравнению с М30 - 37 мм впуск и 32 мм выпуск.
Изначально, двигатель устанавливался вертикально и на модели М1. Для того, чтобы он поместился в М5 е28 и М635CSi e24 - его повернули на 30 градусов, поэтому впускной коллектор и систему охлаждения полностью переделали. Так же, систему смазки с сухим картером заменили на простую.
На фото - равнодлимнный выпускной коллектор.
Всё это великолепие выдавало 286 лошадиных сил при 6500 об/мин и 351 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. Такой провал объясняется тем, что двигатель высокооборотистый - отсечка находится на уровне 6850 об/мин, в то время как М30 крутился до 6250 об/мин.
BMW M635CSi e24, 0-100 км/ч - 6.2 с, V MAX - 255 км/ч.
BMW M5 e28, 0-100 км/ч - 6.5 с, V MAX - 248 км/ч
Как видите, с этим двигателем автомобили были одними из быстрейших в своё время. Но Герберт и Рольф Хартге решили немного увеличить мощность и расширить гамму автомобилей.
Вот они - 2 моих любимых тюнера.
Перво наперво, они перепрошили оригинальную систему управления двигателем Motronic, сместив отсечку до 7200 об/мин. Далее, появился новый 300-градусный распредвал. Таким образом, мощность увеличилась до 330 лошадиных сил, а крутящий момент - аж до 400 Нм!
Как видно, клапанная крышка уже с логотипом Hartge
А теперь - самое интересное. Этот двигатель устанавливался в 6 различных BMW.
1) Моя любимая Hartge 735i Export (4 Ventiller) e23
2) Hartge H7sp-24 e32.
На фото - широкомордая 4.7 или 6-литровая версия, но всё остальное одинаково
3) Hartge M535i Export (4 Ventiller) e28
4) Hartge M635CSi Export (4 Ventiller) e24
5) Hartge H35sp-24 e30
6) Hartge H35-24 e30
Все эти автомобили были очень быстрыми. К примеру, самая медленная - е32 - разгонялась 0-100 км/ч за 5.6 секунды, а самая быстрая - простая купе е30 - за 4.4! ! ! Эрик! А с этой заедешь? ;)
Помимо скоростных характеристик, эти автомобили ещё и очень ценны коллекционерам. Е23 было выпущено 12 экземпляров, е32 - 7, е30 - 6, М3 е30 - 11, е24 - 20 и е28 - 8 экземпляров. В общей сложности - всего 64 экземпляра! Как бы я хотел собрать полную коллекцию хотя бы полный конверсий с сохранением максимальной приближённости к оригиналу.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.