блог сообщества BMW

История одного двигателя.

Двигатель М88/3.
Изначально, это был двигатель, созданный инженерами BMW M GmbH (тогда этот отдел назывался именно так) на основе классического рестайлингового М30 B35, именуемого М30B34, объёмом 3453 кубических сантиметра. Блок остался неизменным, а вот ГБЦ, впуск и выпуск были абсолютно новыми.


Георг Тилль - главный конструктор М88/3

Первое, и главное отличие, это два 264-градусных распредвала, в то время как на М30 были одновальные головы. Так же, теперь клкпанов на цилиндр было не 2, а 4, причём впускные каналы и выпускные были распилены, по сравнению с М30 - 37 мм впуск и 32 мм выпуск.

Изначально, двигатель устанавливался вертикально и на модели М1. Для того, чтобы он поместился в М5 е28 и М635CSi e24 - его повернули на 30 градусов, поэтому впускной коллектор и систему охлаждения полностью переделали. Так же, систему смазки с сухим картером заменили на простую.



На фото - равнодлимнный выпускной коллектор.

Всё это великолепие выдавало 286 лошадиных сил при 6500 об/мин и 351 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. Такой провал объясняется тем, что двигатель высокооборотистый - отсечка находится на уровне 6850 об/мин, в то время как М30 крутился до 6250 об/мин.


BMW M635CSi e24, 0-100 км/ч - 6.2 с, V MAX - 255 км/ч.


BMW M5 e28, 0-100 км/ч - 6.5 с, V MAX - 248 км/ч

Как видите, с этим двигателем автомобили были одними из быстрейших в своё время. Но Герберт и Рольф Хартге решили немного увеличить мощность и расширить гамму автомобилей.


Вот они - 2 моих любимых тюнера.

Перво наперво, они перепрошили оригинальную систему управления двигателем Motronic, сместив отсечку до 7200 об/мин. Далее, появился новый 300-градусный распредвал. Таким образом, мощность увеличилась до 330 лошадиных сил, а крутящий момент - аж до 400 Нм!


Как видно, клапанная крышка уже с логотипом Hartge

А теперь - самое интересное. Этот двигатель устанавливался в 6 различных BMW.

1) Моя любимая Hartge 735i Export (4 Ventiller) e23




2) Hartge H7sp-24 e32.


На фото - широкомордая 4.7 или 6-литровая версия, но всё остальное одинаково

3) Hartge M535i Export (4 Ventiller) e28




4) Hartge M635CSi Export (4 Ventiller) e24




5) Hartge H35sp-24 e30




6) Hartge H35-24 e30




Все эти автомобили были очень быстрыми. К примеру, самая медленная - е32 - разгонялась 0-100 км/ч за 5.6 секунды, а самая быстрая - простая купе е30 - за 4.4! ! ! Эрик! А с этой заедешь? ;)

Помимо скоростных характеристик, эти автомобили ещё и очень ценны коллекционерам. Е23 было выпущено 12 экземпляров, е32 - 7, е30 - 6, М3 е30 - 11, е24 - 20 и е28 - 8 экземпляров. В общей сложности - всего 64 экземпляра! Как бы я хотел собрать полную коллекцию хотя бы полный конверсий с сохранением максимальной приближённости к оригиналу.

Теги: hartge, M88/3
11
9 June 2010 в 19:36
7605
6
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 9 June 2010 в 22:10
6 комментариев:
YearOne
#  YearOne   9 June 2010 в 22:27

это дрочевоооо!!!!))) от е30 я вообще в ступор впадаю!)

2
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   9 June 2010 в 23:49

Да не то слово! И главное - не чета всем тем, кто ставит М50, М60 и М70 в е30. Всё максимально грамотно.

1
ph
#  ph.smotra   9 June 2010 в 23:12

Не понял, почему мало плюсов?
Не осилили что ли?

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   9 June 2010 в 23:50

Сам не знаю, материал вроде интересный, а никто не идёт... эй народ! Тут интересно! :)

1
AleхDs
#  AleхDs  10 June 2010 в 02:12

Очень интересный пост, спасибо)

2
M-A-X
#  M-A-X  10 June 2010 в 23:21

Пиши ещё!

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29