блог сообщества Музыканты! →
Сегодня речь пойдёт об одной из самых известных моделей электрогитары, которая существует уже больше полувека, которую любят многие всемирно известные музыканты, обладают ими(и не одной, а несколькими), которую копируют всевозможные производители. Имя ей
Fender Stratocaster (или Strat) — модель электрогитары, разработанной Джорджем Фуллертоном, Лео Фендером и Фредди Таваресом в 1954 году и выпускаемой вплоть до настоящего времени. Stratocaster использовался многими соло-гитаристами, и поэтому её можно услышать на многих исторических записях. Наряду с Gibson Les Paul, Gibson SG(о них позже) и Fender Telecaster является одной из самых известных и распространённых моделей электрогитар в мире.
Stratocaster очень широко копируется, в результате чего название «Stratocaster» или «Strat» часто используют для обозначения любой гитары с теми же техническими особенностями, независимо от производителя.
Fender Electric Instrument Manufacturing Company (известная сейчас как Fender Musical Instruments Corporation) в 1948 году разработала первую коммерческую «испанскую» электрогитару (в противовес «гавайской», или лэп-стил) — Telecaster, простую по конструкции. Ранние её варианты были представлены под названиями Broadcaster или Esquire (с одним датчиком). Пока Fender Telecaster и его модификации пользовались успехом, многие гитаристы того времени использовали «Bigsby» — подпружиненное тремоло-устройство, которое использовалось музыкантами для сдвига нот вверх и вниз. Вместо того, чтобы добавить «Bigsby», Лео Фендер решил произвести новую, более дорогую линейку гитар из ясеня и ольхи с его вибрато собственной конструкции, которое он неправильно называл «(1)synchronized tremolo» («синхронизированным тремоло»). На его решение также повлияли гитаристы Рекс Гэлион (Rex Gallion) и Билл Карсон (Bill Carson), которые попросили сгладить острые грани Fender Telecaster; форма нового ясеневого корпуса была основана на форме Fender Precision Bass — модели 1951 года.
(1)«synchronized tremolo»(«синхронизированное тремоло») Fender
Название «Stratocaster» должно было вызывать ассоциации с новыми технологиями (такими как Boeing B-52 Stratofortress), и выражать современную дизайнерскую философию Fender. При проектировании корпуса важные области гитары — задняя часть и место отдыха руки — были скошены для лучшего прилегания к груди и рукам музыканта. Также имеются два выреза для облегчения доступа к верхним ладам. Новый «Custom Contour Body» и «Synchronized Tremolo»-бридж сделали дизайн Fender Stratocaster революционным. Гитара также имела более сложную электронику, чем Fender Telecaster: три сингловых звукоснимателя с AlNiCo-магнитами (сплав алюминия, никеля и кобальта); трехпозиционный переключатель (с 1977 года — пятипозиционный); регулятор громкости и два регулятора тембра. Схема с тремя сингловыми датчиками была новшеством, уже использованным Gibson в их модели ES-5, выпускавшейся с 1949 года, однако датчики Fender были более компактными.
Линейка продуктов Stratocaster появилась на рынке в начале 1954 года по цене $249,5 (около $2000 по нынешнему курсу). Стандартная модель имела следующие особенности:
Другие производители быстро начали имитировать эти новшества.
Ранний вариант Stratocaster был ключевым компонентом стиля Бадди Холли, наряду с его очками в чёрной оправе. Он был одним из первых музыкантов, популяризовавших Stratocaster в рок-музыке. И на его могильном камне, и на его статуе на Алее Славы в Техасе присутствует Stratocaster.
В большой мере популярность Fender Stratocaster объясняется его универсальностью. Бриджевый, средний и нековый («ритм», «нормальный тембр» и «соло») датчики обеспечивали широкий диапазон звучаний. Стандартные датчики выдавали высокий звук, богатый на гармоники. Конструкция механизма «Fender synchronized tremolo», реализованная в Fender Stratocaster, стала одной из самых копируемых, превосходя все последующие, включая более позднюю конструкцию — «Floating bridge», разработанную также Лео Фендером.
Fender Telecaster также остался в производстве. И Stratocaster, и Telecaster процветали в виде двух разных семейств гитар, включавших много их вариантов.
В 1959 году был прекращён выпуск грифа из цельного куска клена (хотя кленовый гриф с кленовой накладкой предлагался в виде опции в 1967 году). Также существовал вариант накладки из красного дерева на кленовом грифе. В 1969 году, после десятилетнего отсутствия, кленовый гриф состоящий из цельного куска древесины снова стал доступен как опция. Главной причиной перехода на красное дерево был увеличившийся спрос на гитары (красное дерево менее трудоёмко в обработке).
Чёрное дерево было выбрано материалом для накладки с запуском серии Ultra в 1989 году. Модели гитары с такими грифами включают American Deluxe FMT/QMT Stratocaster и Telecaster, запущенные в 2004 году, с изменёнными корпусами из ольхи и яркой панелью из клена, HSS - (Stratocaster) и HH-датчиками (Telecaster) с переключателем S-1.
Многие музыканты обнаружили, что переключатель датчиков можно также устанавливать в промежуточные положения (часто используя подручные предметы типа спичек) и получать интересные варианты звучания, поэтому с 1977 года Fender Stratocaster выпускается с пятипозиционным переключателем.
В 1970—1980-е годы некоторые гитаристы начали устанавливать на Stratocaster **хамбакеры, чаще всего в бриджевое положение. Это предпринималось для получения более сочного и плотного звука, особенно в таких стилях как хард-рок и хеви-метал. Известными ранними примерами этого были Аллан Холдсворт и гитарист Iron Maiden Дейв Мюррей, а также самодельная гитара Эдди Ван Халена — Frankenstrat, которая была по существу одно-хамбакерным Stratocaster. Популярность этой модификации росла, и в итоге Fender начал производить модели с возможностью установки бриджевого хамбакера. Эта модификация получила прозвище «Fat Strat» из-за густого «жирного» звучания.
(2)три сингловых звукоснимателя с профилированными сердечниками
Музыканты почувствовали потерю изначально высокого качества гитар Fender после того, как компания была куплена CBS в 1965 году. В результате Stratocaster вышел из моды. Однако Джими Хендрикс и другие музыканты, ощущавшие влияние блюза, в конце 1960-х перешли на Stratocaster, увеличив тем самым популярность гитары. Использование Джорджем Харрисоном Stratocaster на живом выступлении 1971 года «The Concert For Bangla Desh» и отчасти также Эриком Клэптоном предопределило дальнейший рост популярности гитары в роковых кругах. Кроме того, Stratocaster, выпускавшие в период до покупки производителя компанией CBS, чрезвычайно популярны и дороги из-за огромного различия качества даже с современными моделями. В настоящее время некоторые Stratocaster, произведённые в 1954—1958 годы, продаются более чем за $175 000.
После пика популярности в 1970-х годов, в начале 1980-х годов начался новый период затишья. В это время CBS-Fender удешевлялись путём удаления некоторых особенностей стандартных Stratocaster, несмотря на возрождение блюза и появления таких музыкантов как Стиви Рэй Вон, Роберт Крэй и Бадди Гай (Buddy Guy).
В Англии гитарист The Shadows Хэнк Марвин, который имел первый Stratocaster, экспортированный в Европу (модель 1958 года Fiesta Red, давшая начало огромному успеху этого цвета в продажах Fender), играл на старых Stratocaster до конца 1980-х, потом сменив их на аналогичную именную модель.
В 1985 году, когда Fender был выкуплен Уильямом Шульцом у CBS, и качество изготовления гитар вернулось на высокий уровень, репутация марки и ее доля на рынке вновь стали расти. Это привело к массовому увлечению «винтажными» гитарами, а также новыми моделями в классическом «винтажном» стиле.
К 2010 году компания Fender предлагает широкую линейку стратокастеров наряду со «переизданиями» моделей прошлых лет, а также имеет подразделение «Custom Shop», которое производит гитары под заказ. Те, кто желал иметь точные копии определённого периода, могут заказать Stratocaster с оригинальными (покрытыми тканью) проводами, датчиками и конструкцией электроники и даже искусственным старением и окислением компонентов.
Серия American Deluxe поставляется со множеством высококачественных опций, таких как бриджевый хамбакер «Fender DH-1» и «American Floyd Rose» (вибрато с двумя точками блокировки бриджа) с роликовым порожком «LSR», запираемые колки на определённых моделях и бесшумные самарий-кобальтовые датчики с переключателем «S-1». Гитары, произведённые до 2004 года, имеют датчики «Vintage Noiseless» и крепление грифа на четырех болтах. Также «American Deluxe Stratocaster HSS» (или «American Deluxe Fat Strat») использует два датчика «Hot SCN» для надлежащего баланса с датчиком типа хамбакер. Эта гитара была также доступна с опциональным «Fender Deluxe locking vibrato»-бриджем («American Deluxe Strat HSS LT»). Последняя была представлен в 1998 году, модернизирована в 2004 году и снята с производства в 2007 году.
Эрик Клэптон со своим именным Stratocaster
Серия American Series Stratocaster имеет корпус из ольхи или ясеня, три сингловых датчика и систему «DeltaTone», которая включает в себя бриджевый датчик повышенной мощности и средний датчик с обратной намоткой. В 2007 была снята с производства версия «Hardtail». В 2003 году появился новый «American Strat HSS», который включает в себя «Diamondback»-хамбакер (в бридже) и два сингла «Tex-Mex» с переключателем «S-1». Модель HH с двойными хамбакерами «Sidewinder/Black Cobra» предлагалась до 2007 года.
Серия Vintage Hot-Rod включает гитары, оформленные в стиле 1950—1960-х годов.
Серия American Special, выпускаемая в Короне (Калифорния, США), включает стратокастеры, соединяющие традиционные и современные технологии. Стратокастеры, выпущенные в 1998—2002 годы, имеют оригинальное тремоло Floyd Rose. Они выпускались в конфигурациях с HSS- и HH-датчиками (набор из датчика типа хамбакер «DH-1» и двух датчиков «DeltaTone»). Линейка также включала гитары «Strat-O-Sonic» с корпусом из красного дерева и двумя вариантами звукоснимателей — «бруски мыла» «Black Dove P-90» или хамбакеры «Atomic II», которые оставались в производстве до 2007 года.
Серия VG Stratocaster разработана Fender совместно с японской компанией Roland) и представлена в 2007 году. Гитары имеют датчики «Roland VG» и двумя дополнительными регуляторами: 5-позиционным для «Tuning Function» («функции настройки») и 5-позиционным регулятором «Mode» («режим»).
Серия Custom Classic — это версии моделей American Series, произведённые «Custom Shop»; они имеют С- или V-образный кленовый гриф с накладкой из клена или красного дерева и бриджевый датчик «Hot Classic». Гитары, выпущенные до 2003 года, оснащались набором синглов «Fender Texas Special».
Гитары серии Highway One (представленные в 2000 году и модернизированные в 2006 году) имеют большую головку грифа, дизайн в стиле 1970-х годов, увеличенные лады, три оптимизированные для дистроршна сингла «Alnico III» и электронику «Greasebucket», которая приглушает высокие частоты, не добавляя низких. У «The Highway One Stratocaster HSS» имеется черный «Atomic II»-хамбакер в бридже. Модели выпускались ограниченными сериями по 150 штук. Двухцветная санбёрстовая полировка, ясеневый корпус, кленовая накладка или покрытие «цвета морской волны», ольховый корпус, накладка из красного дерева — оба варианта имели маленькую головку грифа с эмблемой в «макаронном» стиле. Дополнительно гитары с корпусом из ольхи и накладкой из красного дерева комплектовались синглами «Custom Shop '69».
**Хамбакер (англ. Humbucker) — тип звукоснимателей в электрогитарах. Хамбакер чаще всего используется для исполнения «тяжелой» музыки с эффектом дисторшн. Считается что хамбакеры без крышек дают самый «злой» звук из всех видов звукоснимателей.
Вот такие "пироги", ребята.
Электроистории
Здравствуйте, дорогие мои музыканты, меломаны и простые обыватели!
С этого дня я начну рассказывать вам истории. Первый цикл историй будет история создания электрогитары. О разновидностях форм, моделей, музыкантах, играющих на этих гитарах и обо всем, что с этим связано. Приготовьтесь в МНОГАБУКВАМ, ибо история музыки, как любая другая, не за сутки создавалась.
Сегодня речь пойдёт об одной из самых известных моделей электрогитары, которая существует уже больше полувека, которую любят многие всемирно известные музыканты, обладают ими(и не одной, а несколькими), которую копируют всевозможные производители. Имя ей Fender Stratocaster
Fender Stratocaster (или Strat) — модель электрогитары, разработанной Джорджем Фуллертоном, Лео Фендером и Фредди Таваресом в 1954 году и выпускаемой вплоть до настоящего времени. Stratocaster использовался многими соло-гитаристами, и поэтому её можно услышать на многих исторических записях. Наряду с Gibson Les Paul, Gibson SG(о них позже) и Fender Telecaster является одной из самых известных и распространённых моделей электрогитар в мире.
Stratocaster очень широко копируется, в результате чего название «Stratocaster» или «Strat» часто используют для обозначения любой гитары с теми же техническими особенностями, независимо от производителя.
Fender Electric Instrument Manufacturing Company (известная сейчас как Fender Musical Instruments Corporation) в 1948 году разработала первую коммерческую «испанскую» электрогитару (в противовес «гавайской», или лэп-стил) — Telecaster, простую по конструкции. Ранние её варианты были представлены под названиями Broadcaster или Esquire (с одним датчиком). Пока Fender Telecaster и его модификации пользовались успехом, многие гитаристы того времени использовали «Bigsby» — подпружиненное тремоло-устройство, которое использовалось музыкантами для сдвига нот вверх и вниз. Вместо того, чтобы добавить «Bigsby», Лео Фендер решил произвести новую, более дорогую линейку гитар из ясеня и ольхи с его вибрато собственной конструкции, которое он неправильно называл «(1)synchronized tremolo» («синхронизированным тремоло»). На его решение также повлияли гитаристы Рекс Гэлион (Rex Gallion) и Билл Карсон (Bill Carson), которые попросили сгладить острые грани Fender Telecaster; форма нового ясеневого корпуса была основана на форме Fender Precision Bass — модели 1951 года.
(1)«synchronized tremolo»(«синхронизированное тремоло») Fender
Название «Stratocaster» должно было вызывать ассоциации с новыми технологиями (такими как Boeing B-52 Stratofortress), и выражать современную дизайнерскую философию Fender. При проектировании корпуса важные области гитары — задняя часть и место отдыха руки — были скошены для лучшего прилегания к груди и рукам музыканта. Также имеются два выреза для облегчения доступа к верхним ладам. Новый «Custom Contour Body» и «Synchronized Tremolo»-бридж сделали дизайн Fender Stratocaster революционным. Гитара также имела более сложную электронику, чем Fender Telecaster: три сингловых звукоснимателя с AlNiCo-магнитами (сплав алюминия, никеля и кобальта); трехпозиционный переключатель (с 1977 года — пятипозиционный); регулятор громкости и два регулятора тембра. Схема с тремя сингловыми датчиками была новшеством, уже использованным Gibson в их модели ES-5, выпускавшейся с 1949 года, однако датчики Fender были более компактными.
Линейка продуктов Stratocaster появилась на рынке в начале 1954 года по цене $249,5 (около $2000 по нынешнему курсу). Стандартная модель имела следующие особенности:
- # цельный кленовый гриф с 21 ладом;
# «маленькая» голова грифа;
# старый стиль логотипа Fender (т. н. «макароны»);
# никелированные колки Kluson;
# крепление грифа на четырех винтах;
# гайка анкера со стороны последнего лада;
# тремоло из двух частей с отдельным килем;
# никелированные стальные седла с штампом Fender;
# однослойная белая накладка на восьми винтах;
# три сингла(2) с профилированными сердечниками;
# ясеневый (после 1956 года — ольховый) корпус;
# эргономичный дизайн;
# покрытие нитроцеллюлозным лаком.
Другие производители быстро начали имитировать эти новшества.
Ранний вариант Stratocaster был ключевым компонентом стиля Бадди Холли, наряду с его очками в чёрной оправе. Он был одним из первых музыкантов, популяризовавших Stratocaster в рок-музыке. И на его могильном камне, и на его статуе на Алее Славы в Техасе присутствует Stratocaster.
В большой мере популярность Fender Stratocaster объясняется его универсальностью. Бриджевый, средний и нековый («ритм», «нормальный тембр» и «соло») датчики обеспечивали широкий диапазон звучаний. Стандартные датчики выдавали высокий звук, богатый на гармоники. Конструкция механизма «Fender synchronized tremolo», реализованная в Fender Stratocaster, стала одной из самых копируемых, превосходя все последующие, включая более позднюю конструкцию — «Floating bridge», разработанную также Лео Фендером.
Fender Telecaster также остался в производстве. И Stratocaster, и Telecaster процветали в виде двух разных семейств гитар, включавших много их вариантов.
В 1959 году был прекращён выпуск грифа из цельного куска клена (хотя кленовый гриф с кленовой накладкой предлагался в виде опции в 1967 году). Также существовал вариант накладки из красного дерева на кленовом грифе. В 1969 году, после десятилетнего отсутствия, кленовый гриф состоящий из цельного куска древесины снова стал доступен как опция. Главной причиной перехода на красное дерево был увеличившийся спрос на гитары (красное дерево менее трудоёмко в обработке).
Чёрное дерево было выбрано материалом для накладки с запуском серии Ultra в 1989 году. Модели гитары с такими грифами включают American Deluxe FMT/QMT Stratocaster и Telecaster, запущенные в 2004 году, с изменёнными корпусами из ольхи и яркой панелью из клена, HSS - (Stratocaster) и HH-датчиками (Telecaster) с переключателем S-1.
Многие музыканты обнаружили, что переключатель датчиков можно также устанавливать в промежуточные положения (часто используя подручные предметы типа спичек) и получать интересные варианты звучания, поэтому с 1977 года Fender Stratocaster выпускается с пятипозиционным переключателем.
В 1970—1980-е годы некоторые гитаристы начали устанавливать на Stratocaster **хамбакеры, чаще всего в бриджевое положение. Это предпринималось для получения более сочного и плотного звука, особенно в таких стилях как хард-рок и хеви-метал. Известными ранними примерами этого были Аллан Холдсворт и гитарист Iron Maiden Дейв Мюррей, а также самодельная гитара Эдди Ван Халена — Frankenstrat, которая была по существу одно-хамбакерным Stratocaster. Популярность этой модификации росла, и в итоге Fender начал производить модели с возможностью установки бриджевого хамбакера. Эта модификация получила прозвище «Fat Strat» из-за густого «жирного» звучания.
(2)три сингловых звукоснимателя с профилированными сердечниками
Музыканты почувствовали потерю изначально высокого качества гитар Fender после того, как компания была куплена CBS в 1965 году. В результате Stratocaster вышел из моды. Однако Джими Хендрикс и другие музыканты, ощущавшие влияние блюза, в конце 1960-х перешли на Stratocaster, увеличив тем самым популярность гитары. Использование Джорджем Харрисоном Stratocaster на живом выступлении 1971 года «The Concert For Bangla Desh» и отчасти также Эриком Клэптоном предопределило дальнейший рост популярности гитары в роковых кругах. Кроме того, Stratocaster, выпускавшие в период до покупки производителя компанией CBS, чрезвычайно популярны и дороги из-за огромного различия качества даже с современными моделями. В настоящее время некоторые Stratocaster, произведённые в 1954—1958 годы, продаются более чем за $175 000.
После пика популярности в 1970-х годов, в начале 1980-х годов начался новый период затишья. В это время CBS-Fender удешевлялись путём удаления некоторых особенностей стандартных Stratocaster, несмотря на возрождение блюза и появления таких музыкантов как Стиви Рэй Вон, Роберт Крэй и Бадди Гай (Buddy Guy).
В Англии гитарист The Shadows Хэнк Марвин, который имел первый Stratocaster, экспортированный в Европу (модель 1958 года Fiesta Red, давшая начало огромному успеху этого цвета в продажах Fender), играл на старых Stratocaster до конца 1980-х, потом сменив их на аналогичную именную модель.
В 1985 году, когда Fender был выкуплен Уильямом Шульцом у CBS, и качество изготовления гитар вернулось на высокий уровень, репутация марки и ее доля на рынке вновь стали расти. Это привело к массовому увлечению «винтажными» гитарами, а также новыми моделями в классическом «винтажном» стиле.
К 2010 году компания Fender предлагает широкую линейку стратокастеров наряду со «переизданиями» моделей прошлых лет, а также имеет подразделение «Custom Shop», которое производит гитары под заказ. Те, кто желал иметь точные копии определённого периода, могут заказать Stratocaster с оригинальными (покрытыми тканью) проводами, датчиками и конструкцией электроники и даже искусственным старением и окислением компонентов.
Серия American Deluxe поставляется со множеством высококачественных опций, таких как бриджевый хамбакер «Fender DH-1» и «American Floyd Rose» (вибрато с двумя точками блокировки бриджа) с роликовым порожком «LSR», запираемые колки на определённых моделях и бесшумные самарий-кобальтовые датчики с переключателем «S-1». Гитары, произведённые до 2004 года, имеют датчики «Vintage Noiseless» и крепление грифа на четырех болтах. Также «American Deluxe Stratocaster HSS» (или «American Deluxe Fat Strat») использует два датчика «Hot SCN» для надлежащего баланса с датчиком типа хамбакер. Эта гитара была также доступна с опциональным «Fender Deluxe locking vibrato»-бриджем («American Deluxe Strat HSS LT»). Последняя была представлен в 1998 году, модернизирована в 2004 году и снята с производства в 2007 году.
Эрик Клэптон со своим именным Stratocaster
Серия American Series Stratocaster имеет корпус из ольхи или ясеня, три сингловых датчика и систему «DeltaTone», которая включает в себя бриджевый датчик повышенной мощности и средний датчик с обратной намоткой. В 2007 была снята с производства версия «Hardtail». В 2003 году появился новый «American Strat HSS», который включает в себя «Diamondback»-хамбакер (в бридже) и два сингла «Tex-Mex» с переключателем «S-1». Модель HH с двойными хамбакерами «Sidewinder/Black Cobra» предлагалась до 2007 года.
Серия Vintage Hot-Rod включает гитары, оформленные в стиле 1950—1960-х годов.
Серия American Special, выпускаемая в Короне (Калифорния, США), включает стратокастеры, соединяющие традиционные и современные технологии. Стратокастеры, выпущенные в 1998—2002 годы, имеют оригинальное тремоло Floyd Rose. Они выпускались в конфигурациях с HSS- и HH-датчиками (набор из датчика типа хамбакер «DH-1» и двух датчиков «DeltaTone»). Линейка также включала гитары «Strat-O-Sonic» с корпусом из красного дерева и двумя вариантами звукоснимателей — «бруски мыла» «Black Dove P-90» или хамбакеры «Atomic II», которые оставались в производстве до 2007 года.
Серия VG Stratocaster разработана Fender совместно с японской компанией Roland) и представлена в 2007 году. Гитары имеют датчики «Roland VG» и двумя дополнительными регуляторами: 5-позиционным для «Tuning Function» («функции настройки») и 5-позиционным регулятором «Mode» («режим»).
Серия Custom Classic — это версии моделей American Series, произведённые «Custom Shop»; они имеют С- или V-образный кленовый гриф с накладкой из клена или красного дерева и бриджевый датчик «Hot Classic». Гитары, выпущенные до 2003 года, оснащались набором синглов «Fender Texas Special».
Гитары серии Highway One (представленные в 2000 году и модернизированные в 2006 году) имеют большую головку грифа, дизайн в стиле 1970-х годов, увеличенные лады, три оптимизированные для дистроршна сингла «Alnico III» и электронику «Greasebucket», которая приглушает высокие частоты, не добавляя низких. У «The Highway One Stratocaster HSS» имеется черный «Atomic II»-хамбакер в бридже. Модели выпускались ограниченными сериями по 150 штук. Двухцветная санбёрстовая полировка, ясеневый корпус, кленовая накладка или покрытие «цвета морской волны», ольховый корпус, накладка из красного дерева — оба варианта имели маленькую головку грифа с эмблемой в «макаронном» стиле. Дополнительно гитары с корпусом из ольхи и накладкой из красного дерева комплектовались синглами «Custom Shop '69».
**Хамбакер (англ. Humbucker) — тип звукоснимателей в электрогитарах. Хамбакер чаще всего используется для исполнения «тяжелой» музыки с эффектом дисторшн. Считается что хамбакеры без крышек дают самый «злой» звук из всех видов звукоснимателей.
Статья предоставлена Wikipedia, свободной энциклопедией для всех!
Вот такие "пироги", ребята.
Если Вы осилили всю статью (в написании и пополнении которой я принимал непосредственное участие), значит Вам было интересно, а ваши оценки дадут мне понять, стоит ли продолжать это дело или люди на нашем сайте не интересуются живой музыкой. (В планах перевод английской статьи о ещё одной супер известной гитаре на русский язык)
Спасибо за внимание, Ваш. Ганц.
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.