блог сообщества Смотра Башкортостан

20 лет трагедии под Ашой

575 погибших, 623 пострадавших..

.


Это случилось ровно 20 лет назад на 1710 километре Транссибирской магистрали. 3 июня 1989 года сейсмическая служба Советского Союза зарегистрировала взрыв на территории Башкирии, там, где проходит 1710-й километр Куйбышевской железной дороги.
3 июня 1989 года. В 23 часа 09 минут 33 секунды по роковому стечению обстоятельств здесь встретились два пассажирских поезда. И в этот момент невдалеке от полотна железной дороги прогремел взрыв — вся местность вокруг оказалась в море огня. Взрывной волной вагоны были повалены набок, в них мгновенно возник пожар, из окон выпрыгивали обезумевшие от ужаса люди. Но многие так и остались там, в огне.

Из уголовного дела № 67303: «В результате взрыва и пожара практически полностью сгорели два пассажирских поезда: «Адлер – Новосибирск» и «Новосибирск – Адлер». В огне погибли 575 человек, телесные повреждения различной тяжести получили 623 человека, материальный ущерб составил 12 миллионов 318 тысяч рублей».
По масштабам последствий эта трагедия является крупнейшей в мире сухопутной катастрофой на транспорте.
Из уголовного дела: «З июня пассажирские поезда NN 211 и 212 неожиданно оказались в зоне взрыва и пожара, вызванного аварией на газопроводе Западная Сибирь — Поволжье, построенном в 1985 году».

4 июня 2009 года сюда, на этот печальной памяти 1710-й километр, приехало около 500 человек из разных концов страны. Это родственники погибших и сами пострадавшие — из тех, кто еще остался в живых и способен передвигаться. Они возлагали лучшие цветы на заказ к монументу, плакали, поминали мертвых и проклинали человеческую халатность, безответственность. Да, ведь именно она — халатность, надежда на «авось» и является главной подсудимой перед вечным судом людской памяти.

575 погибших, 623 пострадавших... Можно ли об этом забыть?

С момента установки памятник не ремонтировался. Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил «подачку» в 370 тыс. рублей на проведение косметического ремонта мемориала погибшим. Этих денег не хватило, и директор подрядной организации выделил 250 тыс. рублей из своего личного кармана.
Салават Абдулин, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой, лично два раза отправлял главе региона приглашение на очередную годовщину трагедии, но большой чиновник не приехал, сославшись на занятость.


10
3 June 2010 в 07:40
3015
11
11 комментариев:
Александр Тк
#  Александр Тк.RR   3 June 2010 в 07:56

Жесть !!! Но самое страшное что про такие случаи большенство забывают

1
отредактировал Александр Тк.RR, 3 June 2010 в 07:57
VedMak
#  VedMak.02rus   3 June 2010 в 08:08

Это точно...
Поэтому и решил пост добавить, что почтить память погибшим...

1
esesik
#  esesik.67rus   3 June 2010 в 09:11

Я помню

1
ferric
#  ferric.OLD   3 June 2010 в 09:46
http://smotra.ru/users/ferric/blog/7475/

После трагедии под Питером копипастил блог....
1
VedMak
#  VedMak.02rus   3 June 2010 в 10:31

Ну сегодня ровно 20 лет трагедии.

1
Azamat
#  Azamat.02rus   3 June 2010 в 11:54

Первая фраза которая пришла мне на ум как в первом сообщении! Жестъ!!!

1
JStar
#  JStar.02rus   3 June 2010 в 13:33

А я и не знал про это(

0
Zumm
#  Zumm.61rus   3 June 2010 в 16:11

ппц.. Жесть

0
Azamat
#  Azamat.02rus   3 June 2010 в 22:32

Ага

0
Артурка
#  Артурка.02rus   6 June 2010 в 23:48

А от чего взрыв был, слышал что в момент проезда этих поездов скопилось большое количество газа, и от того что два поезда неслись почти навсречу друг другу, произошло резкое сжатие смеси газа и кислорода и от воздушного удара или от искры от рельс сдетонировала. Могу и ошибаться конечно.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29