блог сообщества Смотра Башкортостан →
Это случилось ровно 20 лет назад на 1710 километре Транссибирской магистрали. 3 июня 1989 года сейсмическая служба Советского Союза зарегистрировала взрыв на территории Башкирии, там, где проходит 1710-й километр Куйбышевской железной дороги.
3 июня 1989 года. В 23 часа 09 минут 33 секунды по роковому стечению обстоятельств здесь встретились два пассажирских поезда. И в этот момент невдалеке от полотна железной дороги прогремел взрыв — вся местность вокруг оказалась в море огня. Взрывной волной вагоны были повалены набок, в них мгновенно возник пожар, из окон выпрыгивали обезумевшие от ужаса люди. Но многие так и остались там, в огне.
Из уголовного дела № 67303: «В результате взрыва и пожара практически полностью сгорели два пассажирских поезда: «Адлер – Новосибирск» и «Новосибирск – Адлер». В огне погибли 575 человек, телесные повреждения различной тяжести получили 623 человека, материальный ущерб составил 12 миллионов 318 тысяч рублей».
По масштабам последствий эта трагедия является крупнейшей в мире сухопутной катастрофой на транспорте.
Из уголовного дела: «З июня пассажирские поезда NN 211 и 212 неожиданно оказались в зоне взрыва и пожара, вызванного аварией на газопроводе Западная Сибирь — Поволжье, построенном в 1985 году».
4 июня 2009 года сюда, на этот печальной памяти 1710-й километр, приехало около 500 человек из разных концов страны. Это родственники погибших и сами пострадавшие — из тех, кто еще остался в живых и способен передвигаться. Они возлагали лучшие цветы на заказ к монументу, плакали, поминали мертвых и проклинали человеческую халатность, безответственность. Да, ведь именно она — халатность, надежда на «авось» и является главной подсудимой перед вечным судом людской памяти.
575 погибших, 623 пострадавших... Можно ли об этом забыть?
С момента установки памятник не ремонтировался. Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил «подачку» в 370 тыс. рублей на проведение косметического ремонта мемориала погибшим. Этих денег не хватило, и директор подрядной организации выделил 250 тыс. рублей из своего личного кармана.
Салават Абдулин, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой, лично два раза отправлял главе региона приглашение на очередную годовщину трагедии, но большой чиновник не приехал, сославшись на занятость.
20 лет трагедии под Ашой
575 погибших, 623 пострадавших..
.Это случилось ровно 20 лет назад на 1710 километре Транссибирской магистрали. 3 июня 1989 года сейсмическая служба Советского Союза зарегистрировала взрыв на территории Башкирии, там, где проходит 1710-й километр Куйбышевской железной дороги.
3 июня 1989 года. В 23 часа 09 минут 33 секунды по роковому стечению обстоятельств здесь встретились два пассажирских поезда. И в этот момент невдалеке от полотна железной дороги прогремел взрыв — вся местность вокруг оказалась в море огня. Взрывной волной вагоны были повалены набок, в них мгновенно возник пожар, из окон выпрыгивали обезумевшие от ужаса люди. Но многие так и остались там, в огне.
Из уголовного дела № 67303: «В результате взрыва и пожара практически полностью сгорели два пассажирских поезда: «Адлер – Новосибирск» и «Новосибирск – Адлер». В огне погибли 575 человек, телесные повреждения различной тяжести получили 623 человека, материальный ущерб составил 12 миллионов 318 тысяч рублей».
По масштабам последствий эта трагедия является крупнейшей в мире сухопутной катастрофой на транспорте.
Из уголовного дела: «З июня пассажирские поезда NN 211 и 212 неожиданно оказались в зоне взрыва и пожара, вызванного аварией на газопроводе Западная Сибирь — Поволжье, построенном в 1985 году».
4 июня 2009 года сюда, на этот печальной памяти 1710-й километр, приехало около 500 человек из разных концов страны. Это родственники погибших и сами пострадавшие — из тех, кто еще остался в живых и способен передвигаться. Они возлагали лучшие цветы на заказ к монументу, плакали, поминали мертвых и проклинали человеческую халатность, безответственность. Да, ведь именно она — халатность, надежда на «авось» и является главной подсудимой перед вечным судом людской памяти.
575 погибших, 623 пострадавших... Можно ли об этом забыть?
С момента установки памятник не ремонтировался. Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил «подачку» в 370 тыс. рублей на проведение косметического ремонта мемориала погибшим. Этих денег не хватило, и директор подрядной организации выделил 250 тыс. рублей из своего личного кармана.
Салават Абдулин, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой, лично два раза отправлял главе региона приглашение на очередную годовщину трагедии, но большой чиновник не приехал, сославшись на занятость.
3 June 2010 в 07:40
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.