блог сообщества Open Race

Отчет по 1-му этапу Кубка АДМ OpenRace 2010



65-летие Победы мы тоже отметили новыми победами и новыми достижениями в сфере любительского автоспорта: 9 мая на автодроме АДМ в Мячково состоялся первый этап Кубка АДМ OpenRace 2010.

По сравнению с прошлым годом у нас произошло одно очень важное изменение: мы выделили еще один, дополнительный класс автомобилей – класс StreetLight – для тех непрофессиональных гонщиков, кто участвует в кубке на автомобилях мощностью до 110 л.с.



Плюс к этому было пересмотрено и деление на другие классы, таким образом теперь Lotus Exige попадают у нас не в класс Sport, как в прошлом году, а в Superstreet, т.е. на класс младше.

Здесь добавлю немного здоровой самокритики. Дело в том, что регламент Кубка по ряду причин, в том числе и технических, не был готов практически до последнего момента. Финальный вариант разделения на классы был предложен нами почти за неделю до старта этапа. Ну и только после этого мы поняли, что этап может состояться и объявили о его проведении. И поскольку календарь АДМ на этот сезон очень плотный, а Кубок начинать было пора, то мы чисто по-русски решили поступить «на авось».



Мы очень сильно извиняемся и обещаем больше так не делать) Ведь следствием этого оказалось маленькое количество призов и тот факт, что мы «наглухо» не успели напечатать дипломы и наградные сертификаты. Однако, обещаем эту ошибку исправить и вручить эти ценные бумаги всем нашим призерам и победителям!

Поскольку в этот раз решение о проведении 1-го этапа было принято совсем вплотную к дате, да и на майские праздники многие разъехались из столицы, участников было относительно мало. Тем не менее, самым многочисленным стал класс Superstreet: 15 человек боролось за то, чтобы выйти в финалы, однако по регламенту в финальные заезды попадает не более 6 автомобилей каждого класса.


Довольно многочисленным был и класс Unlimited, однако вот что касается StreetLight и Street, здесь была ситуация посложнее. Желающих было не так чтобы и много, но в процессе борьбы поломалась и «несостоялась» еще часть этих немногих, так что в классе StreetLight до финалов дошло только трое.

Тем не менее, нами было принято решение о том, что класс должен состояться что называется «при любой погоде» - хотя бы для того, чтобы воодушевить этих немногих на дальнейшую борьбу: ведь в прошлом году попасть на подиум им вообще не светило.
Итак, после обеда начиналось самое интересное. Мы в обязательном порядке хотели сохранить систему параллельных стартов: ведь именно эта форма заездов вызывает у участников наибольший интерес.

После первой финальной серии, задачей которой было выбрать четыре лучших времени в каждом классе и распределить их в порядке возрастания, начинались суперфиналы. Во время них проходили парные заезды за 3-4 и 1-2 места.

И здесь, конечно, как всегда было много драматизма.

В финалы класса StreetLight вышли: в заездах за 1-2 места - Валерий Свистунов на Toyota Prius и Михаил Хлебников на Ford Fiesta. Александр Волчков на Hyundai Accent автоматически занял 3-е место. Павел Аполлонов на Иж Ода с финальных заездов снялся по техническим причинам.

Первое место досталось Михаилу Хлебникову.


В классе Street за 3-4 места соревновались между собой Максим Карнаухов (Smart Roadster) и Сергей Салогаев (Citroen C2). Такой борьбы мы давно не видели! Соперники шли практически ноздря в ноздрю, и заканчивали каждый круг практически одновременно. Мною уже был приготовлен фотоаппарат для фиксации фотофиниша, но он все же оказался визуально различим.

С преимуществом практически в корпус победу одержал Сергей Салогаев!


За 1-2 место соревновались Павел Павлов (Mazda 3 sport) и Павел Васищев на Toyota Levin. Mazda получила лишь вторую ступеньку пьедестала, зато ее пилот потом с удовольствием компенсировал это фонтаном из шампанского.


В классе Superstreet все было еще более интересно. За 3-4 места соревновались два упертых в хорошем смысле соперника: Михаил Назаров на Mazda 3 MPS и Владимир Павлов на Lotus Exige. После первой финальной сессии из результаты различались на доли секунды, и когда они выходили на старт, предугадать, кому достанется победа, было практически невозможно.


Однако Миша Назаров решил повторить прошлогодний подвиг Заура Шугушева, совершенно не заботясь о чувствах своих болельщиков, за что ему ужасный позор! Уже на третьем круге в Mazda практически закончился бензин, и Мише оставалось лишь плавно докатываться до финиша, чтобы хоть как-то приехать в очках. Таким образом, Володя легко поднялся на третью ступеньку подиума.

За 1-2 место соревновались как раз Заур Шугушев на Mazda RX8 и Александр Тен на Opel Astra OPC. Но здесь Заур был явно мощнее и быстрее – ему и досталась победа.


В классе Sport тоже хватило драматичных моментов.

В заездах за 3-4 место было уже заранее понятно, кому должна достаться победа, если не произойдет никакого форс-мажора. У белой Integra Константина Николаева еще во время финалов «закончились» тормоза – и он вышел на трек лишь для того, чтобы прийти «в очках». Тем не менее, Алексей Ивлев на не менее белоснежном Nissan Skyline GT-R 34, собирался воспринимать соперника всерьез – и правильно, спорт это всегда спорт. Сюрприза не произошло, и тем обиднее было потом Константину, когда по окончанию всех заездов он обнаружил у себя в багажнике комплект запасных колодок!
Вот это называется «судьба»!


А дальше было жарче. Не успели еще закончиться заезды Хонды и Ниссана, как кто-то из зрителей крикнул Александру Потапову на фиолетовой Mazda RX7 «Выезжай!» Понятное дело, что у участников нервы на пределе и не всегда успеваешь сообразить, кто дает команду: «организатор» или несознательный персонаж из числа зрителей или участников. После этого выкрика Саша сорвался с места и выехал на трассу, где как раз заканчивал свой финальный круг бронзовый призер класса Алексей Ивлев.



Слава богу, что реакция у всех отличная, и никакого ЧП не произошло, но у нас есть огромная просьба ко всем вам: если вы выхОдите на питлейн поболеть за своих товарищей, то ведите себя более разумно и сдержанно, чтобы не стать причиной никакого инцидента!

Одновременно с Александром Потаповым на старт вышел Алексей Давыдов на BMW M3. На старт, внимание, мааарш! BMW едет отлично, но Mazda все же быстрее. Итог: первое место занимает Александр Потапов.


За самым старшим классом наблюдать всегда, безусловно, наиболее интересно. Самые мощные, подготовленные авто и, безусловно, в финалах всегда отличные пилоты. В битве за 3 место в Unlimited участвовали Александр Куценко на GT-R 35 и Степан Крумилов на Mitsubishi Lancer evolution VI. Для Александра это были первые суперфинальные старты в жизни и, конечно, он немного волновался: проехал быстро, но допускал небольшие ошибки, и ценою этого стало лишь 4-е место.


Ну а в споре за 1-2 места было впору делать ставки: так непредсказуемо могла сложиться борьба на треке. На старты вышли Олег Чип на Subaru Impreza STI, подготовленной командой URT, и Илья Каменский на другой Subaru Impreza WRX STI, которому в подготовке автомобиля помогает компания B-Tuning.

На старте попахивало даже сожженным сцеплением, но старт был красивым, как, собственно, и вся гонка. Илья Каменский начал вести счет, но тем не менее не только не успокоился, но и разошелся еще больше! Проходя крутую почти 180-градусную шпильку, он красиво поставил свою Subaru на 2 колеса и затем через некоторое время финишировал первым!



Итак, после первого этапа Кубка таблица очков выглядит следующим образом:


13
11 May 2010 в 13:23
1212
22
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 13 May 2010 в 20:50
22 комментария:
Goshpar
#  Goshpar  11 May 2010 в 13:31

Потрясный отчёт!) Теперь дорога в автоспорт открыта и овощам, ИХХХХА!!!!=))

2
Чкалов
#  Чкалов.OLD  11 May 2010 в 13:36

Я слился))) ибо резино перестало держать)

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  11 May 2010 в 13:41

Ты просто редиска) А мы бегали тебя искали-искали... Зато с другой стороны - освободил место другому участнику)

1
Чкалов
#  Чкалов.OLD  11 May 2010 в 14:24

Я бы просто разложился там испортив вам отмосферу праздника)))
Машина под конец стала не управляемой и рисковать как то не хотелось)

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для Чкалов.OLD  11 May 2010 в 17:16

Да с этим все ок, просто предупредил бы...

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  для Маша_Blade.smotra  11 May 2010 в 17:18

так Яж грил те сразу когда ты звонила что не смогу учавствать в кубке.

0
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для Чкалов.OLD  11 May 2010 в 22:49

Мы до этого пытались понять, куда ты делся - когда объявляли квалифицировавшихся.
Да ладно, забей. Просто если не сложно - о каких-то своих технических поломках или несовершенствах предупреждай сразу - чтобы вместо тебя могу поучаствовать другой, а мы бы не ломали голову, кого же у нас не хватает.

0
maverick
#  maverick  11 May 2010 в 15:06

Обана!!!! Маш а смысла было вводить StreetLight если в него никто не заявляется, а в SuperStreet устраивать давку из участников, ведь этот класс и в прошлом году был самым многочисленным?
Разделили бы SuperStreet на передний и задний привод - уже было бы интересней, да и перевод лотусов логичней.

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  11 May 2010 в 15:12

В стритлайте было в этот раз 5 участников, двое поломалось. В следующий раз, думаю, будет больше: многие не приехали из-за того, что было поздно объявлено о проведении и плюс ко всему - майские праздники.
Это класс для тазиков, и там все будет ок с численностью, просто уверена в этом.

Что же касается Superstreet - там заднеприводников тоже мало, это не спасет ситуацию: лотусы, рыксы, ну еще могут быть бмв, хотя это теория.

Зато стритлайт наконец-то получил возможность участвовать в кубке с надеждой на результат

0
maverick
#  maverick  11 May 2010 в 15:21

ну кто то бы спорил, но не я

1
отредактировал maverick, 11 May 2010 в 17:49
pok3mon
#  pok3mon  11 May 2010 в 17:28

StreetLight это шикарно, дамы и господа)) эт значит и я,простой смертный, могу на своей улитке поучаствовать)

1
maverick
#  maverick  11 May 2010 в 17:46

можешь

1
pok3mon
#  pok3mon  11 May 2010 в 17:49

ну вот буду реализовывать 2 мечты:погонять в мячково и поучаствовать в официальных соревнованиях)

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для pok3mon  11 May 2010 в 22:50

Ждем тебя) Следующий этап предполагается в первой половине июня - если ничего форсмажорного не случится!

0
Барон
#  Барон.SH  12 May 2010 в 01:26

Заур и бананко молодцы!
Хороший отчет

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29