блог сообщества Тест Драйв

Безопасная зима)))

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья пешеходы, а можно просто СМОТРОВЧАНЕ!

Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. Причем – с себя самого.





Не раз и не два я писал этот пост, потом удалял, потом снова писал и вот наконец-то написал))
Зима, как ни странно, наступает ежегодно, хотим мы того или нет, но она приходит и, как ни странно, для многих она наступает, как в первый раз то есть совсем неожиданно, а что поделать? Если она такая засранка неожиданная))



А также, все знают, что с первым снегом за руль лучше не садиться, количество аварий на 1 квадратный километр асфальта стремится к заоблочным цифрам, а пробки бьют все рекорды по времени и протяженности, карта москвы на ХХХпробки ( неоплаченная реклама) ))).






Давайте вспомним главные правила зимней автомобильной жизни, а тем, для кого эта зима первая за рулем, эти правила, сами понимаете, как пригодятся.



Но прежде, чем говорить о езде зимой, дам совет: если можете зимой не ездить,- не ездите, тоесть вообще посмотрите как поступают утки и повторите из подвиг, сбейтесь в стаю и летите на ГОА.



Вспомните этот каждодневный ужас жутких пробок от суженной от снега проезжей части улиц, это постоянное и сильное нервное напряжение от скользкости под колесами, да и износ автомобиля зимой увеличивается в разы – вам это надо?




А с машиной то что? Спросити вы?))) И вот Вам ответ!
Если при покупке вы выбрали автомобиль с системами безопасности ABS и ESP, то вы мудрый человек и пережить зиму без потерь вам будет значительно легче тех, у кого таких систем нет при прочих равных условиях. Я не буду сейчас о них распространяться – прочитать подробнее вы можете в блогах сообщества ТЕСТ ДРАЙВ там много статей о системах безопасности.


Поехали дальше - аккумулятор и зимняя резина.




Аккумулятор – это основа нормальной зимней жизни автомобилиста. Как правило, мы узнаем о его «импотенции» в то морозное утро, когда он оказывается бессилен. Если вашей АКБ около трех лет и больше, то лучше сразу пойти в магазин и купить батарею новую, лучше гелевую. Еще лучше – так называемую «необслуживаемую» – на три года хватит, а там – на выброс. Не помню случая, чтобы мне или моим друзьям удалось из трехлетней батареи сделать пригодную для зимы. Заряжай не заряжай, меняй электролит, а ее все равно хватает на «две крутки». Ее можно использовать летом. Важнейший показатель АКБ – стартовый ток: чем он выше, тем легче и быстрее стартер крутит двигатель.



О резине разговор короткий – или зимняя шипованная, или зимняя шипованная, никакой «всесезонки» у автомобилиста, уважающего себя, быть не может, я не говорю уж о летнее – зимней резины. Я знаю людей, которые всю зиму умудрялись просуществовать на летней резине, но это говорит не о их выдающемся мастерстве, а об ущербности мозгов.

Я, например, проработав долгое время в представительстве Michelin для себя давно решил что зимнюю резину можно выбирать между :
1. Нокиа шипованная.


2. Мишлен серия х-ice north.



Самая страшная «вещь» на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, – сон за рулем. На втором месте – гололед. Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации – изо всех сил давить на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места.

И лучше всего овладевать этим искусством в специальных школах или курсах. Но не экстремального вождения, а контраварийного или защитного, так они называются. Исследования свидетельствуют, что у водителей, закончивших курсы «экстремального» вождения, аварийность повышается.



Но не менее необходимо и умение в занос не попадать.

Когда выпадает первый снег, лучшее, что вы можете сделать, найти свободное пространство и покрутиться на нем, потормозить, поразгоняться, попускать машину в занос и повыводить из него, я обычно для этого использую площадку возле Ботанического сада или пустую парковку МЕГИ.

Главная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля, вот тут хочется отметить дополнительно, ребята, а вы еще ручник дергать в поворотах попробуйте, эффект будет удивителен, удивителен для СТРАХОВОЙ компании. По-моему, даже школьник знает, что тормозить надо короткими качками, а про поворот на ручнике вообще рекомендую забыть на дорогах и в близи людей.

Ну что, подискусируем??

P.S. заметте, тут нет логотипа LIQUI MOLY, что не есть хорошо.

Так что ВОТ и ОН)))

11
15 October 2010 в 12:24
2439
19
Последний раз отредактировал DIK.stg1, 15 October 2010 в 12:33
19 комментариев:
Sadist
#  Sadist.pb  15 October 2010 в 12:38

слова со смыслом!

1
Mailz
#  Mailz.ЮВАО  15 October 2010 в 12:42

Ещё забыл сказать что тёплые вещи в машину бросить будет не лишним. Дорога - она такая дорога... Можно встрять и ждать помощи, можно ушуршать в кювет и мёрзнуть с разбитыми окнами...да просто встрять (даже в городе в пробке) без бензина - и окоченеть нафиг. Так что тёплые вещи (а если часто бывают пассажиры - то ещё и одеялко потеплее...) Мы в своё время с брательником в -30 встали в километре от дома на мосту с закипевшим мотором (пробило головку). Эвакуатор ждали 3 часа, потом слегли...потому что "Да ну нафиг эту дублёнку, мыж на машине, куртку - и пошли"

Ну и ещё лопатку железную, а не пластиковую (ломается за сезон в хлам), незамерзайку хорошую, а не "по 30 рублей за 10 литров" (но тут отдельная тема для большого поста), да ещё и в багажнике запас должен быть, особенно у кого омыватели фар стоят. "Антибукса" от Экспедиции - тоже хороша штука...выручает, особенно если "я тут не проеду, но блин очень надо"...но только если бросить её до проезда...если сел - мёртвому припарка...
И резинки все силиконом промазать...я в прошлую зиму залезал в машину через единственно открывшуюся заднюю правую дверь, через здоровый сугроб...ну его к лешему такую физкультуру...

0
DIK
#  DIK.stg1  15 October 2010 в 12:45

Слушай, я конечно признаюсь, у меня в багажнике всегда зимой лежит запасной пуховик.

Но про лопату перебор....

Про незамерзайку позже напишу, еще результатов тестов нет. Как появятся сразу озвучу что брать а что нет!

Ибо нашу я отправил на экспертизу а результат так себе......вот жду ответа.

Вот точно нужен трос.

0
Mailz
#  Mailz.ЮВАО  15 October 2010 в 12:52

Хм...почему же перебор? К примеру, у меня парковка - поле между деревьями (а раньше там же были ракушки, их надо было выкапывать после сегопадов). Каждое утро и каждый вечер - физкультура (особенно последней зимой). Плюс откапывал себя разок и раз 10 жену. В один из дней дикого снегопада пришлось ехать за женой на работу и тупо выкапывать её машину, которую (как и весь ряд) завалил грейдер так, что даже открыть не получалось.
ПС: это Москва.

А за 3-дневную поездку в Питер я ушатал 2 пластиковые лопаты, спасла только железная.

Ещё был случай когда надо было ехать, а поперёк выезда села на брюхо Фиеста. Совсем села. Окопалась в нулину. Вдвоём с соседом по парковке час в две лопаты эвакуировали её из снежного плена. А иначе там бы и вмёрзла...

Так что лопата зимой - мст хэв... ИМХО)
Хотя...если на работе чистят парковку, дома гараж, за город - только до посёлка по чистому асфальту...ну наверно да, не обязательно. Но ведь не тебе - так кому-то может понадобится...

0
DIK
#  DIK.stg1  для Mailz.ЮВАО  15 October 2010 в 12:56

Все что ты описал это исключение!

По факту, 99% тут присутствующих зимой за город дальше Сарочан даже и не ездят!

0
RegtinS
#  RegtinS.apple  15 October 2010 в 12:47

ЛОГОТИП!!!!!!!!! =)

0
DIK
#  DIK.stg1  15 October 2010 в 12:48

а то)))

0
Hatemandos
#  Hatemandos  15 October 2010 в 12:48

на первой фотке комунальщики быстро сработали сразу убирать начали с проезжей части

0
DIK
#  DIK.stg1  15 October 2010 в 12:50

Ага, причем убирать все и причины пробок тоже))

0
Zabor
#  Zabor.ЗАО  15 October 2010 в 12:49

Спасибо хороший и полезный пост! Жалко + не могу поставить.

0
DIK
#  DIK.stg1  15 October 2010 в 12:50

Да не за что, не за + трудимся))

0
bikebanan
#  bikebanan  15 October 2010 в 14:07

Не гоните, лопата реально нужна. И теплые вещи вообще обязательно.
А ручник дергать можно, если умеешь :)

0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  15 October 2010 в 14:55

Да, довольно познавательно)

Но несмотря на все страхи, хочется зиму и побыстрее))

0
DIK
#  DIK.stg1  15 October 2010 в 15:07

Накуя?
Летом лучше! Летом АВТОЭКЗОТИКА, ДЖАПФЕСТ, ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ОПЕН-РАЙС ИТД.

А зимой что? Ралли и лыжы и все.

0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  15 October 2010 в 17:03

Кроссы, ралли, у меня 3 этапа по Автомногоборью... Да тот же сноуборд или лыжи - по вкусу.

Плюс как уже сказал Сергей -Дрифтинг)) Много много)

Да и от лета хочется отдохнуть)

0
Trevis
#  Trevis  15 October 2010 в 15:06

Хороший пост автору+1

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29