блог сообщества Formula 1

26 мая 1955 года погиб Альберто Аскари, двукратный чемпион мира

Альберто Аскари родился 13 июля 1918 года в Италии, в семье знаменитого автогонщика 20-х годов Антонио Аскари. Уже в раннем возрасте он "заболел" автоспортом. После смерти отца в 1925 году Аскари-младший больше времени проводил в автомастерской или за рулем машины, чем за школьными учебниками. В 18-летнем возрасте его имя впервые появилось в протоколах мотогонок. К двадцати годам он дошел до 500-кубового класса, защищая цвета фирмы "Бьянки". В 1940 году принимал участие и в автомобильных соревнованиях. Лучший результат Альберто в то время - 9 место в Триполи на "Мазерати-1500". Вторая мировая война прервала звездную карьеру Аскари, но сразу после ее окончания он пересел с мотоцикла на автомобиль "Чизиталия-046" и занял второе место в Каире в 1947 году, и вскоре получил приглашение на Гран-при Италии-47. На стареньком "Мазерати" финишировал пятым. Тогда же Альберте познакомился с Луиджи Виллорези, который помог ему попасть в основную команду "Мазерати". Первая же гонка, 28 сентября 1947 года в Модене, закончилась победой ("Мазерати-Спорт 2 литра"). В июне 1948 года успех в ГП Сан-Ремо, два месяца спустя триумф в Большом призе Пескары ("Мазерати-4С1-Т48"), а затем второе место на "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне и третье на "Гран-при Франции" в Реймсе сделали Альберто лидером команды. Но по настоянию опытного гонщика Феличе Бонетто, в 1949 году он оставил "Мазерати" (в январе принеся ей очередную победу - в Буэнос-Айресе, вместе с Виллорези) и перешел к Энцо Феррари - давнему другу семьи Аскари. Именно в команде "Коммендаторе" ярко засверкал талант итальянского пилота. В 1949 году Альберте в блестящем стиле выиграл Гран-при Швейцарии и Европы (в Монце) на "Феррари-125", "Интернэшнл Трофи", "Перон Трофи" ("Феррари-166Р1."), был вторым в Лозанне, третьим в Бельгии ("Феррари-125s") и в Большом призе автодрома Монцы ("Феррари-166F2").

Италия всегда была одним из главных законодателей мод в мировом автоспорте. Знаменитые автоспортивные состязания «Миле Милья», Тарга Флорио», «доформульные» Гран При – все эти гонки, проводимые в Италии, неизменно привлекали к себе огромный интерес. Многие знаменитые гонщики со всегомира считали для себя честью выйти на старт и выиграть эти престижные соревнования. И на заре современного автоспорта Акиле Варци, Джузеппе Кампари, Тацио Нуволари, Луиджи Фаджиоли, представлявшие элиту итальянских гонщиков, считались одними из сильнейших в мире среди «рыцарей руля». Да и после появления чемпионата Формулы-1 итальянцы оставались главными претендентами на победы в гонках Гран При. Особое же внимание к себе привлекает, как минимум, один из них. Первый двукратный чемпион мира, первый, кто выиграл чемпионат Ф1 на машине Энцо Феррари – Альберто Аскари.

Сезоны 1952 и 1953 годов стали настоящим триумфом для Альберто Аскари и клманды Ferrari. Сочетание гоночного таланта Аскари и прекрасных характеристик машин Ferrari-500 позволили итальянцу в течении двух лет выиграть 14 Гран При, 11 раз стартовать с поула и 11 раз установить рекорд круга. Ни Хуан-Мануэль Фанхио на Maserati, ни напарники по команде – Джузеппе «Нино» Фарина, Пьеро Таруффи и Луиджи Виллорези – не смогли остановить победное шествие Аскари. Два года лучший итальянский гонщик и лучшая итальянская команда не знали себе равных на трассах Ф1. Можно сказать, что Альберто стал «крестным отцом» дальнейших успехов Ferrari, которая [на момент написания статьи – 1999 год] выиграла 8 Кубков конструкторов и пилоты которой 7 раз становились чемпионами мира. Но… после трагической гибели Аскари на трассе в Монце ни один итальянский гонщик так и не стал чемпионом Ф1…

Знакомство Альберто Аскари с Энцо Феррари состоялось в 1924 году на Гран При Италии, который выиграл отец шестилетнего Альберто – Антонио Аскари. В том сезоне Антонио выступал за команду Alfa Romeo, которой руководил Феррари. Старший Аскари за свой бесстрашный стиль управления гоночным автомобилем снискал себе огромную популярность не только у себя на родине, но и во всей Европе. Тонкое чувство машины, мчащейся на большой скорости, позволило Антонио выиграть множество Гран При. Не удивительно, что сын решил пойти по стопам отца и добился серьезных успехов на гоночных трассах Европы еще до рождения Ф1. И именно та памятная встреча 1924 года стала своеобразной прелюдией к большим победам тандема Аскари-Феррари…

Защитив чемпионскую корону в 1953 году, в начале сезона-54 Аскари покинул Ferrari и пересел за руль машины команды Lancia. Тот год стал большим разочарованием для Альберто. Весь сезон ушел на доводку «сырой» модели Lancia D24, что не позволил ему бороться с набиравшим силу Фанхио и команды Mercedes. В следующем году проблемы с техникой удалось локализовать, и Аскари выиграл две гонки – в Неаполе и Валентино, не входившие в зачет чемпионата. А во второй зачетной гонке сезона, проходившей Монако, в повороте Chicane после тоннеля Lancia Аскари, пробив ограждение, рухнула в воду. Авария не имела серьезных последствий для итальянца, однако она послужила тревожным звонком к трагедии, которая в Монце во время подготовки к гонке «Суперкортемаджоре». Трагедии, причины которой до сих пор остаются тайной…

В начале сезона-55, выступая на "Лянче-050" Формулы-1, Аскари выиграл Гран-при Неаполя и Валентине. Но второй этап чемпионата мира "Формулы-1" в Монте - Карло Альберто закончил на 80-м круге в море, после аварии произошедшей на набережной недалеко от тоннеля. Машина оказалась утопленной, а у Аскари обнаружили сотрясение мозга и перелом носа. Спустя четыре дня Аскари приехал в Монцу, чтобы посмотреть на испытания спортивных "Феррари". Не удержавшись от соблазна, он сел за руль. Примерно в час дня 26 мая 1955 года управляемый Альберто "Феррари" вылетел с трассы и перевернулся. Гонщик скончался на месте. Причина аварии так и осталась невыясненной. С самого начала гоночной карьеры он старался не выступать 26 числа, в день смерти своего отца. В этот раз традиция соблюдена не была...

2
26 May 2010 в 19:42
794
5
5 комментариев:
suslick
#  suslick  26 May 2010 в 19:47

Мне стыдно... Я его не знаю... Очень жаль =(((

2
Krylatyy
#  Krylatyy  26 May 2010 в 19:50

Пост для того и создан,для того что бы кто не знал - узнал)

0
отредактировал Krylatyy, 26 May 2010 в 19:51
egoist
#  egoist.мэи  26 May 2010 в 20:05

ого, не знал к сожалению о таком..

0
Zumm
#  Zumm.61rus  26 May 2010 в 20:52

ппц..
Совпадение, или что? 26 число..

1
Krylatyy
#  Krylatyy  27 May 2010 в 10:39

Судьба

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29