Шумахер мстит Скудерии?
Жажда обсуждения не слишком впечатляющей формы Михаэля Шумахера проявились у некоторых журналистов уже после гонки в Шанхае. Тогда многие воздержались от тревожных колонок и стенаний по поводу ушедшего золотого века Красного Барона из-за уважения к его былым заслугам. Который уже, к слову, вовсе и не красный. Прошло ещё два Гран-при: что изменилось?
В Испании команда "Мерседес" представила обновлённую - длиннобазную - модель W01. За счёт более удачной развесовки "серебряные стрелы" смогли создать автомобиль, который больше подходит Михаэлю Шумахеру. Немец, как уже известно даже жителям Чекотки, предпочитает избыточную поворачиваемость, когда у машины острый, направляющий передок и задняя часть, которая готова обогнать переднюю. В таких условиях талант Шумахера раскрывается полностью. В Испании такой болид Шумахер получил.
Считается, что автомобили Джона Барнарда всегда имели определённую склонность к недостаточной поворачиваемости и именно по этой причине Шумахер отнюдь не блистал на машине F310 в 1996-м. Но как только в Маранелло пригласили Росса Брануа и Рори Бирна, которые за время работы в "Бенеттоне" изучили повадки Шумахера, дело пошло. В 1997-м Шумахер, выступая на B-версии болида F310 (Джон Барнард изначально проектировал болид как базовый проект для дальнейших усовершенствований), довёл борьбу за чемпионский титул до поворота "Драй Сак" трассы в Хересе, где с треском (в прямом смысле) уступил Жаку Вильнёву. В дальнейшем дрим-тим Тодта/Брауна/Бирна позволила Шумахеру не опасаться конкуренции соперников и добиться доминирования в чемпионате - с досадным перерывом из-за сломанной ноги в Сильверстоуне.
К концу своей карьеры Шумахер мог рассчитывать на невиданный уровень технической поддержки. Автомобиль создавался именно так, как он того хотел. По признанию Хамашимы-сана из "Бриджстоуна", японские шинники в 2006-м конструировали покрышки в сотрудничестве с Михаэлем. Столь тонкая настройка "под Михаэля" неминуемо создавала проблемы для его партнёров. Ни Ирвайн, ни Баррикелло не были довольны масштабами побоища, которые устроил Михаэль, справедливо полагая, что если Шумахер и был лучше их, то не с таким пугающим отрывом. К слову, эти ребята на публике редко могут подобрать доброе слово по отношению к Шуми. Отличился даже Ирвайн, который недавно заявил, что степень технического понимания болида у Михаэля была в значительной степени преувеличена восторженными поклонниками.
Впрочем, ставка на Михаэля уже на самом базовом уровне подготовки болида была абсолютно оправданна. Жан Тодт совершенно правильно оценил, что в идеальных для него условиях Шумахер превратится в абсолютное оружие, а как будут обстоять дела у его партнёров, должно волновать только их самих. Именно поэтому в "Феррари" времён "команды мечты" создавалась довольно чёткая иерархия: победить мог только Михаэль, потому что при прочих равных это был максимально короткий путь к триумфу всей "Скудерии". Жану Тодту платили весьма немаленькую зарплату не для того, чтобы он улучшал спортивный имидж Формулы-1 как место, где пилоты "Феррари" сражаются друг с другом до последнего вздоха, а для решения прагматичной задачи: вывода "Скудерии" из затяжного кризиса начала 90-х. И с этой задачей Тодт справился идеально.
Но в 2010-м ситуация совершенно изменилась. "Бриджстоун" не имеет возможности учитывать предпочтения не то что гонщиков – команд. В "Мерседесе" выступает Росберг. Нико сам не прочь пожаловаться журналистам в случае чего, а ещё у него есть папа-чемпион, которого сложно заподозрить в особой любви к Шумахеру. И есть команда "Мерседес", которая в прошлом сезоне - будучи "Брауном" – обеспечила беспрецедентно равные возможности для Баттона и Баррикелло. Пилоты реально боролись с друг с другом. Хотя известный своими громкими стенаниями бразилец даже в таких условиях умудрился обвинить команду в своём поражении на Гран-при Испании 2009 года.
Наблюдатели предполагают, что в начале сезона 2010 года оба пилота "Мерседеса" были недовольны формой болида. Но если Росберг всё-таки имел возможность показывать хорошие результаты, в руках Шумахера W01 оказался бесполезным. В штабе "Мерседеса" пришлось решать дилемму, отголоски которой ещё долго будут слышны: команда явно попыталась сделать болид более подходящим старшему немцу и тут же наткнулась на проблему. Чем больше технические специалисты разворачивались в сторону Шуми, тем большее недовольство проявлял Нико Росберг. Его глухое ворчание на Гран-при Испании было усилено и ретранслировано в эфир Эдди Джорданом. Первый работодатель Шумахера в Формуле-1 открыто усомнился в правильности стратегии "Мерседеса" по поводу внедрения длиннобазного автомобиля. По мнению Эдди, такой манёвр серьёзно ухудшает шансы на успех Нико.
А затем наступил Гран-при Монако. Особенности трека княжества изначально предполагали использование короткобазной модели. И опять - в знакомых условиях - Нико Росберг оказался быстрее Шумахера в тренировках и квалификации, хотя и проиграл немцу старт. Молодой немец совершенно справедливо предполагает, что, если бы не заминка в квалификации у команды "Мерседес", он мог бы побороться за более высокую позицию.
Судя по всему, эти качели общественного мнения – делать ли болид "под Шумахера" или оставить пилотам равные шансы? – будут продолжаться весь оставшийся сезон. К большому сожалению для команды, элегантного решения, как во времена "Феррари", не существует: даже если все усилия будут брошены на Михаэля (или на Нико), гарантий побед нет никаких.
Возникает главный вопрос: а зачем, собственно, Шумахер возвращался? Неужели семикратный чемпион мира, обладатель знатных рекордов посчитал, что у него в Формуле-1 остались незаконченные дела? Можно понять мотивацию Педро де ла Росы – он захотел напомнить общественности, что умеет не только тестировать болиды, но и выступать на высоком уровне. То есть, иными словами, попытался доказать, что он не Лука Бадоер в Валенсии. Но что должен показывать Шумахер? Умение поднять с нуля и привести к победе новую для себя команду? Во-первых, "Мерседес" является обладателем прошлогоднего Кубка Конструкторов. Во-вторых, Шумахер при желании мог бы занять место Стефано Доменикали и управлять самой успешной командой Формулы-1 не из кокпита, а с капитанского мостика.
Единственная здравая версия, которая имеет право на существование: в 2006-м Шумахер не очень-то и хотел уходить. Но тогда это делает легитимными теории о том, что из "Скудерии" Шумахера выдавил Лука ди Монтеземоло, который желал видеть на месте немца Кими Райкконена. Движимый былыми обидами, Шумахер пытается доказать всей общественности – и себе, судя по всему, тоже – что и без "Феррари" он способен на успех. Насколько это предположения верно,увидим в конце сезона.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.