блог сообщества Formula 1 →
Кими Райкконен:" Lada была первой машиной, на которой я ездил"
Вопрос: Кими, правда, что у вас была машина из России?
Кими Райкконен: Да, Lada была первой машиной, на которой я ездил сразу после того, как получил права. У родителей было несколько таких машин, но эта мне досталась от друга семьи. У нее не работал двигатель, но я всё восстановил.
Хорошая машина. Тогда мне просто было важно добраться из одного места в другое, и Lada справлялась с этой задачей. У нее было неважно с тормозами, но для первого автомобиля – в самый раз. Потом я продал её одному своему другу.
Вопрос: У вас есть машина мечты? Микко Хирвонен уйму времени тратит на восстановление своего раллийного Ford Escort…
Кими Райкконен: Не думаю, что смогу что-то выделить. Я люблю разные машины. И спортивные, и старинные. Странно было бы называть какую-то одну.
Вопрос: Ралли – это развлечение или результат имеет значение?
Кими Райкконен: И то, и другое. Конечно, я делаю всё возможное, чтобы показать хороший результат, но ещё многому предстоит научиться. Важен не только стиль пилотирования, здесь множество других факторов. Я стараюсь освоиться.
Сложнее всего составить хорошую легенду, мне приходится много работать со штурманом, он здорово помогает.
Вопрос: Почему вы выбрали именно Кая Линдстрема. Потому, что несколько лет он работал с финном Томми Мякиненом?
Кими Райкконен: Да, это имело значение. Я был знаком с Томми, и когда захотел попробовать себя в ралли, именно его компания готовила для меня автомобиль.
Помощь Кая пришлась весьма кстати. Мы познакомились несколько лет назад в Монако. По-моему, в 2006-м. И уже тогда мы шутили, что однажды выступим вместе. Сейчас он старается научить меня всему, что знает. Его помощь неоценима.
Вопрос: У вас была возможность прокатиться в штурманском кресле с Себастьеном Лёбом…
Кими Райкконен: Да, пилоты Citroen помогают мне, как могут. Прокатиться с таким гонщиком – отличная возможность чему-то научиться. Это был хороший эксперимент. Я открыл для себя много нового.
Вопрос: Опыт, полученный в Формуле 1, как-то может помочь?
Кими Райкконен: Если только на асфальте. Ралли, которые я проехал в начале сезона – в Швеции и Мексике – были очень сложными. Ничего общего с Формулой 1. От поворота к повороту меняются условия – здесь нужна совершенно другая философия…
Вопрос: В Формуле 1 необходимо постоянно пилотировать на пределе, выжимать максимум из резины, тормозов. В ралли же нужен запас прочности. Главное – не рисковать, чтобы не разбить машину. Не с этим ли связаны ваши аварии на первых этапах?
Кими Райкконен: Нет, вовсе нет. Я просто не слушал штурмана, и заходил в поворот быстрее, чем нужно. В Мексике я слишком поздно затормозил, мы налетели на бруствер, и перевернулись. Мне не хватает опыта, других причин нет.
Вопрос: В конце сезона несколько гонок пройдут на асфальте, можно рассчитывать на прогресс?
Кими Райкконен: Да, на асфальте мне будет чуть проще, но сейчас важно не думать о результате, а прогрессировать от гонки к гонке. Такова цель.
Вопрос: В детстве вы мечтали стать чемпионом мира Формулы 1 или в ралли?
Кими Райкконен: И там, и там. С первой задачей я уже справился, осталось – со второй. Посмотрим. Я только в самом начале пути, но готов работать.
Вопрос: Говорят, в следующем году вы могли бы заменить Марка Уэббера за рулём Red Bull?
Кими Райкконен: У меня нет контракта на будущий год – ни в ралли, ни в Формуле 1. Ещё очень рано говорить о том, что будет…
Вопрос: Вы часто говорили, что больше любите Формулу 1 70-х, времен Джеймса Ханта…
Кими Райкконен: Да, это была другая Формула 1 – без больших бюджетов и мировых брендов. Более расслабленная, более открытая. Но так происходит с любым популярным видом спорта. Приходят крупные компании и приносят деньги. Но обратная сторона медали – все становится сложнее, напряженнее. Мне действительно больше по душе Формула 1 70-х.
Вопрос: Почему вы не приехали в Бахрейн, где собрались почти все живущие ныне чемпионы Формулы 1?
Кими Райкконен: Я работал на тестах в ралли и не мог попасть в Бахрейн. Сейчас я думаю только о ралли…
Вопрос: Каким вы видите свое будущее? Чем вы будете заниматься, скажем, лет в 60? Останетесь в спорте или купите себе домик на берегу озера, и будете ходить на рыбалку?
Кими Райкконен: Я не знаю, что буду делать в следующем году, а вы меня спрашиваете про 60 лет… Пока не время об этом думать, я понятия не имею, чем займусь. Главное – здоровье.
Я понимаю, что однажды наступит момент, когда мне придется закончить выступления. Тем более в 60. Если ничего не случится, я думаю, что останусь в гонках. Вся моя жизнь связана с ними. Этот период жизни не может просто исчезнуть…
Кими Райкконен: Да, Lada была первой машиной, на которой я ездил сразу после того, как получил права. У родителей было несколько таких машин, но эта мне досталась от друга семьи. У нее не работал двигатель, но я всё восстановил.
Хорошая машина. Тогда мне просто было важно добраться из одного места в другое, и Lada справлялась с этой задачей. У нее было неважно с тормозами, но для первого автомобиля – в самый раз. Потом я продал её одному своему другу.
Вопрос: У вас есть машина мечты? Микко Хирвонен уйму времени тратит на восстановление своего раллийного Ford Escort…
Кими Райкконен: Не думаю, что смогу что-то выделить. Я люблю разные машины. И спортивные, и старинные. Странно было бы называть какую-то одну.
Вопрос: Ралли – это развлечение или результат имеет значение?
Кими Райкконен: И то, и другое. Конечно, я делаю всё возможное, чтобы показать хороший результат, но ещё многому предстоит научиться. Важен не только стиль пилотирования, здесь множество других факторов. Я стараюсь освоиться.
Сложнее всего составить хорошую легенду, мне приходится много работать со штурманом, он здорово помогает.
Вопрос: Почему вы выбрали именно Кая Линдстрема. Потому, что несколько лет он работал с финном Томми Мякиненом?
Кими Райкконен: Да, это имело значение. Я был знаком с Томми, и когда захотел попробовать себя в ралли, именно его компания готовила для меня автомобиль.
Помощь Кая пришлась весьма кстати. Мы познакомились несколько лет назад в Монако. По-моему, в 2006-м. И уже тогда мы шутили, что однажды выступим вместе. Сейчас он старается научить меня всему, что знает. Его помощь неоценима.
Вопрос: У вас была возможность прокатиться в штурманском кресле с Себастьеном Лёбом…
Кими Райкконен: Да, пилоты Citroen помогают мне, как могут. Прокатиться с таким гонщиком – отличная возможность чему-то научиться. Это был хороший эксперимент. Я открыл для себя много нового.
Вопрос: Опыт, полученный в Формуле 1, как-то может помочь?
Кими Райкконен: Если только на асфальте. Ралли, которые я проехал в начале сезона – в Швеции и Мексике – были очень сложными. Ничего общего с Формулой 1. От поворота к повороту меняются условия – здесь нужна совершенно другая философия…
Вопрос: В Формуле 1 необходимо постоянно пилотировать на пределе, выжимать максимум из резины, тормозов. В ралли же нужен запас прочности. Главное – не рисковать, чтобы не разбить машину. Не с этим ли связаны ваши аварии на первых этапах?
Кими Райкконен: Нет, вовсе нет. Я просто не слушал штурмана, и заходил в поворот быстрее, чем нужно. В Мексике я слишком поздно затормозил, мы налетели на бруствер, и перевернулись. Мне не хватает опыта, других причин нет.
Вопрос: В конце сезона несколько гонок пройдут на асфальте, можно рассчитывать на прогресс?
Кими Райкконен: Да, на асфальте мне будет чуть проще, но сейчас важно не думать о результате, а прогрессировать от гонки к гонке. Такова цель.
Вопрос: В детстве вы мечтали стать чемпионом мира Формулы 1 или в ралли?
Кими Райкконен: И там, и там. С первой задачей я уже справился, осталось – со второй. Посмотрим. Я только в самом начале пути, но готов работать.
Вопрос: Говорят, в следующем году вы могли бы заменить Марка Уэббера за рулём Red Bull?
Кими Райкконен: У меня нет контракта на будущий год – ни в ралли, ни в Формуле 1. Ещё очень рано говорить о том, что будет…
Вопрос: Вы часто говорили, что больше любите Формулу 1 70-х, времен Джеймса Ханта…
Кими Райкконен: Да, это была другая Формула 1 – без больших бюджетов и мировых брендов. Более расслабленная, более открытая. Но так происходит с любым популярным видом спорта. Приходят крупные компании и приносят деньги. Но обратная сторона медали – все становится сложнее, напряженнее. Мне действительно больше по душе Формула 1 70-х.
Вопрос: Почему вы не приехали в Бахрейн, где собрались почти все живущие ныне чемпионы Формулы 1?
Кими Райкконен: Я работал на тестах в ралли и не мог попасть в Бахрейн. Сейчас я думаю только о ралли…
Вопрос: Каким вы видите свое будущее? Чем вы будете заниматься, скажем, лет в 60? Останетесь в спорте или купите себе домик на берегу озера, и будете ходить на рыбалку?
Кими Райкконен: Я не знаю, что буду делать в следующем году, а вы меня спрашиваете про 60 лет… Пока не время об этом думать, я понятия не имею, чем займусь. Главное – здоровье.
Я понимаю, что однажды наступит момент, когда мне придется закончить выступления. Тем более в 60. Если ничего не случится, я думаю, что останусь в гонках. Вся моя жизнь связана с ними. Этот период жизни не может просто исчезнуть…
11 April 2010 в 17:00
Последний раз отредактировал Krylatyy, 29 June 2010 в 18:53
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.