блог сообщества Formula 1

Болиды Auto Union пропали в СССР...

Еще каких-то три дня назад жизнь в этом маленьком уличном кафе в самом центре Белграда била ключом, а вино лилось рекой. Сегодня же, несмотря на теплый сентябрьский вечер 1939 года, оно было почти пустым. Люди сосредоточенно семенили мимо, искоса поглядывая на компанию, расположившуюся за столиком: несколько немцев и странный итальянец в желтой кофте с черепахой на груди. «Спасибо, господа, приятно было с вами поработать, но что-то мне подсказывает, мы нескоро встретимся на гонках. — Коротышка в желтом устало поднялся и протянул руку своим собеседникам. — Машины придется запрятать поглубже в гаражи, и одному богу известно, когда мы их снова увидим».
3 сентября 1939 года в столице Югославии величайший гонщик довоенной Европы Тацио Нуволари прощался с командой Auto Union. Несмотря на победу в Гран-при Белграда настроение у Тацио, как и у большей части населения Европы, было тревожным. Два дня назад немецкие войска начали оккупацию Польши, а сегодня Великобритания и Франция объявили Германии войну. «Серебряные стрелы» Auto Union и Mercedes-Benz, на протяжении шести лет бывшие главным орудием пропаганды рейха, уступили место боевому оружию немецких дивизий. Расставаясь с командой, Маэстро и не предполагал, насколько пророческими окажутся его слова и какая страшная участь ждет Auto Union.


Как и советовал Нуволари, на годы войны «серебряные стрелы» надежно укрыли в гаражах. Когда же в 1945‑м волна Восточного фронта подкатила к Цвиккау, где базировалась гоночная команда, Auto Union даже упрятали в старую угольную шахту. Но это не спасло четырехколесное оружие пропаганды рейха от внимания АВТУ — Автотракторного управления Красной Армии. В счет репарации 18 оказавшихся в советской зоне оккупации Auto Union были вывезены в СССР и распределены по отечественным автозаводам и профильным институтам «для изучения». Однако для эксплуатации Auto Union не хватало ни опыта, ни запчастей. Все чертежи и техническая документация остались в Германии, так что даже состав топливной смеси оставался тайной за семью печатями. Окончательную точку в истории советской эксплуатации Auto Union поставила закончившаяся гибелью полутора десятков человек авария горьковского испытателя Соколова, разбившего в 1948 году Auto Union Typ D на скорости 300 км/ч. После этого постановлением ЦК ВКП (б) и Совмина СССР эксплуатация немецких гоночных автомобилей была строжайше запрещена. Легендарные «серебряные стрелы», растащили по гаражам, и за два следующих десятилетия полтора десятка блистательных Auto Union бесследно растворились на бескрайних просторах Страны Советов.

Лишь четыре оригинальных Auto Union транзитом через Латвию, Чехию и США в итоге вернулись из СССР на родину. Не считая нескольких реплик-новоделов, эти четыре автомобиля — все, что осталось от некогда непобедимой армады, заложенной в 1933 году великим Фердинандом Порше. Армады, принесшей марке четырех колец 25 побед в гонках Гран-при 1934‑1939 годов.


Тогда, в 1938‑м, Typ D и правда представлял собой практически идеал гоночного автомобилестроения. Став логическим развитием модели C, спроектированной еще Порше, Typ D получил новый задний мост de Dion. Короткий 12‑цилиндровый V-образный мотор с двумя нагнетателями Ruts, пришедший на смену массивному 16‑цилиндровому силовому агрегату, а также перенос топливных баков из-за спины гонщика в боковые понтоны существенно улучшили развесовку по осям и снизили момент инерции относительно вертикальной оси. Гидравлические амортизаторы и новая кинематика рулевых тяг улучшили управляемость. Так что вполне символично, что именно этот автомобиль под управлением лучшего гонщика планеты Тацио Нуволари 3 сентября 1939 года поставил в Белграде последнюю победную точку в истории Золотой эры гонок Гран-при...

2
28 March 2010 в 18:09
658
1
Последний раз отредактировал Krylatyy, 29 June 2010 в 19:47
1 комментарий:
up2you
#  up2you  28 March 2010 в 23:34

спасибо! интересный рассказ! +

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29