блог сообщества Formula 1

Дамы набирают скорость...



У меня есть приятель, который не отличается конструктивностью, он тупой жлоб с района, от которого за версту тащит сексизмом. Спросите его, думает ли он, что мужчины водят лучше, чем женщины, и он ответит: «Нет, естественно нет. Я так не думаю, я это знаю».Но я-то знаю, что некоторые женщины точно умеют ездить. И они принимают участие в меньшем количестве ДТП, возможно, потому что не несутся под 200 км/ч, как только получают долгожданные права ...

За 60-летнюю историю Королевских гонок всего пятерым женщинам посчастливилось выйти на старт Гран-при.

Это Мария Тереза де Филиппис, Лелла Ломбарди, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати.
Кстати, легенда Королевских гонок Михаэль Шумахер не против слабого пола в этом виде автогонок. "Женщина может участвовать в Формуле-1. Обычно говорят о физических слабостях женщин, но это неправильно. Посмотрите, сколько в других видах спорта крепких спортсменок, которые определенно сильнее многих из нас. Почему же они не смогут справиться с болидом?"

МАРИЯ ТЕРЕЗА ДЕ ФИЛИППИС (ИТАЛИЯ)

Первой женщиной, которая покорила Королевские гонки, стала аристократка из Неаполя Мария Тереза де Филиппис. В их семье автомобиль был не роскошью, посему с малых лет Мария Тереза крутила баранку. Но к гонкам пристрастилась, лишь поспорив с братьями, что сможет составить на трассе достойную конкуренцию мужчинам. Пари девушка выиграла, в 28 лет став вице-чемпионом итальянского первенства по кольцевым гонкам. После чего ее пригласили в команду "Мазерати". И в 1958-м Мария Тереза добралась до Формулы-1. Место для дебюта аристократка выбрала соответствующее — княжество Монако. Правда, на здешних узких улицах было не просто гоняться и очень опытным гонщикам. В результате де Филиппис не прошла квалификацию. Но локальную победу все-таки одержала. Итальянка опередила... нынешнего главу Формулы-1 Берни Экклстоуна, который тогда гонялся за команду "Экклстоун".

В том же году де Филиппис еще трижды выходила старт Гран-при. И в Бельгии даже смогла финишировать — десятой. В 1959-м Мария Тереза снова решила попробовать себя в Монако — и снова не прошла квалификацию. Этот этап стал последнем в карьере итальянки. После того как погиб ее друг, гонщик Жан Бера, де Филиппис ушла из гонок. А в 2002-м 76-летняя Мария Тереза вспомнила формулическую молодость и с ветерком прокатилась на своем Maserati 250F (на фото).


ЛЕЛЛА ЛОМБАРДИ (ИТАЛИЯ)

Второй за руль формулического болида села тоже итальянка — Лелла Ломбарди. В школьные годы Лелла занималась гандболом. В одном из матчей соперница что есть силы ударила ее кулаком — и сломала нос. Вся в крови, не зная о серьезности травмы, Лелла пошла на автобусную остановку, чтобы поехать домой. Вдруг возле нее остановился автомобиль из которого вышла девушка и предложила свою помощь: "Давай я отвезу тебя в больницу". "Непрерывно нажимая на клаксон, мы гнали, как сумасшедшие, зигзагами между автомобилями, по тротуарам, трамвайным путям. Я напрочь забыла все свои неприятности, настолько была ошеломлена скоростью", — вспоминала потом Ломбарди. Так она влюбилась в автогонки.

В Ф-1 Лелла дебютировала в 1974-м — не прошла квалификацию в Британии. Но сразу установила рекорд. Ломбарди выступала под 208-м номером — самым большим в истории Королевских гонок. Это была частота радиостанции, которая спонсировала девушку.

Через год Ломбарди выступила на 12-ти этапах, и лишь раз, в Монако, не смогла пройти квалификацию. А в Испании и вовсе вписала свое имя в историю Ф-1. Болид Рольфа Штомеллена вылетел с трассы на трибуны и убил пять зрителей. Гонку тут же остановили. В этот момент Ломбарди ехала на шестой позиции — за что получила в общий зачет пол-очка. Больше баллов Лелла не набирала. Но до сих пор она является единственной женщиной, сумевшей заработать очки в Ф-1. В 1992 году Ломбарди умерла от рака.
ДИВИНА ГАЛИКА (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


Подобно Ломбарди, своим номером запомнилась любителям Формулы-1 британка Дивина Галика. Она не побоялась нарисовать на болиде "13"! Дебютировала в 1976-м на ГП Великобритании. Тот этап остается единственным в истории Ф-1, в котором приняли участие сразу две женщины. Причем дебютантка Галика опередила более опытную Ломбарди, но ни та ни другая на старт гонки все равно не попали.

Интересно, что в автогонки Дивина пришла... из горнолыжного спорта! Галика участвовала в Олимпийских играх 1964, 1968 и 1972 годов. Дважды поднималась на подиумы этапов Кубка мира и даже установила в этой дисциплине рекорд скорости (201 км/ч). А затем решила гоняться на скорость в автомобилях. Предприняла три попытки пройти квалификацию Ф-1... Впоследствии британка выступала в самых разнообразных автогонках. А на Олимпиаде-1992 48-летняя Галика вновь вышла на старт — в гигантском слаломе заняла 19-е место.
ДЕЗИРЕ УИЛСОН (ЮАР)



Cамые большие надежды сторонники представительниц слабого пола в Королевских гонках возлагали на южноафриканку Дезире Уилсон. Она дала повод — в 1980 году, когда выиграла гонку британского чемпионата среди машин класса Ф-1. В том же сезоне Дезире отметилась ещe двумя подиумами в этих гонках. И дебютировала в Формуле-1. Однако пройти квалификацию на ГП Великобритании Уилсон не удалось. Брать ее в команду никто не хотел, а найти спонсора, который оплатил бы ее участие в Формуле-1, Уилсон не удалось. Она вынуждена была перебраться в Америку, где продолжила карьеру в других сериях.
ДЖОВАННА АМАТИ (ИТАЛИЯ)

Последней женщиной в Формуле-1 была итальянка Джованна Амати. В гонки девушка влюбилась в 15-летнем возрасте, когда втайне от родителей купила себе мотоцикл. А уже через четыре года начала профессионально заниматься автоспортом, одержав несколько побед в итальянской Формуле-3.

В 1992-м перед самым стартом чемпионата Ф-1 бедствующий "Брэбхэм" предложил Джованне контракт. Естественно, что это была пиар-акция, дабы привлечь спонсоров. "Мне казалось, что, попав в Формулу-1, я буду кричать от радости и закачу пир для всех своих друзей. Но после того как мы подписали сделку, секунд 30 я танцевала, пока никто не видел, а потом успокоилась. Да и увидев свой болид, подумала: ничего особенного, просто машина, — вспоминала потом Амати. — Единственная проблема для меня в Формуле-1 — это внимание прессы. Журналисты ожидали, что увидят гламурную девушку. Но я женщина — возле трека, а на треке — гонщик! Хотя на самом деле я думала, что отношение ко мне в Формуле-1 будет хуже. Появится много сплетен..." Сплетни были, но уже чуть позже. Злые языки приписывали романы Амати с тогдашним главой "Бенеттона" Флавио Бриаторе, а также трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой.

Что касается соревновательной части, то участие Амати в Ф-1 ограничилось лишь квалификацией. Она трижды — в ЮАР, Мексике и Бразилии — пыталась пробиться на старт гонки, но безуспешно. Запомнилась для нее гонка в Мексике, когда Амати долгое время держала за спиной Найджела Менсэлла (выигравшего в том году чемпионат). "Он атаковал меня, но я долгое время не уступала. Найджел думал, что я испугаюсь и пропущу его. Но я никого не боюсь".

После Формулы-1 Амати выступала еще почти десять лет в различных кузовных соревнованиях.

Команда USF1,к моему великому сожелению не выйдет на арену в этом году, и одним из пилотов не станет звезда IndyCar Даника Патрик. Она уже доказывала, что может соревноваться с большими мальчиками на равных и оставлять их в дураках, так что её участие в F1 взбесило бы одних фанатов, и привело бы в восторг других. Интересно, как бы с этим всем справилось её тело (на фото вверху поста). Однажды механик из F1 рассказал в одном интервью занимательную историю о том, как Хуан Пабло Монтонья (ещё один ветеран IndyCar) прошёл свой первый тестовый круг на болиде Williams BMW. Несмотря на высокий уровень физической подготовки, на последнем повороте его щека уже болталась на его плече – шея просто не выдержала перегрузок и отказалась держать голову…
Теги: Ф1
10
27 March 2010 в 17:31
815
8
Последний раз отредактировал Krylatyy, 29 June 2010 в 19:48
8 комментариев:
Машуля
#  Машуля  27 March 2010 в 17:34

Клевые девчонки всегда будут на первых полосах, в том числе и в гонках!

1
Darinka
#  Darinka  27 March 2010 в 18:16

Вот это я понимаю дамы)))

1
Jarry
#  Jarry  27 March 2010 в 18:59

я бы конечно сказла что дамы легче по весу и соответственно быстрей, но не стану :)

1
Shum
#  Shum  27 March 2010 в 19:50

Это Деника Патрик на тачке лежит?))

0
Krylatyy
#  Krylatyy  27 March 2010 в 19:54

Она самая)

0
Shum
#  Shum  28 March 2010 в 01:42

вообще sexy chick))

0
Vit
#  Vit  28 March 2010 в 01:04

В Италии очень много гонщиц.......
Один раз даже девушка - инструктор учила правильно проходить повороты в дождь на Z370.....
Лучшего инструктора трудно представить ...

0
Юрич
#  Юрич  29 March 2010 в 13:06

Все это было давно и не правда! ))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29