блог сообщества Formula 1

Прирождённый убийца

Если вам нужен был быстрый способ распрощаться с жизнью в 30-х, лучшим решением был этот 520-сильный монстр. Наша Кампания за Настоящие Гоночные Машины начинается со статьи в честь Auto Union Type C – автомобильного эквивалента русской рулетки…

Type C был во многих отношениях духовным отцом современных болидов F1 – это первый среднемоторный заднеприводный гоночный автомобиль с продуманной аэродинамикой и граунд-эффектом. Но что ещё более важно он был настоящим злобным ублюдком. Настоящим убийственным злобным ублюдком.
Его создал в начале 1930-х годов Фердинанд Порше с явным намерением разорвать Mercedes W25 и на треке, и на полигоне для скоростных рекордов, а оснащён Type C был 6-литровым компрессорным V12, выдающим 520 л.с. – безумные цифры по стандартам того времени. 520 «лошадей» у машины весом 750 кг на диагональных шинах со сцеплением слабее, чем у Perodua Kenari. В эпоху, когда каждая машина из Гран-При хвастала частотой убийств, способной заставить побледнеть пилотов истребителей Второй мировой войны, Type C был известен как самый брутальный из всех. Но также и самый быстрый.


Несмотря на (относительно) продвинутую конфигурацию подвески – тяжёлые двигатель и коробка передач, висящие на задних колёсах, водитель, беспомощно усаженный спереди – Type C был знаменит тем, что его могло занести вбок, и оттуда он уже не возвращался. И это при скорости 270 км/ч, на дорожном треке, обрамлённом гранитными стенами и несгибаемыми деревьями. Приспособления для безопасности? Пилот даже не мог пристегнуться, потому что ремней тогда просто не было. Во время неизбежной аварии, единственное, на что он мог надеяться, это вылететь как можно дальше от машины и, желательно, во что-нибудь мягкое. Лучше всего в зрителей.


Возможно, единственным, кто смог по-настоящему приручить Type C, был Бернд Роземайер, глумившийся над нацистами немец, выигравший на Auto Union 10 Гран-При всего за два года. Но Type C в итоге справился и с Роземайером – в 1938 году, когда он летел на своей обтекаемой машине по участку закрытого немецкого автобана в погоне за мерседесовским рекордом скорости, его настиг сильный удар бокового ветра. Это была самая скоростная авария, которую только видел мир – смертельная бочка при 431 км/ч, разрезавшая деревья надвое и отбросившая Роземайера на десятки метров от машины. Устрашающей золотой эпоха Type C пришёл конец.

8
18 March 2010 в 16:31
417
5
Последний раз отредактировал Krylatyy, 29 June 2010 в 19:54
5 комментариев:
olegik
#  olegik  18 March 2010 в 16:45

хороший пост +1

1
Alexander
#  Alexander  18 March 2010 в 17:20

Всегда было интересно читать подобные статьи про легендарные автомобили, но их не так уж много) Особенно хотелось бы почитать про автомобили, выступавшие в Лемане 70-80 х годов))

1
Krylatyy
#  Krylatyy  18 March 2010 в 17:25

В гонках на выносливость не очень хорошо разбираюсь,но по позже обязательно напишу про Ford GT40 .Вступай в наше сообщество и всегда будешь в курсе наших статей.

0
Малыш666
#  Малыш666  18 March 2010 в 18:40

приятно прочитать,не знал,интересно!!!!!! ++++++++++++++++++++

1
Krylatyy
#  Krylatyy  18 March 2010 в 18:55

Рад,что понравилось.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29