блог сообщества Formula 1

Стоит ли спорт таких денег!?!?

Сидел в интернете и наткнулся на одну интересную статью про Формулу 1, и задумался, а стоит ли это развлечение таких денег?!?!
Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаю вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель:
Стоимость мотора - 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000$

Коробка передач:
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон - 1 300 000$

Материалы:
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
20 000$

Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$

Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$

Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$

Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$

Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$

Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$

Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$

Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $

Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$

Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$

Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$

Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$

Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу

Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.....

41
25 October 2011 в 00:14
4306
32
Последний раз отредактировал bro.161rus.F1, 29 October 2011 в 11:05
32 комментария:
Frantsuz
#  Frantsuz  25 October 2011 в 00:22

все окупается за счет рекламы и продаж, в этой индустрии огромные бабки. Та компания которая впуливает бабло в разработки, гонки и технологии сейчас, обеспечивает себе стабильное будущее.

6
Someday
#  Someday  25 October 2011 в 00:37

Как будто они все гоняют просто в свое удовльствие в свободное время... если бы это было не выгодно этим бы не занимались )
А ты знаешь сколько лаве надо что бы хотя бы попасть туда?......

0
DROMovec
#  DROMovec.VB  25 October 2011 в 00:40

Формула одни - самый дорогой спорт в мире)

0
exis
#  exis.by  25 October 2011 в 01:02

не с проста же их королевскими гонками называют)

0
Евгешик
#  Евгешик  25 October 2011 в 01:10

Не ну а чо, Хэмильтон к тому же симпатичный))))

1
R0CKNR011A
#  R0CKNR011A.63rus  25 October 2011 в 01:13

Стоит однозначно!
п.с. помоему уже был такой пост..

0
95e
#  95e  25 October 2011 в 01:23

Вопрос поставлен как "стоит ли это развлечение таких денег?"
как развлечение- нет. как спорт- однозначно.

0
Purple Cardinal
#  Purple Cardinal.77rus  25 October 2011 в 01:28

Всё изготавливается индивидуально... ничего не поделаешь.

Хотя ценники - шокируют количество нулей))

0
Blacklabel
#  Blacklabel.ЕКХ  25 October 2011 в 01:29

конечно же стоит)эффектный спорт )

0
Borika
#  Borika  25 October 2011 в 01:38
1
alstan
#  alstan.by  25 October 2011 в 01:59

при таких затратах, они еще и порядком зарабатывают)) ведь хоть это и спорт, но это очень крупный бизнес, где реклама делает все))
так что нас это не должно волновать - мы видимо лишь конечный результат, получаем удовольствие эт этого)) а они.. они тоже не в обиде)))

0
Fairbird
#  Fairbird  25 October 2011 в 03:08

стоит кули тут думать .

1
dreaming_about_g65
#  dreaming_about_g65  25 October 2011 в 03:40

Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук

Они их едят ?

0
vnz
#  vnz.DIA  25 October 2011 в 04:01

нервы-нервы, кто-то ручку грызет, пальцы, а суровые мужики в формуле грызут рулевое колесо ))))

0
ReefRustamov
#  ReefRustamov.ЮАО  25 October 2011 в 12:02

Ужасные перегрузки так что 8 это еще нормальная цифра)))

0
vnz
#  vnz.DIA  25 October 2011 в 04:03

хорошие такие цены ) Но спорт, тем-более автоспорт и Формула-1 никогда дешевыми и не были. В спорте страшные деньги крутятся...

0
kot_clubpijamo
#  kot_clubpijamo  25 October 2011 в 04:04

Да не.... не может по 15 миллионов каждый болид стоить..
Ну может у тех кто там первые места вторые третьи занимает у них то может и стоит..
а вот люди которые участвуют постоянно но не попадают даже в 10тку, я думаю за них вряд ли кто то там по 15 лямов платит....

0
Fairbird
#  Fairbird  25 October 2011 в 04:11

платят не люди а команды , цены верные .

0
kot_clubpijamo
#  kot_clubpijamo  25 October 2011 в 05:17

Почитал щас на википедии кто за Петрова платит.. ну там всё понятно, ток одно не ясно, вот лично мне было бы не приятно вкладывать деньги в то что не дает результата..

0
Fairbird
#  Fairbird  для kot_clubpijamo  25 October 2011 в 05:32

для нектоторых это престиж , компании производители учавствующие укрепляют свой имидж , но кроме всего все что есть в наших машинах пришло из формулы , АБС , усилитель , новшества коробок , безопасность , регулируемая подвеска и еще много всего , ну и грубо говоря это индустрия приносит очень и очень много денег , не от продажи билетов зрителям . реклама стоит дороже .

0
Den Best
#  Den Best  25 October 2011 в 06:23

15млн стоит не каждый, а все болиды команды включая всю расходку на них за весь сезон.

0
Fairbird
#  Fairbird  25 October 2011 в 07:05

да ? гугл озвучивает совсем другие цифры , только гонорар пилота в 3 раза больше 15 миллионов
2009 года зафиксировано значительное сокращение расходов команд Формулы-1

Если в 2009 году средний годовой бюджет команды составлял € 209 млн, то в 2011 году — € 113 млн (в прошлом году средний годовой бюджет команды составлял € 119).

Самый высокий уровень бюджета в этом сезоне у «Феррари», он составляет € 199 млн, в то время как у «Хиспании» самый низкий — € 34 млн.

0
Den Best
#  Den Best  для Fairbird  25 October 2011 в 11:37

так гонорар пилотов это самая значимая часть расходов в ф1. в топовых конюшнях он получает раза в 4-5 больше чем вся остальная команда вместе взятая)))

0
ReefRustamov
#  ReefRustamov.ЮАО  25 October 2011 в 12:03

15 миллионов это средняя цена естественно не все стоят 15 есть и подешевле 12-13 и даже 11 но поэтому они на 10 -11 или еще ниже местах они могут использовать старые моторы просто приведенные в порядок и еще многие другие компоненты а в принципе 15 млн это норм цена за болид.

0
Нервный
#  Нервный.WTF  25 October 2011 в 04:12

не,не слышал.....

0
EuG
#  EuG  25 October 2011 в 07:20

Пока товар продаётся, он стоит своей цены.

0
fordeletemyaccout
#  fordeletemyaccout  25 October 2011 в 09:23

Ахренеть какие бабки O_o на них столько йогуртов купить можно....

0
ReefRustamov
#  ReefRustamov.ЮАО  25 October 2011 в 12:01

Формула 1
Это не просто спорт , это еще и реклама и престиж и огромный оборот денег, бюджеты заводских команд таких как Тойота или БМВ это как бюджеты маленьких стран.
Но все окупается рекламой, билетами и всеми разработками что применяются там ведь все новинки инженеров ,техников, применяются в дальнейшем в обычных автомобилях как и было для примера с лепестковыми переключателями передач ,удобная штука.
Да и зрелище хорошее , раньше конечно было намного круче когда были другие болиды с меньшими ограничениями щас все контролирует компьютер вот это и наводит скуку.

0
BateR
#  BateR  25 October 2011 в 12:35

И это далеко еще не все затраты. От себя добавлю:

-Станок для производства деталей двигателя: $3.5 млн
-Станки с ЧПУ для изготовления деталей машин: $23 млн
-Станки быстрого производства: $7.6 млн (лазерные станки)
-Комплект инструментов: $6.9 млн
-Аэродинамическая труба: $50 млн
-Симулятор болида Формулы 1: $3.3 млн
-Полноразмерный испытательный стенд: $3 млн
-Стенд для трансмиссии и коробок передач: $2.1 млн
-Автоклавы: $1.5 млн
-Нагрузочный стенд для подвески: $1.3 млн
-Стенд для системы рулевого управления: $155.000
-Динамометрический стенд для элементов двигателя: $330.000

0
DenD
#  DenD.24rus  25 October 2011 в 12:49

На то они и королевские гонки.
Эта зрелищность стоит того ИМХО.

Лучше посмотри на цифры которые мир тратит на оружие и войны между собой. Вот с чем нужно действительно бороться!

0
Suz__Anna
#  Suz__Anna.MDT  25 October 2011 в 20:50

конечно стоит, это самые зрелищные состязания в мире скорости

0
ImPReZ
#  ImPReZ.F1  27 October 2011 в 21:00
http://smotra.ru/communities/303/

оно того ох как стоит )))

Максимальная скорость - в районе 400, это если прямая и передачи выставить )))
ещё можно добавить что разгон до 200 - 3,5 сек
и средняя мощность около 725 лс
задняя передача есть не у всех
руль контрллирует более 300 функций, там меню - офигеешь )))
сенсеров на самом деле около 250, каждый стоит от 400 долларов до 4000 тысяч, мозги от Микрософт+Мкларен, одинаковые у всех
0
отредактировал ImPReZ.F1, 27 October 2011 в 21:08

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29