блог сообщества Formula 1 →
"Формула-1" давно перестала быть соревнованием двигателей, а переросла в конкуренцию новейших технологических разработок, позволяющих пилотам выгадывать сотые доли секунд у конкурентов.
Современный болид буквально напичкан гаджетами, у каждого из которых своё особое предназначение. Пилотам надо успевать следить не только за трассой и соперниками, но в нужный момент использовать дополнительные функции своего "железного коня".
Панель управления вспомогательными системами, режимами двигателя и прочими "примочками" в основном осуществляется посредством расположенных на руле кнопок. Своими ощущениями от управления болидом при помощи такой вот умной "баранки" поделился тест- пилот "Ред Булл" Даниэль Риккиардо.
Кнопок на руле много, да, но мы можем справиться с ними. Кнопки для активации важных систем расположены под большими пальцами, так что обе руки постоянно находятся на рулевом колесе. Проблема заключается в том, чтобы наиболее оптимально использовать систему рекуперации кинетической энергии KERS и попытаться открыть заднее крыло сразу, как только вы вышли из поворота. От того, как хорошо пилот адаптируется к этим двум факторам, будет зависеть его результат", — сказал он, подчёркивая важность навыков управления рулевым колесом.
Например, на руле STR6 расположено аж 22 кнопки, но пилотам удаётся не запутаться в них. Радиосвязь, активация крыла и дополнительного масляного бака, подача питья, настройка сцепления и подготовка к старту гонки, ограничитель скорости и ещё десяток других функций встроены в эту умную "баранку".
"В центре рулевого колеса у нас есть несколько переключателей. Они позволяют выбирать различные параметры настройки: мы можем управлять двигателем — переключатель позволяет нам изменить максимальные обороты мотора. К примеру, если в гонке вы находитесь на комфортной позиции, то можете снизить нагрузку на двигатель, уменьшив его обороты. Выбор топливной смеси выполняет схожую функцию. Эти решения принимаются командой: вы слышите "смесь номер 7" по радио и поворачиваете ручку в соответствующее положение. Красота!", – не может нарадоваться новейшими технологиями Риккиардо.
Прямо посередине руля находится большой многофункциональный переключатель. Он выполняет множество различных функций, таких как: регулировка сцепления при выезде из боксов, выбор процедуры подготовки к старту гонки, выбор дождевых настроек, выбор режима автомобиля безопасности и даже изменение яркости дисплея. С обратной стороны рулевого колеса располагаются лепестки сцепления и переключения передач.
Немаловажным элементом болида "Формулы-1" является система ECU, в которой не только сосредоточены все рычаги управления двигателем, но также функции контроля за их разработчиками. Дело в том, что в "Формуле-1" установлены ограничения по работе двигателей – например, по количеству оборотов. При помощи ECU Международная автомобильная федерация следит за тем, чтобы разработчики не нарушали регламентирующие нормы.
Блок ECU объединяет в себе всю электронику управления машиной, а также записывает телеметрию — больше гигабайта данных за дистанцию гонки. Этот гаджет позволяет также повышать экологичность болидов и эффективнее использовать "зелёные" технологии, которым в Международной автомобильной федерации придают большое значение.
Теперь мало у кого останутся сомнения в том, что залогом успеха в "Формуле-1" является не только и не столько виртуозное вождение, но и умение чётко и своевременно использовать гаджеты, встроенные в болид.
Умные "баранки"
"Формула-1" давно перестала быть соревнованием двигателей, а переросла в конкуренцию новейших технологических разработок, позволяющих пилотам выгадывать сотые доли секунд у конкурентов.
Современный болид буквально напичкан гаджетами, у каждого из которых своё особое предназначение. Пилотам надо успевать следить не только за трассой и соперниками, но в нужный момент использовать дополнительные функции своего "железного коня".
Панель управления вспомогательными системами, режимами двигателя и прочими "примочками" в основном осуществляется посредством расположенных на руле кнопок. Своими ощущениями от управления болидом при помощи такой вот умной "баранки" поделился тест- пилот "Ред Булл" Даниэль Риккиардо.
Кнопок на руле много, да, но мы можем справиться с ними. Кнопки для активации важных систем расположены под большими пальцами, так что обе руки постоянно находятся на рулевом колесе. Проблема заключается в том, чтобы наиболее оптимально использовать систему рекуперации кинетической энергии KERS и попытаться открыть заднее крыло сразу, как только вы вышли из поворота. От того, как хорошо пилот адаптируется к этим двум факторам, будет зависеть его результат", — сказал он, подчёркивая важность навыков управления рулевым колесом.
Например, на руле STR6 расположено аж 22 кнопки, но пилотам удаётся не запутаться в них. Радиосвязь, активация крыла и дополнительного масляного бака, подача питья, настройка сцепления и подготовка к старту гонки, ограничитель скорости и ещё десяток других функций встроены в эту умную "баранку".
"В центре рулевого колеса у нас есть несколько переключателей. Они позволяют выбирать различные параметры настройки: мы можем управлять двигателем — переключатель позволяет нам изменить максимальные обороты мотора. К примеру, если в гонке вы находитесь на комфортной позиции, то можете снизить нагрузку на двигатель, уменьшив его обороты. Выбор топливной смеси выполняет схожую функцию. Эти решения принимаются командой: вы слышите "смесь номер 7" по радио и поворачиваете ручку в соответствующее положение. Красота!", – не может нарадоваться новейшими технологиями Риккиардо.
Прямо посередине руля находится большой многофункциональный переключатель. Он выполняет множество различных функций, таких как: регулировка сцепления при выезде из боксов, выбор процедуры подготовки к старту гонки, выбор дождевых настроек, выбор режима автомобиля безопасности и даже изменение яркости дисплея. С обратной стороны рулевого колеса располагаются лепестки сцепления и переключения передач.
Немаловажным элементом болида "Формулы-1" является система ECU, в которой не только сосредоточены все рычаги управления двигателем, но также функции контроля за их разработчиками. Дело в том, что в "Формуле-1" установлены ограничения по работе двигателей – например, по количеству оборотов. При помощи ECU Международная автомобильная федерация следит за тем, чтобы разработчики не нарушали регламентирующие нормы.
Блок ECU объединяет в себе всю электронику управления машиной, а также записывает телеметрию — больше гигабайта данных за дистанцию гонки. Этот гаджет позволяет также повышать экологичность болидов и эффективнее использовать "зелёные" технологии, которым в Международной автомобильной федерации придают большое значение.
Теперь мало у кого останутся сомнения в том, что залогом успеха в "Формуле-1" является не только и не столько виртуозное вождение, но и умение чётко и своевременно использовать гаджеты, встроенные в болид.
30 May 2011 в 22:22
Последний раз отредактировал Jasper, 30 May 2011 в 23:53
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.