блог сообщества Formula 1

Умные "баранки"


"Формула-1" давно перестала быть соревнованием двигателей, а переросла в конкуренцию новейших технологических разработок, позволяющих пилотам выгадывать сотые доли секунд у конкурентов.
Современный болид буквально напичкан гаджетами, у каждого из которых своё особое предназначение. Пилотам надо успевать следить не только за трассой и соперниками, но в нужный момент использовать дополнительные функции своего "железного коня".
Панель управления вспомогательными системами, режимами двигателя и прочими "примочками" в основном осуществляется посредством расположенных на руле кнопок. Своими ощущениями от управления болидом при помощи такой вот умной "баранки" поделился тест- пилот "Ред Булл" Даниэль Риккиардо.

Кнопок на руле много, да, но мы можем справиться с ними. Кнопки для активации важных систем расположены под большими пальцами, так что обе руки постоянно находятся на рулевом колесе. Проблема заключается в том, чтобы наиболее оптимально использовать систему рекуперации кинетической энергии KERS и попытаться открыть заднее крыло сразу, как только вы вышли из поворота. От того, как хорошо пилот адаптируется к этим двум факторам, будет зависеть его результат", — сказал он, подчёркивая важность навыков управления рулевым колесом.

Например, на руле STR6 расположено аж 22 кнопки, но пилотам удаётся не запутаться в них. Радиосвязь, активация крыла и дополнительного масляного бака, подача питья, настройка сцепления и подготовка к старту гонки, ограничитель скорости и ещё десяток других функций встроены в эту умную "баранку".

"В центре рулевого колеса у нас есть несколько переключателей. Они позволяют выбирать различные параметры настройки: мы можем управлять двигателем — переключатель позволяет нам изменить максимальные обороты мотора. К примеру, если в гонке вы находитесь на комфортной позиции, то можете снизить нагрузку на двигатель, уменьшив его обороты. Выбор топливной смеси выполняет схожую функцию. Эти решения принимаются командой: вы слышите "смесь номер 7" по радио и поворачиваете ручку в соответствующее положение. Красота!", – не может нарадоваться новейшими технологиями Риккиардо.

Прямо посередине руля находится большой многофункциональный переключатель. Он выполняет множество различных функций, таких как: регулировка сцепления при выезде из боксов, выбор процедуры подготовки к старту гонки, выбор дождевых настроек, выбор режима автомобиля безопасности и даже изменение яркости дисплея. С обратной стороны рулевого колеса располагаются лепестки сцепления и переключения передач.


Немаловажным элементом болида "Формулы-1" является система ECU, в которой не только сосредоточены все рычаги управления двигателем, но также функции контроля за их разработчиками. Дело в том, что в "Формуле-1" установлены ограничения по работе двигателей – например, по количеству оборотов. При помощи ECU Международная автомобильная федерация следит за тем, чтобы разработчики не нарушали регламентирующие нормы.

Блок ECU объединяет в себе всю электронику управления машиной, а также записывает телеметрию — больше гигабайта данных за дистанцию гонки. Этот гаджет позволяет также повышать экологичность болидов и эффективнее использовать "зелёные" технологии, которым в Международной автомобильной федерации придают большое значение.

Теперь мало у кого останутся сомнения в том, что залогом успеха в "Формуле-1" является не только и не столько виртуозное вождение, но и умение чётко и своевременно использовать гаджеты, встроенные в болид.
16
30 May 2011 в 22:22
3150
3
Последний раз отредактировал Jasper, 30 May 2011 в 23:53
3 комментария:
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  30 May 2011 в 22:29

ограничалка это Pit. точнО!!)))

жесть руль.

0
Sh0xt
#  Sh0xt.21rus  30 May 2011 в 22:34

А что значит кнопка FAIL? =) ( на последн.картинке справа)

0
S. Panov
#  S. Panov  30 May 2011 в 22:43

Функции рулевого колеса:


1. Основной дисплей, на который выводится выбранная пилотом информация, в частности: номер включенной передачи, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и моторного масла.


2. Два дисплея, на которых отображается текущее время и время прохождения круга.


3. Многофункциональные переключатели...


4. "Тахометр", отображающий обороты двигателя. По мере того, как раскручивается, по одному загораются светодиоды. Когда загорается последний, пора переходить на более высокую передачу. Как правило, это делает электроника.


5. Задняя передача.


6. Подготовка к старту.


7. Кнопка перевода КП на нейтральную передачу. Используется во время пит-стопа.


8. Кнопка включения ограничителя скорости на пит-лейн.


9. Система контроля старта. Нужно нажать один раз, чтобы активировать ее, и затем снова, когда погаснут стартовые огни (данная система запрещена FIA с 2003 года).


10. Кнопка включения радиосвязи с боксами.


11. Тумблер регулировки чувствительности дифференциала. Предусмотрены несколько вариантов настроек. Дифференциал определяет, насколько могут отличаться скорости вращения задних колес в повороте.


12. Тумблер выбора различных программ функционирования электронного акселератора.


13. Кнопка блокировки дифференциала после изменения его настроек.


14. Кнопка разблокировки дифференциала. Если гонщик хочет изменить его настройки, то эту функцию возможно осуществить с помощью кнопок 13 и 14, а также тумблера 11.


15. Регулятор состава бензино-воздушной смеси.


16. Рычаг программирования режимов работы двигателя (в рамках, установленных регламентом).


17. Отвечает за скорость подачи топлива.


18. Также как и клавиша 6 предназначена для подготовки к старту.


19. Регулятор тормозного усилия на переднюю и заднюю оси.


20. Регулятор оборотов двигателя.


21. Давление масла...


22. Тумблер смены режима подачи информации на основном дисплее.


23. Кнопка электросистемы и выключения двигателя, которая необходима для того, чтобы пилот мог заглушить двигатель в случае пожара или иной внештатной ситуации.


24. Подтверждение.


25. Два рычага управления электронным сцеплением. Пилот пользуется одной из двух подрулевых клавиш в зависимости от угла поворота руля.


26. Подрулевые клавиши используются для сброса передач. Если пилоту необходимо вмешаться в работу автоматики, он использует эти клавиши.

руль хоть не много не тот, но что-то похоже
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29