блог сообщества Formula 1

Гран При Китая: Гонка (2011)

Серия стартовых выездных Гран При из-за политического кризиса в Бахрейне в этом году состояла лишь из трёх гонок, её итоги подводил этап в Шанхае. Команды освоились с новыми машинами, решили первые проблемы и сделали выводы – через три недели в Турции мы увидим уже другие машины, расстановка сил может измениться, но и китайский Гран При был очень важен – всем хотелось вернуться в Европу, добившись лучших возможных результатов.
В субботу третий поул в трёх гонках завоевал Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира выиграл два первых Гран При и приехал в Шанхай явным фаворитом, но его напарник Марк Уэббер не смог пробиться во вторую квалификационную сессию и стартовал лишь 18-м. Россиянин Виталий Петров начинал гонку 10-м после возникших во время квалификации технических неполадок.

Когда гонщики выезжали на формировочный круг, в боксах McLaren возникли проблемы с машиной Хэмилтона – британец выехал лишь на последней минуте без задней части кожуха двигателя, который установили уже на стартовом поле.

Баттон опередил Феттеля на старте, на вторую строчку поднялся Хэмилтон, Себастьян в борьбе с Росбергом удержал третью строчку. Шумахер поднялся на 8-е место, Масса обогнал Алонсо, Петров потерял две позиции. Отрывы в группе лидеров были минимальны, ситуация быстро стабилизировалась, и многое решал износ шин на первом отрезке.

На седьмом круге Петров обошел Альгерсуари в борьбе за 11-е место и быстро оторвался от пары гонщиков Toro Rosso. На 10-м круге Альгерсуари провёл плановый пит-стоп, но механики плохо закрепили заднее правое колесо, и на трассе оно отлетело – испанец выбыл из борьбы. Этот сход оказался единственным в гонке.

На 11-м круге пит-стоп провели Шумахер, Уэббер и Мальдонадо, на 13-м Росберг и Буэми. На 14-м круге Феттель обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место, и свернул на пит-лейн вместе с Баттоном. Дженсон ошибся боксами, сначала остановившись у механиков Red Bull, потерял время, и Себастьян раньше британца вернулся на трассу.

На 15-м круге Хэмилтон и Масса провели пит-стоп, Фелипе опередил Льюиса буквально перед въездом в боксы и затем удержался впереди. На 17-м круге механики обслужили Алонсо, на 18-м – Петрова, на 19-м – Хайдфельда.

Первая десятка после пит-стопа: Росберг – Феттель – Баттон – Масса – Хэмилтон – Шумахер – Алонсо – ди Реста – Хайдфельд – Сутил. Более ранний пит-стоп и борьба соперников между собой помогли Нико возглавить гонку.

На 25-м круге Баттон провёл второй пит-стоп, на 26-м – Росберг, Хэмилтон и Уэббер. Алонсо обогнал Шумахера в борьбе за пятое место, и немец свернул на пит-стоп. На 31-м круге механики обслужили Кобаяши, Хайдфельда и Сутила, на 32-м – Феттеля. Себастьян получил комплект жесткой резины и мог на нём финишировать, ближайших соперников ждал ещё один пит-стоп.

На 33-м круге механики Ferrari обслужили Алонсо, а кругом позже – Массу. Оба гонщика Скудерии тоже получили жесткую резину – команда тоже выбрала два пит-стопа.

На 36-м круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за второе место и начал отрываться от напарника. На 38-м Дженсон провёл третий пит-стоп, Петров – второй, на 39-м Хэмилтон в третий раз посетил боксы, на 40-м – Росберг. Нико вернулся на трассу перед Льюисом и сначала удержал позицию, но скоро Хэмилтон вышел вперёд, атаковав на торможении. На 41-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп.

Гонку возглавил Себастьян Феттель, на четыре секунды опережая Массу – они использовали стратегию двух пит-стопов, следом ехала плотная группа из Хэмилтона, Росберга и Баттона, трижды останавливавшихся в боксах. Все зависело от износа резины на финальном отрезке.

Стюарды оштрафовали Переса проездом по пит-лейн, посчитав его виновником инцидента с Сутилом.

На 45-м круге Хэмилтон обогнал Массу в борьбе за второе место, а Уэббер – Алонсо в борьбе за шестое. Росберг ошибся на торможении, пропустив Массу и Баттона. Хэмилтон бросился догонять Феттеля, быстро сокращая отставание, Баттон обогнал Массу в борьбе за третье место, в борьбе с Росбергом Фелипе вылетел с трассы, но смог вернуться.

На 52-м круге Хэмилтон обогнал Феттеля, вышел в лидеры и сразу оторвался от немца – резина у британца была в лучшем состоянии. Петров обогнал Кобаяши и ди Ресту, поднявшись на девятую строчку. Уэббер опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, потом – Баттона, поднявшись на подиум – впечатляющая гонка австралийца после старта с 18 места.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 15-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Перед возвращением в Европу McLaren отыграла отставание от Red Bull Racing, но через три недели всё начнётся сначала – команды готовят серьёзные обновления машин к Гран При Турции.



Ф1ньюс

7
17 April 2011 в 13:02
784
4
Последний раз отредактировал R0CKNR011A.63rus, 17 April 2011 в 13:06
4 комментария:
Pavlentik
#  Pavlentik  17 April 2011 в 13:06
0
R0CKNR011A
#  R0CKNR011A.63rus  17 April 2011 в 13:07

уже..

0
Shum
#  Shum  17 April 2011 в 13:35

Хэмильтон молодец,заслуженная победа

1
R0CKNR011A
#  R0CKNR011A.63rus  18 April 2011 в 00:01

Особо порадовал Уэбер, с 18 на 3 - это просто феноменально!!!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29