Original JDM: Toyota Chaser
Toyota Chaser — четырёхдверный среднеразмерный хардтоп, выпускаемый компанией Toyota с 1977 по 2001 год. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салон. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.
Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4 цилиндровый 3T-U объемом 1,8 литра, 4 цилиндровый 18R-U и 6 цилиндровый M-U/M-EU — оба объемом 2 литра.
Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 года в кузовах X51 и X61 серий. Гамма двигателей бала расширена за счет 6 цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam) рабочим объемом 2 литра.
Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой.
Была введена модификация Avante которая отличалась улучшенным салоном.
на данной модели появились дисковые тормоза, абс, климат-контроль и тд.
всего было 3 рейсайлина 70 кузова.
устанавливалось 5 типов двигателей, от 1G до 2L
Четвертое поколение
В 1989, начался выпуск четвертого поколения Chaser в кузовах Х80 серии. Эта серия выпускалась по 92 год. Предлагались следующие модификации: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G, модификация GT Twin Turbo позиционировалась как самая мощная, на ней устанавливался двигатель 1G-GTE , мощностью 210 л.с. (207 hp/154 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Avante G была моделью с максимальной комплектацией этой серии с точки зрения оборудования. В августе 1989, еще 2 модели были добавлены к комплектации Avante: Avante G-L, еще более роскошная модель чем Avante G, и новый Avante G, с 3.0 литровым двигателем 7M-GE заменившим 2.0 литровый 1G-GZE от предыдущей модели.
В августе 1990, была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, тот же самый, который устанавливался на JZA70 Supra, хотя выпуск 3.0 литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (178 hp/132 кВт) при 6000 оборотов в минуту, в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (276 hp/206 кВт) при 6200 оборотах в минуту, это была максимальная мощность в лошадинных силах, позволенная по японскими законам. Эти две модели были доступны только с четырех ступенчатой автоматической коробкой и механической пяти ступенчатой коробкой передач.
Пятое поколение
Началом выпуска Chaser (а также Mark II и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Chaser: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Chaser TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с.
2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с.
Шестое поколение
В конце 1996 г. в продажу было выпущено последние поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 г. модель прошла рестайлинг; изменения претерпели противотуманные фары, задние стоп-сигналы, поворотники, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2.5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.
2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS) л.с.
1JZ-GE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с.
2JZ-GE (VVT-i) — 3.0 л. 6 цилиндров, 230 л.с.
1JZ-GTE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров 280 л.с.
Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC.
выпуск модели Chaser закончился в июне 2001 года
И в заключении - если Тойота продолжила развитие модели MarkII и Cresta, представив вместо последней модель Verossa, то к сожалению 100 кузов Chaser был последний, и как бы не хотелось, но модель Toyota brevis все-таки построена на другой платформе Toyota Progress. Надеюсь, что все-же выпуск данной модели хоть и приостановлен, но все же будет продолжен.
Verossa
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.