блог сообщества Меченая власть →
Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.
— Инкассация для ФГУП ГЦСС не является основным видом деятельности. Почему было принято решение выйти на данный сегмент рынка?
— Действительно, с одной стороны, инкассацией мы начали заниматься недавно, с другой — это направление было заложено исторически, с начала нашей деятельности, когда в 1939 году была создана Служба специальной связи (сегодня ФГУП ГЦСС), на которую были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов и камней между Москвой и населенными пунктами Советского Союза. Таким образом, перевозка ценностей осуществляется нами уже 70 лет.
К сотрудничеству с банковскими структурами ФГУП ГЦСС приступило в конце 90-х, когда благодаря растущему спросу на наличную иностранную валюту банкам потребовались услуги по импорту, таможенному оформлению и межбанковским, в том числе междугородным, перевозкам.
Сотрудники четко следуют инструкциям — Осуществление межрегиональных перевозок требует наличия собственной филиальной сети. Расскажите о возможностях ФГУП ГЦСС в этом направлении.
— Наша филиальная сеть включает 70 Управлений и 300 отделений и пунктов специальной связи; 1200 маршрутов охватывают всю Россию. Перевозки между городами осуществляются различными видами транспорта: собственными автомобилями различной грузоподъемности, в том числе бронированными, железнодорожным и авиатранспортом. ФГУП ГЦСС является действительным членом IATA и имеет долгосрочные договоры с ведущими авиакомпаниями.
Совместный приказ Минсвязи и Минтранса дает право нашему спецтранспорту осуществлять погрузку и разгрузку ценных грузов непосредственно под бортом самолета.
Уникальная технология перевозок позволяет ФГУП ГЦСС гарантировать своим заказчикам доставку ценных грузов в любой населенный пункт в предельно сжатые сроки и с максимальной надежностью.
Более 1200 маршрутов охватывают всю Россию — Осуществляет ли ФГУП ГЦСС международные перевозки ценностей?
— Ценные грузы мы доставляем как в страны СНГ, в том числе в Казахстан, Армению, Таджикистан, Узбекистан, так и в любую точку земного шара. ФГУП ГЦСС включено в Реестры таможенных перевозчиков, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и имеет давние партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками ценных грузов.
— Вернемся к инкассации, а точнее к внутригородским перевозкам ценностей. Как зародилась данная услуга?
— Развивать направление инкассации мы начали последние несколько лет. Стимулом явилось обращение одного из наших постоянных клиентов, для которого мы осуществляли междугородные перевозки валюты и драгоценных металлов, с просьбой взять на обслуживание сеть офисов в Москве. Был разработан и успешно реализован первый инвестиционный проект, включающий разработку технологических регламентов и схем, закупку дополнительных единиц техники, набор и обучение персонала, который и стал основой для развития данного направления.
— Вам пришлось как-то изменить свою структуру и принципы работы, чтобы осуществлять внутригородские перевозки?
— Технология междугородных и внутригородских перевозок имеет ряд отличий. Наиболее существенным является соблюдение четкого графика заездов в обслуживаемые пункты. Как правило, банк требует, чтобы подкрепление и инкассация осуществлялись одновременно во всех его структурных подразделениях, будь то дополнительный офис или кассовый центр. Следовательно, задействуется большее количество экипажей, а от сотрудников требуется четкость выполнения заданий.
В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия — Какими автомобилями укомплектован ваш автопарк?
— Во ФГУП ГЦСС проводится планомерная работа по замене изношенной техники на новую. При этом руководствуемся не только соображениями практичности, так как эксплуатационные характеристики иномарок значительно выше, но и оцениваем их комфортность. Экипаж проводит в машине по несколько часов в сутки. Пребывание в тесном и душном помещении в течение продолжительного времени является серьезной физической и психологической нагрузкой. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия работы для наших сотрудников.
— У Вас есть свой учебный центр?
— Обучению сотрудников у нас уделяется особое внимание. Во ФГУП ГЦСС есть собственный учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку.
Сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку в собственном учебном центре Очень важно, чтобы среди сотрудников была согласованность действий и они четко выполняли инструкции по транспортировке ценностей. Обязанности между членами экипажа должны быть четко распределены, и все действия отработаны до автоматизма.
Сотрудники ФГУП ГЦСС постоянно совершенствуют навыки профессиональной и боевой подготовки, что позволяет им успешно и качественно решать свои служебные задачи. Отличным доказательством высокого профессионализма является звание «Лучший по профессии», которое было присвоено в канун 70-летия ФГУП ГЦСС нескольким спецсвязистам со всех уголков России. Такие мероприятия являются дополнительным способом мотивации сотрудников.
Мы уделяем работе с персоналом большое внимание, так как при обращении с ценным грузом важна подготовка и надежность сотрудников.
Благодаря проведению комплекса мероприятий нам удается обеспечить комфортные условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. В результате во ФГУП ГЦСС практически отсутствует кадровая текучка. Многие наши сотрудники работают уже по десять и более лет
Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» — Какие гарантии вы предоставляете при перевозке особо ценных грузов?
— Все перевозимые ФГУП ГЦСС грузы застрахованы с лимитом ответственности 100 млн долларов по любому и каждому убытку по всему миру. Но у нас бывают заказы на перевозку более ценных грузов, например, перемещение кассового узла банка из одного здания в другое. В таких случаях мы разрабатываем индивидуальный маршрут и план перевозки, предусматривающий особые меры безопасности.
— Кроме подкрепления и инкассации дополнительных офисов банков вы осуществляете обслуживание банкоматов. Расскажите подробнее об этой услуге.
— Обслуживание банкоматов — это одно из новых и востребованных на рынке направлений. Для его успешного развития требуется специальная подготовка сотрудников, так как в их обязанности входит не только осуществление перевозки, но и проведение комплекса технических работ, связанных с текущим сервисом банкоматов. Перед тем как взять на обслуживание сеть банкоматов, мы посылаем наших специалистов на стажировку к заказчику. Это позволяет не только отточить навыки, но и понять те нюансы, которые непременно существуют в системе банка.
В ближайшем будущем планируется обучение у официальных представителей производителей банковского оборудования, после завершения которого наши сотрудники смогут осуществлять попутный ремонт банкомата, что в итоге позволит заказчику избежать временных и финансовых потерь.
— Вам удалось потеснить конкурентов? Все-таки рынок уже давно поделен…
— На данном этапе мы уделяем основное внимание оттачиванию технологий, разработке оптимальных маршрутных схем, совершенствованию качества обслуживания клиентов. Агрессивную политику на рынке инкассации мы не проводим. Тем не менее, к нам регулярно поступают предложения принять участие в тендерах на право инкассации, рассмотреть возможность обслуживания сети банкоматов или офисов банков.
Повышенный интерес со стороны клиентов в последние месяцы связан в том числе и с ухудшением криминогенной обстановки. Участившиеся случаи нападения на инкассаторов заставили заказчиков обратить пристальное внимание на безопасность перевозок. В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия, они проходят серьезную подготовку и четко соблюдают инструкции.
Парк ФГУП ГЦСС оснащен автомобилями различной грузоподъемности — Каким образом выстроена ваша тарифная политика?
— Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как стоимость услуг зависит от нескольких факторов. Во-первых, географии перевозок — количества пунктов обслуживания и их удаленности друг от друга и от центра города. Во-вторых — размера перевозимых сумм, так как данный факт влияет на страховое покрытие. В-третьих — от частоты и регулярности обслуживания.
— Какие еще услуги вы оказываете для банков?
— «Отраслевой» пакет для банков, наряду с перевозкой денежной наличности, услугами по инкассации и обслуживанию банкоматов, включает в себя доставку драгоценных металлов, в том числе с аффинажных заводов, ценных бумаг, векселей, монет из драгоценных металлов, пластиковых карт, стандартной и конфиденциальной корреспонденции. Грамотный подход к организации перевозок позволяет существенно снизить издержки как нашего предприятия, так и заказчика.
— Планируете ли вы и дальше развивать направление инкассации?
— Мы считаем данное направление перспективным. В ближайших планах предусмотрена организация подразделений инкассации во всех наших филиалах. Ряд регионов уже имеет значительный опыт на этом рынке, для других — инкассация является абсолютно новым направлением и требует проведения комплекса подготовительных работ. В итоге мы сможем предоставлять крупным многофилиальным банкам уникальный набор услуг, который сегодня востребован на рынке.
ФГУП ГЦСС
Почему Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) вышло на рынок инкассации и какой комплекс услуг предлагает для банковского сектора, рассказал начальник ФГУП ГЦСС Игорь Зорин.
— Инкассация для ФГУП ГЦСС не является основным видом деятельности. Почему было принято решение выйти на данный сегмент рынка?
— Действительно, с одной стороны, инкассацией мы начали заниматься недавно, с другой — это направление было заложено исторически, с начала нашей деятельности, когда в 1939 году была создана Служба специальной связи (сегодня ФГУП ГЦСС), на которую были возложены задачи по перевозке секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов и камней между Москвой и населенными пунктами Советского Союза. Таким образом, перевозка ценностей осуществляется нами уже 70 лет.
К сотрудничеству с банковскими структурами ФГУП ГЦСС приступило в конце 90-х, когда благодаря растущему спросу на наличную иностранную валюту банкам потребовались услуги по импорту, таможенному оформлению и межбанковским, в том числе междугородным, перевозкам.
Сотрудники четко следуют инструкциям — Осуществление межрегиональных перевозок требует наличия собственной филиальной сети. Расскажите о возможностях ФГУП ГЦСС в этом направлении.
— Наша филиальная сеть включает 70 Управлений и 300 отделений и пунктов специальной связи; 1200 маршрутов охватывают всю Россию. Перевозки между городами осуществляются различными видами транспорта: собственными автомобилями различной грузоподъемности, в том числе бронированными, железнодорожным и авиатранспортом. ФГУП ГЦСС является действительным членом IATA и имеет долгосрочные договоры с ведущими авиакомпаниями.
Совместный приказ Минсвязи и Минтранса дает право нашему спецтранспорту осуществлять погрузку и разгрузку ценных грузов непосредственно под бортом самолета.
Уникальная технология перевозок позволяет ФГУП ГЦСС гарантировать своим заказчикам доставку ценных грузов в любой населенный пункт в предельно сжатые сроки и с максимальной надежностью.
Более 1200 маршрутов охватывают всю Россию — Осуществляет ли ФГУП ГЦСС международные перевозки ценностей?
— Ценные грузы мы доставляем как в страны СНГ, в том числе в Казахстан, Армению, Таджикистан, Узбекистан, так и в любую точку земного шара. ФГУП ГЦСС включено в Реестры таможенных перевозчиков, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения и имеет давние партнерские отношения с ведущими международными перевозчиками ценных грузов.
— Вернемся к инкассации, а точнее к внутригородским перевозкам ценностей. Как зародилась данная услуга?
— Развивать направление инкассации мы начали последние несколько лет. Стимулом явилось обращение одного из наших постоянных клиентов, для которого мы осуществляли междугородные перевозки валюты и драгоценных металлов, с просьбой взять на обслуживание сеть офисов в Москве. Был разработан и успешно реализован первый инвестиционный проект, включающий разработку технологических регламентов и схем, закупку дополнительных единиц техники, набор и обучение персонала, который и стал основой для развития данного направления.
— Вам пришлось как-то изменить свою структуру и принципы работы, чтобы осуществлять внутригородские перевозки?
— Технология междугородных и внутригородских перевозок имеет ряд отличий. Наиболее существенным является соблюдение четкого графика заездов в обслуживаемые пункты. Как правило, банк требует, чтобы подкрепление и инкассация осуществлялись одновременно во всех его структурных подразделениях, будь то дополнительный офис или кассовый центр. Следовательно, задействуется большее количество экипажей, а от сотрудников требуется четкость выполнения заданий.
В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия — Какими автомобилями укомплектован ваш автопарк?
— Во ФГУП ГЦСС проводится планомерная работа по замене изношенной техники на новую. При этом руководствуемся не только соображениями практичности, так как эксплуатационные характеристики иномарок значительно выше, но и оцениваем их комфортность. Экипаж проводит в машине по несколько часов в сутки. Пребывание в тесном и душном помещении в течение продолжительного времени является серьезной физической и психологической нагрузкой. Мы пытаемся создать максимально комфортные условия работы для наших сотрудников.
— У Вас есть свой учебный центр?
— Обучению сотрудников у нас уделяется особое внимание. Во ФГУП ГЦСС есть собственный учебный центр, в котором сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку.
Сотрудники проходят теоретическую и практическую подготовку в собственном учебном центре Очень важно, чтобы среди сотрудников была согласованность действий и они четко выполняли инструкции по транспортировке ценностей. Обязанности между членами экипажа должны быть четко распределены, и все действия отработаны до автоматизма.
Сотрудники ФГУП ГЦСС постоянно совершенствуют навыки профессиональной и боевой подготовки, что позволяет им успешно и качественно решать свои служебные задачи. Отличным доказательством высокого профессионализма является звание «Лучший по профессии», которое было присвоено в канун 70-летия ФГУП ГЦСС нескольким спецсвязистам со всех уголков России. Такие мероприятия являются дополнительным способом мотивации сотрудников.
Мы уделяем работе с персоналом большое внимание, так как при обращении с ценным грузом важна подготовка и надежность сотрудников.
Благодаря проведению комплекса мероприятий нам удается обеспечить комфортные условия труда и хорошую атмосферу в коллективе. В результате во ФГУП ГЦСС практически отсутствует кадровая текучка. Многие наши сотрудники работают уже по десять и более лет
Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» — Какие гарантии вы предоставляете при перевозке особо ценных грузов?
— Все перевозимые ФГУП ГЦСС грузы застрахованы с лимитом ответственности 100 млн долларов по любому и каждому убытку по всему миру. Но у нас бывают заказы на перевозку более ценных грузов, например, перемещение кассового узла банка из одного здания в другое. В таких случаях мы разрабатываем индивидуальный маршрут и план перевозки, предусматривающий особые меры безопасности.
— Кроме подкрепления и инкассации дополнительных офисов банков вы осуществляете обслуживание банкоматов. Расскажите подробнее об этой услуге.
— Обслуживание банкоматов — это одно из новых и востребованных на рынке направлений. Для его успешного развития требуется специальная подготовка сотрудников, так как в их обязанности входит не только осуществление перевозки, но и проведение комплекса технических работ, связанных с текущим сервисом банкоматов. Перед тем как взять на обслуживание сеть банкоматов, мы посылаем наших специалистов на стажировку к заказчику. Это позволяет не только отточить навыки, но и понять те нюансы, которые непременно существуют в системе банка.
В ближайшем будущем планируется обучение у официальных представителей производителей банковского оборудования, после завершения которого наши сотрудники смогут осуществлять попутный ремонт банкомата, что в итоге позволит заказчику избежать временных и финансовых потерь.
— Вам удалось потеснить конкурентов? Все-таки рынок уже давно поделен…
— На данном этапе мы уделяем основное внимание оттачиванию технологий, разработке оптимальных маршрутных схем, совершенствованию качества обслуживания клиентов. Агрессивную политику на рынке инкассации мы не проводим. Тем не менее, к нам регулярно поступают предложения принять участие в тендерах на право инкассации, рассмотреть возможность обслуживания сети банкоматов или офисов банков.
Повышенный интерес со стороны клиентов в последние месяцы связан в том числе и с ухудшением криминогенной обстановки. Участившиеся случаи нападения на инкассаторов заставили заказчиков обратить пристальное внимание на безопасность перевозок. В соответствии с законом «Об оружии» сотрудники ФГУП ГЦСС имеют право на ношение боевого стрелкового оружия, они проходят серьезную подготовку и четко соблюдают инструкции.
Парк ФГУП ГЦСС оснащен автомобилями различной грузоподъемности — Каким образом выстроена ваша тарифная политика?
— Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, так как стоимость услуг зависит от нескольких факторов. Во-первых, географии перевозок — количества пунктов обслуживания и их удаленности друг от друга и от центра города. Во-вторых — размера перевозимых сумм, так как данный факт влияет на страховое покрытие. В-третьих — от частоты и регулярности обслуживания.
— Какие еще услуги вы оказываете для банков?
— «Отраслевой» пакет для банков, наряду с перевозкой денежной наличности, услугами по инкассации и обслуживанию банкоматов, включает в себя доставку драгоценных металлов, в том числе с аффинажных заводов, ценных бумаг, векселей, монет из драгоценных металлов, пластиковых карт, стандартной и конфиденциальной корреспонденции. Грамотный подход к организации перевозок позволяет существенно снизить издержки как нашего предприятия, так и заказчика.
— Планируете ли вы и дальше развивать направление инкассации?
— Мы считаем данное направление перспективным. В ближайших планах предусмотрена организация подразделений инкассации во всех наших филиалах. Ряд регионов уже имеет значительный опыт на этом рынке, для других — инкассация является абсолютно новым направлением и требует проведения комплекса подготовительных работ. В итоге мы сможем предоставлять крупным многофилиальным банкам уникальный набор услуг, который сегодня востребован на рынке.
22 September 2010 в 11:00
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.