блог сообщества Rally World

Немного истории...

Недавно смотрел трансляцию кольцевых автогонок и решил поинтересоваться, а как зародился автоспорт в СССР? Информации мало, но все же хочу с вами ее поделиться!!! Итак начнем с того, что....
Ралии зародились в 1950-е годы.Тогда отсутствовали какие либо технические требования к автомобилям, все они были стандартные, без каких-либо доработок, но однако же они были намного качественней, чем в наше время! Также в бывшем СССР были популярны гонки на асфальтированных и грунтовых кольцевых трассах, для участия было достаточно модифицированного дорожного автомобиля. Соревнования были достаточно зрелищны, ведь гонщики соперничали непосредственно друг с другом, а не на время, нередко происходили касания между автомобилями, а неровности поверхности, ямы, спуски и подъёмы добавляли привлекательности.
Автокроссы устраивались на обычных автомобилях и на багги — одноместных автомобилях с наружными колесами и рамной конструкцией, сделанных специально для таких гонок. Вот пример багги с москвичёвский мотором:


Затем гонщики "пересели" на "Москвичи".

Но настоящий "бум" произошел в 1971 году, когда стали выпускать ВАЗ 2101! Гоночные машины делались из обыкновенных серийных.С них "сдиралось" практически все до кузова, даже убирались лишние провода и некоторые части делались из тонкого металла! В итоге "копейка" весила 800-900 кг.Но как же сделать автомобиль быстрее?
Заводские вазовские гонщики, пользуясь мощной технологической базой, снабжали своих коллег специально изготовленными ГБЦ, усиленными толкателями клапанов, способными выдержать более жесткие клапанные пружины.
Нелегально привозило из Германии распределительные валы «Shrick».В итоге: у двигатель распредвал с широкими фазами, глубоко модернизированная головка блока цилиндров, питание осуществляется сдвоенными горизонтальными карбюраторами «Weber» с четырехдроссельным впуском, настроенный выпуск – «прямоток» выводился под переднюю дверь. В результате всех переделок с одного литра объема снимали около 100 л.с. Мощность мотора в 1300 «кубиков» составляла 130-135 сил, 1500 выдавал 145-150, а 1600 – все 160 сил.

Новые выпущенные автомобили тоже стали принимать участие в автогонках.На фото можно увидеть "Волгу" ВАЗ 2106 и т.д.


Модернизация багги и простых автомобилей позволила увеличить скорость и маневренность автомобилей.На фото ниже представлена гоночная машина МАДИ. Их автомобили всегда отличались от других.

Особое внимание уделялось безопасности! Гонщики всегда на соревнованиях были в шлемах, а к автомобилю был приделан каркас безопасности. Но все равно без аварий не обходилось.Много советских гонщиков погибли во время соревнований.Так 9 апреля на тбилисской трассе, где одновременно с первым этапом чемпионата разыгрывалось и первенство Тбилиси по гонкам на серийных автомобилях, "Волга" краснодарского гонщика Байзета Беджашева вылетела в повороте в толпу зрителей. Шесть человек погибли, пятеро были ранены. Эта катастрофа – крупнейшая в истории отечественного автоспорта – вызвала негласный бойкот кольцевых гонок в СССР.
После этого события почти не проводились гонки, однако "шагом назад" стал сезон-67 не только в отношении календаря гонок и классов автомобилей. Чемпионат формулы 1, казалось, ознаменовал собой возвращение в первые годы существования этого класса в СССР: первые три места были заняты ленинградцами на самодельных автомобилях с двигателями ГАЗ-21, причем второе и третье места достались гонщикам, выступавшим на ГА-22М – автомобилях, лишь немного модернизированных по сравнению с теми, что впервые вышли на старт в 1958 году! Гоночные же "Москвичи" – наиболее прогрессивные конструкции национальной формулы 1 – в сезоне-67 почти не появлялись на трассах, так как на МЗМА предпочли сосредоточить основные усилия на ралли.

P.S.Автоспорт развивается и по сей день. Новые автомобили, новые виды гонок, очень сильные двигатели.Совсем иные с закисью азота, турбинами и прочее.Я хочу лишь обратиться к тем, кто на дорогах общего пользования считает себя "гонщиком".Не нужно подвергать опасности себя и окружающих, хочется показать свои умения-вперед на спец. трассу! Там тебя оценят! Мир всем!! Удачи!

1
6 January 2011 в 00:45
4610
1
Последний раз отредактировал Вячеслав Сергеевич, 6 January 2011 в 01:58
1 комментарий:
Huma
#  Huma.OLD   6 January 2011 в 01:36

ха, на фотографии с волгами кажется, что едет старенький марк ))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29