блог сообщества Rally World

WRC

Что такое WRC?



Подготовка к сезону начинается за месяцы до самого первого ралли. Управляющий орган FIA (Международная Автомобильная Федерация) одобряет маршруты, стадии и заключительный порядок всех этапов ралли по всему миру и вручает копии регламента участникам.

На каждом ралли отводится два дня на разведку и знакомство с трассами, один день — для проверки техники, и три дня на сами состязания. Ралли разделяется на 3 этапа и обычно состоит из 15-25 спецучастков.

Команды производителей (заводские команды) выставляют по 2 или 3 автомобиля каждая, и прибывают к месту проведения ралли за неделю вперед до начала для подготовки. Автомобили стартуют в соответствии с их расстановкой в турнирной таблице, то есть лидирующий пилот стартует первым, а проигрывающий — последним. Обычно в соревнованиях принимают участие около 90 автомобилей, так как кроме заводских команд так же участвуют частные команды, участники Молодежного Чемпионата по Ралли на менее мощных автомобилях другого класса или же участники Чемпионатов производителей.


Разведка



Перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассами. Они обычно проезжают по спецучасткам на обычной машине во вторник и среду перед соревновательными днями. Именно здесь штурманы детализируют своими записями особенности дороги в маршрутной карте, непосредственно которую они и будут читать пилотам во время гонки. Стоит отметить, что записи штурмана во время заезда имеют немаловажную роль. По каждому спецучастку разрешается проехать только два раза, при этом скорость движения ограничена рамками 71-130 км/ч.


Спецучастки



Спецучастки представляют собой отрезки трасс, на которых экипажи едут настолько быстро, насколько это возможно, чтобы показать самое лучшее время. Маршрут может проходить начиная от грунтовых до общественных дорог, которые естественно во время соревнований закрыты для остального транспорта. В типичном ралли около 25 спецучастков, на прохождение которых отведено 3 дня. Участки, проходящие через общественные дороги, называются дорожными секциями, на которых участники гонок должны соблюдать все дорожные правила. Каждый день экипажи проезжают около 400 км, где спецучастки составляют примерно треть. Длина участков колеблется от 5 до 60 км, а время фиксируется после каждого спецучастка с точностью до десятой доли секунды.


Время



Автомобили в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Главным определяющим победителя фактором является время. Автомобили в ралли стартуют по очереди с интервалом 5 минут согласно установленному таймеру с которого и фиксируется время прохождения участка. Если экипажи не сталкиваются с серьёзными неисправностями, то они редко встречаются друг с другом на трассе. После завершения всех спецучастков, водитель, потративший наименьшее время в сумме, является победителем.


Очки



Результаты каждого из 16 этапов ралли рассчитываются Международной Автомобильной Федерацией в двух разрезах: во-первых, по пилотам, а, во-вторых, по производителям. Водители получают
10 очков за первое место,
8 — за второе,
6 — за третье,
5 — за четвёртое,
4 — за пятое,
3 — за шестое,
2 — за седьмое
1 — за восьмое.
А производители складывают очки, набранные их экипажами, которые заявлены в зачете производителей. В этом случае очки производителям считаются отдельно и не связаны с очками, набранными в абсолютном зачете.


Регламент



Проведение ралли регулируется строгим расписанием за нарушение которого водители наказываются штрафным временем. Приезжать на спецучастки, заезжать и выезжать из сервисов технического обслуживания следует строго по времени определённому расписанием — ни раньше, ни позже. Отклонение от расписания штрафуется 10 секундами за каждую минуту отклонения, и оно приписывается к итоговому времени водителя. Водители могут быть дисквалифицированы за 15 минутное опоздание на контрольные пункты, 30 минутное опоздание на спецучасток или если время всех опозданий превысит 60 минут в сумме.


Техническое обслуживание



После того, как определённая группа спецучастков пройдена, автомобили могут посетить пункты технического обслуживания, где может быть произведен ремонт автомобиля механиками под строгим наблюдением в течение 15 минут. В конце каждого дня командам разрешают потратить на ремонт автомобиля ещё 45 минут, перед тем, как их поместят на специальную стоянку, куда никого не пропускают до следующего утра перед гонкой. Команды так же наказываются штрафным временем за превышение лимита времени технического обслуживания.




4
29 July 2009 в 21:16
370
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29