блог сообщества Rally World →
Для попадания в категорию производитель должен ежегодно производить 2500 автомобилей данной модификации (например Subaru Impreza WRX), на основе модели выпускающейся тиражом не менее 25000 машин в год (например, Subaru Impreza). До 1991г. правила требовали выпуска не менее 5000 автомобилей данной модификации (например, BMW M3), безотносительно выпуска базовой модели, но на гонки допускались машины созданные на базе "эволюционной" серии, выпущенной тиражом не менее 500 машин (например BMW M3 Evo). При этом должны были сохраняться определенные элементы, например, дверные секции и приборная панель.
Впрочем, некоторые производители, создававшие "эволюционные" партии, не выпускали их в продажу целиком, предпочитая держать как источник запасных частей для восстановления гоночных машин. Например Volvo в 1985г. после производства 500 машин модификации 240 Turbo лишило 477 машин специального оснащения и продала как обычные дорожные 240 Turbo, в итоге после того как FISA не обнаружила машины омологационной партии в магазинах Volvo должна была назвать имена всех владельцев машин "Evo", чтобы получить омологацию. Форд, распродав все 500 машин эволюционной партии RS500 своей модели Sierra Cosworth, обнаружил в правилах, что может использовать корпус обычной трехдверной Сьерры (уже снятой Фордом с производства), на которую можно устанавливать оборудование машин эволюционной партии.
Mercedes 190 Evo-II. ДТМ, 1992
В Европейском кузовном чемпионате Группа А была представлена 3 дивизионами - с рабочим объемом двигателя до 1600см³, 1600-2500см³ и свыше 2500см³. Машины несли кузов и аэродинамические элементы как на машинах эволюционной серии, что вынуждало производителя выпускать новинки для всей партии, если он хочет применить их в гонках. Допустимая ширина шин определялась также по объему двигателя.
Группа А окончила свое существование в 1994г., когда немецкий ДТМ перешел на правила Класса 1, а другие кузовные чемпионаты начали переходить на правила Супертуризм Британского кузовного чемпионата. Двухдверные машины японских чемпионатов, обладая мощными двигателями (Nissan Skyline, Toyota Supra), перешли в Японский чемпионат Гран Туризмо (JGTC). В 1993г. в Австралийском чемпионате отказались от правил Группы А в пользу правил V8 Supercars и Супертуризма одновременно. Ныне правила Группы А используются лишь в соревнованиях по подъему на холм в Европе.
Mitsubishi Lancer Evolution VI, Tommi Mäkinen Edition.
В Чемпионате Мира по ралли в Группе А выступали полноприводные и турбокомпрессорные версии таких машин как Lancia Delta Integrale, Toyota Celica GT-Four, Nissan Pulsar GTI-R, Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution. Группа А стала основной раллийной категорией в 1986г., когда после ряда серьезных аварий была запрещена Группа B, в которой выступали мощные машины, фактически силуэт-прототипы, и до 1996г., когда были введены правила WRC. В национальных чемпионатах правила Группы А действуют до сих пор. Омологационная партия составляла 5000 маин до 1993г, и 2500 машин - после. Машины для участия в гонках подвергались доработкам с целью увеличения крутящего момента, усиления подвески под различные условия ралли - асфальт, гравий, снег и лед Северной Европы.
Австралийский кузовной чемпионат (1985-1992)
Австралийский кузовной чемпионат для машин с двигателем 2 литра (1986-1987)
Австалийский чемпионат по гонкам на выносливость (1985-1986 и 1990-1992)
Австралийский чемпионат среди марок (1985-1991)
Британский кузовной чемпионат (BTCC, 1983-1990)
Немецкий кузовной чемпионат (ДТМ, 1984-1992)
Французский чемпионат по супертуризму (1982-1993)
Итальянский чемпионат по Супертуризму (1987-1993)
Европейский кузовной чемпионат (ETCC, 1982-1988)
Чемпионат мира среди легковых машин (WTCC, 1987)
Японский кузовной чемпионат (All Japan Touring Car Championship, 1985-1993)
Чемпионат мира по ралли (1987-2001)
Alfa Romeo 33
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo Alfasud
Alfa Romeo Alfetta GTV6
Audi Coupé GT5E
Audi 80 GLE
Austin Metro
BMW 323i
BMW 5 series
BMW 635 CSi
BMW M3 E30
Fiat Uno
Ford Capri
Ford Falcon XE
Ford Escort RS 1600i
Ford Escort RS Cosworth
Ford Mustang
Ford Sierra Cosworth and RS500
Ford Sierra XR4Ti
Holden Commodore VK
Holden Commodore VL
Holden Commodore VN
Holden Gemini
Honda Civic 3rd EG
Jaguar XJS
Lancia Delta Integrale
Maserati Biturbo
Mazda 323 GTX/GT-R
Mazda 929
Mazda RX-7 SA22
Mercedes-Benz 190E 2.3-16
Mitsubishi Galant VR-4
Mitsubishi Lancer Evolution I - VI
Mitsubishi Starion
Nissan Gazelle
Nissan Pulsar EN13
Nissan Pulsar GTI-R
Nissan Skyline RS-X
Nissan Skyline GTS-R
Nissan Skyline GT-R R32
Opel Ascona
Opel Monza 3.0E
Rover SD1 3500
Subaru Impreza
Subaru Legacy
Subaru Vivio
Talbot Sunbeam TI
Toyota Supra
Toyota Celica ST162
Toyota Celica GT-Four ST165, ST185, ST205
Toyota Corolla FX AE82
Toyota Corolla AE86
Toyota Corolla AE92
Toyota Corolla AE101
Toyota Supra Turbo-A
Vauxhall Astra GTE
Opel Kadett GSi
Volvo 240 turbo
Volvo 360
Volkswagen Golf GTI
Volkswagen Scirocco
Группа A
Группа A - выпущенные FISA правила для доработанных легковых автомобилей, принимающих участие в кольцевых и раллийных автомобильных соревнованиях. Были введены в 1982г., когда FISA поменяла систему классификации гоночных автомобилей и новая категория сменила Группу 2 (доработанные серийные) машины.
Омологация
Для попадания в категорию производитель должен ежегодно производить 2500 автомобилей данной модификации (например Subaru Impreza WRX), на основе модели выпускающейся тиражом не менее 25000 машин в год (например, Subaru Impreza). До 1991г. правила требовали выпуска не менее 5000 автомобилей данной модификации (например, BMW M3), безотносительно выпуска базовой модели, но на гонки допускались машины созданные на базе "эволюционной" серии, выпущенной тиражом не менее 500 машин (например BMW M3 Evo). При этом должны были сохраняться определенные элементы, например, дверные секции и приборная панель.
Впрочем, некоторые производители, создававшие "эволюционные" партии, не выпускали их в продажу целиком, предпочитая держать как источник запасных частей для восстановления гоночных машин. Например Volvo в 1985г. после производства 500 машин модификации 240 Turbo лишило 477 машин специального оснащения и продала как обычные дорожные 240 Turbo, в итоге после того как FISA не обнаружила машины омологационной партии в магазинах Volvo должна была назвать имена всех владельцев машин "Evo", чтобы получить омологацию. Форд, распродав все 500 машин эволюционной партии RS500 своей модели Sierra Cosworth, обнаружил в правилах, что может использовать корпус обычной трехдверной Сьерры (уже снятой Фордом с производства), на которую можно устанавливать оборудование машин эволюционной партии.
Кольцевые гонки
Mercedes 190 Evo-II. ДТМ, 1992
В Европейском кузовном чемпионате Группа А была представлена 3 дивизионами - с рабочим объемом двигателя до 1600см³, 1600-2500см³ и свыше 2500см³. Машины несли кузов и аэродинамические элементы как на машинах эволюционной серии, что вынуждало производителя выпускать новинки для всей партии, если он хочет применить их в гонках. Допустимая ширина шин определялась также по объему двигателя.
Группа А окончила свое существование в 1994г., когда немецкий ДТМ перешел на правила Класса 1, а другие кузовные чемпионаты начали переходить на правила Супертуризм Британского кузовного чемпионата. Двухдверные машины японских чемпионатов, обладая мощными двигателями (Nissan Skyline, Toyota Supra), перешли в Японский чемпионат Гран Туризмо (JGTC). В 1993г. в Австралийском чемпионате отказались от правил Группы А в пользу правил V8 Supercars и Супертуризма одновременно. Ныне правила Группы А используются лишь в соревнованиях по подъему на холм в Европе.
Ралли
Mitsubishi Lancer Evolution VI, Tommi Mäkinen Edition.
В Чемпионате Мира по ралли в Группе А выступали полноприводные и турбокомпрессорные версии таких машин как Lancia Delta Integrale, Toyota Celica GT-Four, Nissan Pulsar GTI-R, Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution. Группа А стала основной раллийной категорией в 1986г., когда после ряда серьезных аварий была запрещена Группа B, в которой выступали мощные машины, фактически силуэт-прототипы, и до 1996г., когда были введены правила WRC. В национальных чемпионатах правила Группы А действуют до сих пор. Омологационная партия составляла 5000 маин до 1993г, и 2500 машин - после. Машины для участия в гонках подвергались доработкам с целью увеличения крутящего момента, усиления подвески под различные условия ралли - асфальт, гравий, снег и лед Северной Европы.
Чемпионаты, использовавшие правила Группы A
Австралийский кузовной чемпионат (1985-1992)
Австралийский кузовной чемпионат для машин с двигателем 2 литра (1986-1987)
Австалийский чемпионат по гонкам на выносливость (1985-1986 и 1990-1992)
Австралийский чемпионат среди марок (1985-1991)
Британский кузовной чемпионат (BTCC, 1983-1990)
Немецкий кузовной чемпионат (ДТМ, 1984-1992)
Французский чемпионат по супертуризму (1982-1993)
Итальянский чемпионат по Супертуризму (1987-1993)
Европейский кузовной чемпионат (ETCC, 1982-1988)
Чемпионат мира среди легковых машин (WTCC, 1987)
Японский кузовной чемпионат (All Japan Touring Car Championship, 1985-1993)
Чемпионат мира по ралли (1987-2001)
Машины, подготовленные по требованиям Группы А
Alfa Romeo 33
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo Alfasud
Alfa Romeo Alfetta GTV6
Audi Coupé GT5E
Audi 80 GLE
Austin Metro
BMW 323i
BMW 5 series
BMW 635 CSi
BMW M3 E30
Fiat Uno
Ford Capri
Ford Falcon XE
Ford Escort RS 1600i
Ford Escort RS Cosworth
Ford Mustang
Ford Sierra Cosworth and RS500
Ford Sierra XR4Ti
Holden Commodore VK
Holden Commodore VL
Holden Commodore VN
Holden Gemini
Honda Civic 3rd EG
Jaguar XJS
Lancia Delta Integrale
Maserati Biturbo
Mazda 323 GTX/GT-R
Mazda 929
Mazda RX-7 SA22
Mercedes-Benz 190E 2.3-16
Mitsubishi Galant VR-4
Mitsubishi Lancer Evolution I - VI
Mitsubishi Starion
Nissan Gazelle
Nissan Pulsar EN13
Nissan Pulsar GTI-R
Nissan Skyline RS-X
Nissan Skyline GTS-R
Nissan Skyline GT-R R32
Opel Ascona
Opel Monza 3.0E
Rover SD1 3500
Subaru Impreza
Subaru Legacy
Subaru Vivio
Talbot Sunbeam TI
Toyota Supra
Toyota Celica ST162
Toyota Celica GT-Four ST165, ST185, ST205
Toyota Corolla FX AE82
Toyota Corolla AE86
Toyota Corolla AE92
Toyota Corolla AE101
Toyota Supra Turbo-A
Vauxhall Astra GTE
Opel Kadett GSi
Volvo 240 turbo
Volvo 360
Volkswagen Golf GTI
Volkswagen Scirocco
Некоторых фотографий не хватает... так как не всё пока откопал
30 July 2009 в 17:35
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.