блог сообщества Rally World

Группа A

Группа A - выпущенные FISA правила для доработанных легковых автомобилей, принимающих участие в кольцевых и раллийных автомобильных соревнованиях. Были введены в 1982г., когда FISA поменяла систему классификации гоночных автомобилей и новая категория сменила Группу 2 (доработанные серийные) машины.


Омологация



Для попадания в категорию производитель должен ежегодно производить 2500 автомобилей данной модификации (например Subaru Impreza WRX), на основе модели выпускающейся тиражом не менее 25000 машин в год (например, Subaru Impreza). До 1991г. правила требовали выпуска не менее 5000 автомобилей данной модификации (например, BMW M3), безотносительно выпуска базовой модели, но на гонки допускались машины созданные на базе "эволюционной" серии, выпущенной тиражом не менее 500 машин (например BMW M3 Evo). При этом должны были сохраняться определенные элементы, например, дверные секции и приборная панель.
Впрочем, некоторые производители, создававшие "эволюционные" партии, не выпускали их в продажу целиком, предпочитая держать как источник запасных частей для восстановления гоночных машин. Например Volvo в 1985г. после производства 500 машин модификации 240 Turbo лишило 477 машин специального оснащения и продала как обычные дорожные 240 Turbo, в итоге после того как FISA не обнаружила машины омологационной партии в магазинах Volvo должна была назвать имена всех владельцев машин "Evo", чтобы получить омологацию. Форд, распродав все 500 машин эволюционной партии RS500 своей модели Sierra Cosworth, обнаружил в правилах, что может использовать корпус обычной трехдверной Сьерры (уже снятой Фордом с производства), на которую можно устанавливать оборудование машин эволюционной партии.

Кольцевые гонки


Mercedes 190 Evo-II. ДТМ, 1992


В Европейском кузовном чемпионате Группа А была представлена 3 дивизионами - с рабочим объемом двигателя до 1600см³, 1600-2500см³ и свыше 2500см³. Машины несли кузов и аэродинамические элементы как на машинах эволюционной серии, что вынуждало производителя выпускать новинки для всей партии, если он хочет применить их в гонках. Допустимая ширина шин определялась также по объему двигателя.
Группа А окончила свое существование в 1994г., когда немецкий ДТМ перешел на правила Класса 1, а другие кузовные чемпионаты начали переходить на правила Супертуризм Британского кузовного чемпионата. Двухдверные машины японских чемпионатов, обладая мощными двигателями (Nissan Skyline, Toyota Supra), перешли в Японский чемпионат Гран Туризмо (JGTC). В 1993г. в Австралийском чемпионате отказались от правил Группы А в пользу правил V8 Supercars и Супертуризма одновременно. Ныне правила Группы А используются лишь в соревнованиях по подъему на холм в Европе.

Ралли


Mitsubishi Lancer Evolution VI, Tommi Mäkinen Edition.


В Чемпионате Мира по ралли в Группе А выступали полноприводные и турбокомпрессорные версии таких машин как Lancia Delta Integrale, Toyota Celica GT-Four, Nissan Pulsar GTI-R, Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution. Группа А стала основной раллийной категорией в 1986г., когда после ряда серьезных аварий была запрещена Группа B, в которой выступали мощные машины, фактически силуэт-прототипы, и до 1996г., когда были введены правила WRC. В национальных чемпионатах правила Группы А действуют до сих пор. Омологационная партия составляла 5000 маин до 1993г, и 2500 машин - после. Машины для участия в гонках подвергались доработкам с целью увеличения крутящего момента, усиления подвески под различные условия ралли - асфальт, гравий, снег и лед Северной Европы.

Чемпионаты, использовавшие правила Группы A



Австралийский кузовной чемпионат (1985-1992)
Австралийский кузовной чемпионат для машин с двигателем 2 литра (1986-1987)
Австалийский чемпионат по гонкам на выносливость (1985-1986 и 1990-1992)
Австралийский чемпионат среди марок (1985-1991)
Британский кузовной чемпионат (BTCC, 1983-1990)
Немецкий кузовной чемпионат (ДТМ, 1984-1992)
Французский чемпионат по супертуризму (1982-1993)
Итальянский чемпионат по Супертуризму (1987-1993)
Европейский кузовной чемпионат (ETCC, 1982-1988)
Чемпионат мира среди легковых машин (WTCC, 1987)
Японский кузовной чемпионат (All Japan Touring Car Championship, 1985-1993)
Чемпионат мира по ралли (1987-2001)

Машины, подготовленные по требованиям Группы А



Alfa Romeo 33


Alfa Romeo 75


Alfa Romeo Alfasud


Alfa Romeo Alfetta GTV6


Audi Coupé GT5E


Audi 80 GLE


Austin Metro


BMW 323i


BMW 5 series

BMW 635 CSi


BMW M3 E30


Fiat Uno


Ford Capri


Ford Falcon XE


Ford Escort RS 1600i


Ford Escort RS Cosworth


Ford Mustang


Ford Sierra Cosworth and RS500


Ford Sierra XR4Ti


Holden Commodore VK


Holden Commodore VL


Holden Commodore VN


Holden Gemini


Honda Civic 3rd EG


Jaguar XJS


Lancia Delta Integrale


Maserati Biturbo


Mazda 323 GTX/GT-R


Mazda 929


Mazda RX-7 SA22


Mercedes-Benz 190E 2.3-16


Mitsubishi Galant VR-4


Mitsubishi Lancer Evolution I - VI


Mitsubishi Starion


Nissan Gazelle


Nissan Pulsar EN13


Nissan Pulsar GTI-R


Nissan Skyline RS-X


Nissan Skyline GTS-R


Nissan Skyline GT-R R32


Opel Ascona


Opel Monza 3.0E


Rover SD1 3500


Subaru Impreza


Subaru Legacy


Subaru Vivio


Talbot Sunbeam TI


Toyota Supra


Toyota Celica ST162


Toyota Celica GT-Four ST165, ST185, ST205


Toyota Corolla FX AE82


Toyota Corolla AE86


Toyota Corolla AE92


Toyota Corolla AE101


Toyota Supra Turbo-A


Vauxhall Astra GTE


Opel Kadett GSi


Volvo 240 turbo


Volvo 360


Volkswagen Golf GTI


Volkswagen Scirocco



Некоторых фотографий не хватает... так как не всё пока откопал

9
30 July 2009 в 17:35
4801
10
10 комментариев:
Денис
#  Денис.GC8  30 July 2009 в 17:40

Плюсег!=)

1
#   30 July 2009 в 17:42

За труды - твёрдая пятёрка!

1
Evo98RUS
#  Evo98RUS.Rally  30 July 2009 в 17:57

всем спасиба))) правда фотки не все нашёл есть очень редкие тачки(((

0
Jeka23
#  Jeka23.NFSRM  30 July 2009 в 18:03

Молодец! =)
Эвики и Бэхи рулят!

1
Evo98RUS
#  Evo98RUS.Rally  30 July 2009 в 18:09

дооо))) ну субы тож возьмём только в старых кузовах...

1
Jeka23
#  Jeka23.NFSRM  30 July 2009 в 18:37

Ну они тоже, да... =)

1
Romka
#  Romka  30 July 2009 в 19:58

откуда-то копипастнул или сам себе мозги ипал?)
...++++

1
Evo98RUS
#  Evo98RUS.Rally  30 July 2009 в 20:08

ой блин тут так всё запущено всякие викепедии прочие сайты самое дельное вырезал потом из своей инфы и тд...

1
Evo98RUS
#  Evo98RUS.Rally  30 July 2009 в 20:09

самый жёсткий напряг это с фотками((( большей части и не найти машины слишком редкие...

1
Evo98RUS
#  Evo98RUS.Rally  30 July 2009 в 20:12

надо теперь про группу б настрочить...

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29