блог сообщества The Best Cars Cartel →

Вряд ли кто-либо точно подсчитывал число гоночных трасс по всему миру. Вероятно, их сотни, если не тысячи. Но наиболее известны лишь те, что мелькают на экранах телевизоров. Хокенхайм, Монца, Индианаполис, Нюрбургринг и т. д. В России – «Невское кольцо» и «Мячково». Есть и другие трассы, не столь раскрученные. Самое интересное, что многие из существующих
трасс не ограничиваются только проведением официальных гоночных серий и чемпионатов. Даже на самых серьезных автодромах есть время, когда любой желающий может приехать и попробовать себя на трассе. Можно на своем автомобиле, а можно взять в аренду гоночный. Можно самому, а можно с инструктором. При большинстве автодромов работают школы водительского мастерства. Так зарабатываются дополнительные деньги на содержание самой трассы и ее инфраструктуры. Несомненно, хотелось бы прокатиться по одной из старейших гоночных трасс в мире – овалу Индианаполиса в США. Но Америка далеко. Хочется же рассказать о трассах, до которых, как говорится, рукой подать, то есть европейских и наших отечественных.
Каждый автолюбитель, наблюдая за гран-при Формулы-1 или другими авто- и мотогонками, хоть изредка, но замечал: «Да я бы прошел этот поворот куда точнее и увереннее». И мало кто знает, что многие, если не все, существующие гоночные трассы предлагают всем желающим попробовать себя в роли Михаэля Шумахера, Валентино Росси или Марко Мяртина.

Причем на своем личном автомобиле или мотоцикле.
Еще один знаменитый германский автодром – Нюрбургринг ведет свою историю с 1925 г. Именно тогда была заложена трасса, на строительстве которой трудилось до 3000 рабочих. Официальное открытие автодрома состоялось в субботу, 18 июня 1927 г., и непосредственно после официальной церемонии состоялись первые мотоциклетные, а затем и автомобильные гонки. А первым победителем стал Рудольф Караччиола на автомобиле Mercedes S. Гонки не прекращаются вплоть до Второй мировой войны. Последний гран-при состоялся в 1939 г. Первая послевоенная гонка Eifel Pokal Rennen состоялась 17 августа 1947 г. после восстановления трассы. Посетители получили билет на покупку вина, хлеба и сосисок, заплатив за вход 5 рейхсмарок. Но уже в 1948 г. автодром был закрыт на реконструкцию и вновь был запущен в строй 22 мая 1949 г. с гонкой Eifel Pokal. Далее начинается череда всевозможных гран-при, название которых не столь значительно, сколь имена чемпионов. 1950 г., гонки Формула-2, Алберто Аскари, автомобиль Ferrari. 1 августа 1954 г. при 400-тысячной аудитории на автомобиле Mercedes Silver Arrows побеждает легендарный Хуан Манюэль Фанхио.
4 августа 1968 г. – победа шотландца Джеки Стюарта на Matra-Ford. Конец Нордшляйфе как трассы гран-при пришел 1 августа 1976 г., когда Ники Лауда попал в жесточайшую аварию. 3 октября 1977 г. акционерами автодрома было принято решение о строительстве малой трассы Нюрбургринга, но вскоре обещанное финансирование было заморожено. В 1980 г. состоялась мирная демонстрация фанатов именитого автодрома, и президент ADAC возглавляет движение «Спасем Нюрбургринг». В конце концов власти ФРГ помогают Nurburgring GmbH и выделяют 40 миллионов немецких марок. 30 ноября 1981 г. стартуют работы по реконструкции трассы, и новый круг длиной 4542 м вводится в строй 12 мая 1984 г. Теперь Нюрбургринг имел как бы два кольца – малое, где теперь и проводятся гран-при Формулы-1, и большое Нордшляйфе. Первую гонку на обновленном автодроме выигрывает на тот момент мало кому известный Аэртон Сена. 1 октября европейское гран-при – Алан прост. А в 1986 г. Формула-1 уходит на Хокенхаймринг, чтобы вернуться лишь в 1995 г. 1 октября 1995 г. Михаэль Шумахер становится первым немцем, выигравшим гонку на Нюрбургринге в классе Формула-1. Автодром продолжает совершенствоваться. В 2001 г.

вводится в строй новая секция – «Mercedes Arena», призванная еще более повысить зрелищность авто- и мотогонок. С самого своего рождения Нюрбургринг привлекал к себе туристов и автолюбителей. И в наши дни и трасса гран-при, и большой круг Нордшляйфе доступны для всех желающих. Существуют так называемые «открытые часы», когда каждый может приехать на своем автомобиле и купить себе немного адреналина на одной из самых красивых трасс в мире. Часы доступа варьируются, и их лучше уточнять на сайте автодрома. А вот прайс-лист вполне конкретный. Малый гран-при круг немногим более 4,5 км стоит с автомобиля или мотоцикла: 7, 38 и 72 евро за 1, 6 и 12 кругов соответственно. Нордшляйфе – более 20 км по холмам, лесной дороге. Возможно, это самая красивая трасса в мире. Но и стоит она дороже. Для единовременной ознакомительной поездки нужно заплатить 14 евро за круг с автомобиля или мотоцикла. Автобусный тур – 2 евро со взрослого человека и 1 евро с ребенка. Для более серьезной и длительной поездки на своем авто или мотоцикле можно приобрести абонемент. 56, 76 и 143 евро за билет на 5, 6 и 12 кругов соответственно. При этом минимальный, на 5 кругов, действует лишь в день приобретения. Есть и годовой абонемент стоимостью 700 евро. Бланк его заказа есть в Интернете, как, собственно, и правила нахождения на трассе.
История этой венгерской трассы не столь длинна и впечатляюща, как у ее германских собратьев. В середине 80-х годов прошлого века Берни Экклстоун, будучи президентом FOA (Formula One Association), принял решение расширить географию королевских гонок Формула-1, перешагнув за существовавший в то время «железный занавес» и построив автодром в одной из стран соцлагеря. Рассматривались СССР, Китай, Югославия, но Томас Рохоний, друг Берни, обратил его внимание на Венгрию. Трасса Хунгароринг была построена в 19 км от Будапешта в рекордно короткие сроки, всего за 8 месяцев. Заключение контракта – 10 сентября 1985 г., начало работ – 1 октября, а первая гонка Drapal Memorial Race состоялась уже 24 марта 1986 г. 10 августа того же года состоялась премьера автодрома в качестве чемпионата Формулы-1. По истечении пяти лет в стране сменился политический строй, и вокруг трассы, а точнее ее руководства, начались некоторые трения, которые были урегулированы лишь в 1994 г. Hungaroring Sport Co. принял на себя управление автодромом, и мировой чемпионат Формулы-1 получил гарантии вплоть до 2006 г. Хунгароринг обладает одним очень серьезным преимуществом. Трасса располагается на практически плоской равнине.

Разница между ее минимальным и максимальным уровнями составляет всего 36 м. Это означает, что до 80% ее видно с любой точки. Поначалу ее длина составляла 4013,786 м, но в 1989 г. ее сократили до 3971,8 м. Трасса имеет множество интересных поворотов и прямых. Так, минимальный радиус кривой – 20 м, тогда как максимальный – 400 м. Ширина трассы варьируется от 10–11 метров в среднем до максимальных 15 м. В 2003 г. автодром претерпел еще одну реконструкцию, увеличившую его протяженность до 4381,08 м. Уже в этом году автодром Хунгароринг снова стал доступен для частников. «Автомобильные дни» призваны дать возможность всем желающим попрактиковаться в вождении на настоящей гоночной трассе. Устроено это мероприятие следующим образом: в определенные дни к 8 часам утра приглашаются все желающие в офис к организаторам гонок. В зависимости от числа частников и типов автомобилей определяется график заездов. Трасса работает с 9.00 до 17.00, заезды – по 30 минут, поочередно, с перерывом на отдых 10 минут. Таких «автомобильных дней» не так много. Например, в этом году это было 5 мая, 15 июня, 7 июля и 16 сентября. Что касается стоимости, то на Хунгароринге прайс-лист весьма упрощенный: 10000 HUF (венгерских форинтов – примерно 40 евро) за целый день.
Если приехать после обеда, то с 14.00 плата составляет 6250 HUF (около 25 евро). Для членов клуба Формула-1 предусмотрена 20%-ная скидка. Интересен тот факт, что сами организаторы, уже на официальном сайте, предупреждают всех желающих, что проезд по ряду автомагистралей Венгрии платный (с указанием цены). Но еще интереснее предупреждение о штрафах за превышение скорости. «Полиция может взыскать штраф в размере до 10000 HUF». На сайте автодрома есть также и разные телефоны, вплоть до информации о пробках на дорогах.
Отечественные автодромы, по крайней мере пока, такого объема услуг не предлагают. Полигоны НАМИ и АвтоВАЗа для частных заездов недоступны. Да и не для гонок они предназначены, а в первую очередь для их всесторонних испытаний. Сомневаюсь, что кто-либо пожелает насиловать свой автомобиль и его узлы на гребенке и т. п. спецтрассах. Более или менее серьезных гоночных трасс у нас всего две: «Невское кольцо» (Санкт-Петербург) и «Мячково – Московское кольцо» (Москва). Остальные трассы либо прокладываются по городским улицам, либо совершенно не имеют необходимой инфраструктуры. «Невское кольцо» – старейшая стационарная гоночная трасса в СССР. Можно сказать, что она появилась нечаянно.

При строительстве на Крестовском острове стадиона имени Кирова архитектором Александром Сергеевичем Никольским была заложена сеть дорог вокруг него, которые оказались весьма кстати для проведения автогонок. Это было отмечено уже в 1955 г., через 5 лет после постройки самого стадиона. Первые гонки на «Невском кольце» прошли в 1957 г. В 1977 г. произошла трагедия с одним из гонщиков, и трассу прикрыли. Только во второй половине 90-х годов гонки возобновились. Сейчас «Невское кольцо» – самая востребованная гоночная трасса в России. Коммерческое же ее использование на сегодняшний день ограничено сдачей трассы в аренду различным автомобильным компаниям для тест-драйвов и презентаций. Частные заезды редки, но не невозможны. Необходимо договариваться в индивидуальном порядке. Что же касается трассы в Мячково, то она еще весьма молодая. Всего лишь три года назад это был просто аэродром в Подмосковье. Теперь же это еще и официальная трасса автомобильных кольцевых гонок «Мячково – Московское кольцо». Здесь, как и на «Невском кольце», нет четкой политики в отношении коммерческой аренды трассы частными лицами – все индивидуально, по договоренности. Однако есть и некоторые интересные примеры. Например, у каждого желающего есть возможность примерить на себя болид гоночной серии «Формула Русь».
С апреля по октябрь, в понедельник и четверг, на трассе в Мячково проводятся тест-драйвы для всех желающих. Удовольствие это не из дешевых. Начать с того, что один лишь залог за автомобиль составляет $2000. Правда, если автомобиль по окончании заездов остается невредимым, эти деньги возвращаются. Сами же заезды тарифицируются таким образом: один день, 4 поездки по 20 минут. Стоит это $600. Кроме того, для первичного знакомства нужно еще $50 на своего рода обучение. Также требуется гоночный спецкостюм. Его аренда обойдется еще в 105 евро. Но оно того стоит. Тем более что можно пойти еще дальше и участвовать в реальных соревнованиях, но это стоит еще дороже.
Каждый из автодромов выдвигает определенные требования к желающим воспользоваться трассой. За немногими отличиями они очень схожи. В целом можно сказать, что общеупотребимые правила дорожного движения работают и здесь. Нужно иметь водительское удостоверение и опыт вождения не менее года. Нельзя употреблять спиртные напитки. В случае опасности – замедлить скорость или даже запарковать автомобиль. В случае аварии – выставить предупреждающий знак. Все как везде. На трассе требования также вполне привычные. Необходимо включить ближний свет фар.
Внимательно следить за указателями. Изучить опасные участки трассы еще до выезда на нее. Соблюдать комфортную для себя скорость. Необходимо пользоваться ремнями безопасности. К мотоциклистам основное требование – наличие специальной кожаной формы. В требованиях Нюрбургринга есть и такие пункты: автомобили с транзитными или временными номерами на трассу не допускаются. Как и в том случае, если автомобиль работает с шумом выше 95 дБ. В общем, ничего особо сложного и противоестественного. Вполне выполнимо. Не столь и накладно. Можно ехать.
В 1930 г. молодой хронометрист Эрнст Христ задумал построить гоночную трассу в своем родном городе. Мэр Хокенхайма поддержал идею. Германский департамент регулирования автотранспорта (DMV) подтвердил, что новая трасса будет использована в качестве официальной. 1 декабря 1931 г. был основан Hockenheim Motor Club, и уже 25-го числа того же месяца городской совет единодушно одобрил этот проект. Развернутое строительство трассы началось 23 марта 1932 г., а уже 29 мая того же года прошли первые мотоциклетные гонки на автодроме Хокенхайм. Так, сами того не предполагая, энтузиасты и городские чиновники сделали свой город известным на весь мир. В 1938 г. конфигурация трассы полностью изменилась.
К концу 40-х был основан Hockenheimring GmbH – компания, призванная заняться коммерческим использованием гоночной трассы. Август 1970 г. – первая гонка на Хокенхайме в классе Формула-1 и порядка 100 тысяч зрителей. 4 февраля 2002 г. Хокенхайм претерпел самую масштабную реконструкцию, лишившись своего знаменитого «лесного» участка. В результате появился автодром в его современной конфигурации. Новая трасса имеет 6 прямых и 17 поворотов, лишь 7 из которых остались от прошлой трассы. Длина новой трассы сократилась более чем на 2 км. Новая трасса имеет длину 4574 м и минимальную ширину 15 м. В Хокенхайме имеется и своя школа – Центр подготовки водителей FSZ, – открывшаяся в апреле этого года. Помимо стандартных практик, здесь существуют и особые «полосы препятствий», позволяющие вырабатывать навыки вождения в сложных дорожных ситуациях. Так, например, имитатор скользкой дороги. Особый диск с гидроприводом, установленный в полотне дороги, создает искусственный занос заднего моста, заставляя автомобиль идти юзом. Кроме того, имеется 320 м постоянно увлажняемой дороги, где студентов обучают маневрированию, объезду препятствий, торможению и аквапланированию на высокой скорости. Но для нас наиболее интересна возможность прокатиться на своем автомобиле.
Для этого на Хокенхаймринге предусмотрены определенные дни и время. С апреля по октябрь, каждый четверг с 17.00 до 20.00 группами не более чем по 40 машин. Автомобилисты и мотоциклисты выезжают поочередно. Все серьезно и предельно безопасно. Никакого трафика, зоны замедления, гравийные полосы, места для падения, отбойники и шинные барьеры. Такие условия – настоящий рай для желающих оторваться по полной, в особенности для мотоциклистов. Однако соревнования на трассе не приветствуются. Безопасность превыше всего. Учитывая уровень и известность трассы, цены вполне приемлемые. Допуск на автодром – 4 евро с человека, аренда трассы – 12 евро с одного транспортного средства за 15 минут вождения.
http://www.tuning-mag.ru/articles/tema/?articleID=554
ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ РОССИИ И ЕВРОПЫ

Вряд ли кто-либо точно подсчитывал число гоночных трасс по всему миру. Вероятно, их сотни, если не тысячи. Но наиболее известны лишь те, что мелькают на экранах телевизоров. Хокенхайм, Монца, Индианаполис, Нюрбургринг и т. д. В России – «Невское кольцо» и «Мячково». Есть и другие трассы, не столь раскрученные. Самое интересное, что многие из существующих
трасс не ограничиваются только проведением официальных гоночных серий и чемпионатов. Даже на самых серьезных автодромах есть время, когда любой желающий может приехать и попробовать себя на трассе. Можно на своем автомобиле, а можно взять в аренду гоночный. Можно самому, а можно с инструктором. При большинстве автодромов работают школы водительского мастерства. Так зарабатываются дополнительные деньги на содержание самой трассы и ее инфраструктуры. Несомненно, хотелось бы прокатиться по одной из старейших гоночных трасс в мире – овалу Индианаполиса в США. Но Америка далеко. Хочется же рассказать о трассах, до которых, как говорится, рукой подать, то есть европейских и наших отечественных.
Каждый автолюбитель, наблюдая за гран-при Формулы-1 или другими авто- и мотогонками, хоть изредка, но замечал: «Да я бы прошел этот поворот куда точнее и увереннее». И мало кто знает, что многие, если не все, существующие гоночные трассы предлагают всем желающим попробовать себя в роли Михаэля Шумахера, Валентино Росси или Марко Мяртина.

Причем на своем личном автомобиле или мотоцикле.
Еще один знаменитый германский автодром – Нюрбургринг ведет свою историю с 1925 г. Именно тогда была заложена трасса, на строительстве которой трудилось до 3000 рабочих. Официальное открытие автодрома состоялось в субботу, 18 июня 1927 г., и непосредственно после официальной церемонии состоялись первые мотоциклетные, а затем и автомобильные гонки. А первым победителем стал Рудольф Караччиола на автомобиле Mercedes S. Гонки не прекращаются вплоть до Второй мировой войны. Последний гран-при состоялся в 1939 г. Первая послевоенная гонка Eifel Pokal Rennen состоялась 17 августа 1947 г. после восстановления трассы. Посетители получили билет на покупку вина, хлеба и сосисок, заплатив за вход 5 рейхсмарок. Но уже в 1948 г. автодром был закрыт на реконструкцию и вновь был запущен в строй 22 мая 1949 г. с гонкой Eifel Pokal. Далее начинается череда всевозможных гран-при, название которых не столь значительно, сколь имена чемпионов. 1950 г., гонки Формула-2, Алберто Аскари, автомобиль Ferrari. 1 августа 1954 г. при 400-тысячной аудитории на автомобиле Mercedes Silver Arrows побеждает легендарный Хуан Манюэль Фанхио.
4 августа 1968 г. – победа шотландца Джеки Стюарта на Matra-Ford. Конец Нордшляйфе как трассы гран-при пришел 1 августа 1976 г., когда Ники Лауда попал в жесточайшую аварию. 3 октября 1977 г. акционерами автодрома было принято решение о строительстве малой трассы Нюрбургринга, но вскоре обещанное финансирование было заморожено. В 1980 г. состоялась мирная демонстрация фанатов именитого автодрома, и президент ADAC возглавляет движение «Спасем Нюрбургринг». В конце концов власти ФРГ помогают Nurburgring GmbH и выделяют 40 миллионов немецких марок. 30 ноября 1981 г. стартуют работы по реконструкции трассы, и новый круг длиной 4542 м вводится в строй 12 мая 1984 г. Теперь Нюрбургринг имел как бы два кольца – малое, где теперь и проводятся гран-при Формулы-1, и большое Нордшляйфе. Первую гонку на обновленном автодроме выигрывает на тот момент мало кому известный Аэртон Сена. 1 октября европейское гран-при – Алан прост. А в 1986 г. Формула-1 уходит на Хокенхаймринг, чтобы вернуться лишь в 1995 г. 1 октября 1995 г. Михаэль Шумахер становится первым немцем, выигравшим гонку на Нюрбургринге в классе Формула-1. Автодром продолжает совершенствоваться. В 2001 г.

вводится в строй новая секция – «Mercedes Arena», призванная еще более повысить зрелищность авто- и мотогонок. С самого своего рождения Нюрбургринг привлекал к себе туристов и автолюбителей. И в наши дни и трасса гран-при, и большой круг Нордшляйфе доступны для всех желающих. Существуют так называемые «открытые часы», когда каждый может приехать на своем автомобиле и купить себе немного адреналина на одной из самых красивых трасс в мире. Часы доступа варьируются, и их лучше уточнять на сайте автодрома. А вот прайс-лист вполне конкретный. Малый гран-при круг немногим более 4,5 км стоит с автомобиля или мотоцикла: 7, 38 и 72 евро за 1, 6 и 12 кругов соответственно. Нордшляйфе – более 20 км по холмам, лесной дороге. Возможно, это самая красивая трасса в мире. Но и стоит она дороже. Для единовременной ознакомительной поездки нужно заплатить 14 евро за круг с автомобиля или мотоцикла. Автобусный тур – 2 евро со взрослого человека и 1 евро с ребенка. Для более серьезной и длительной поездки на своем авто или мотоцикле можно приобрести абонемент. 56, 76 и 143 евро за билет на 5, 6 и 12 кругов соответственно. При этом минимальный, на 5 кругов, действует лишь в день приобретения. Есть и годовой абонемент стоимостью 700 евро. Бланк его заказа есть в Интернете, как, собственно, и правила нахождения на трассе.
История этой венгерской трассы не столь длинна и впечатляюща, как у ее германских собратьев. В середине 80-х годов прошлого века Берни Экклстоун, будучи президентом FOA (Formula One Association), принял решение расширить географию королевских гонок Формула-1, перешагнув за существовавший в то время «железный занавес» и построив автодром в одной из стран соцлагеря. Рассматривались СССР, Китай, Югославия, но Томас Рохоний, друг Берни, обратил его внимание на Венгрию. Трасса Хунгароринг была построена в 19 км от Будапешта в рекордно короткие сроки, всего за 8 месяцев. Заключение контракта – 10 сентября 1985 г., начало работ – 1 октября, а первая гонка Drapal Memorial Race состоялась уже 24 марта 1986 г. 10 августа того же года состоялась премьера автодрома в качестве чемпионата Формулы-1. По истечении пяти лет в стране сменился политический строй, и вокруг трассы, а точнее ее руководства, начались некоторые трения, которые были урегулированы лишь в 1994 г. Hungaroring Sport Co. принял на себя управление автодромом, и мировой чемпионат Формулы-1 получил гарантии вплоть до 2006 г. Хунгароринг обладает одним очень серьезным преимуществом. Трасса располагается на практически плоской равнине.

Разница между ее минимальным и максимальным уровнями составляет всего 36 м. Это означает, что до 80% ее видно с любой точки. Поначалу ее длина составляла 4013,786 м, но в 1989 г. ее сократили до 3971,8 м. Трасса имеет множество интересных поворотов и прямых. Так, минимальный радиус кривой – 20 м, тогда как максимальный – 400 м. Ширина трассы варьируется от 10–11 метров в среднем до максимальных 15 м. В 2003 г. автодром претерпел еще одну реконструкцию, увеличившую его протяженность до 4381,08 м. Уже в этом году автодром Хунгароринг снова стал доступен для частников. «Автомобильные дни» призваны дать возможность всем желающим попрактиковаться в вождении на настоящей гоночной трассе. Устроено это мероприятие следующим образом: в определенные дни к 8 часам утра приглашаются все желающие в офис к организаторам гонок. В зависимости от числа частников и типов автомобилей определяется график заездов. Трасса работает с 9.00 до 17.00, заезды – по 30 минут, поочередно, с перерывом на отдых 10 минут. Таких «автомобильных дней» не так много. Например, в этом году это было 5 мая, 15 июня, 7 июля и 16 сентября. Что касается стоимости, то на Хунгароринге прайс-лист весьма упрощенный: 10000 HUF (венгерских форинтов – примерно 40 евро) за целый день.
Если приехать после обеда, то с 14.00 плата составляет 6250 HUF (около 25 евро). Для членов клуба Формула-1 предусмотрена 20%-ная скидка. Интересен тот факт, что сами организаторы, уже на официальном сайте, предупреждают всех желающих, что проезд по ряду автомагистралей Венгрии платный (с указанием цены). Но еще интереснее предупреждение о штрафах за превышение скорости. «Полиция может взыскать штраф в размере до 10000 HUF». На сайте автодрома есть также и разные телефоны, вплоть до информации о пробках на дорогах.
Отечественные автодромы, по крайней мере пока, такого объема услуг не предлагают. Полигоны НАМИ и АвтоВАЗа для частных заездов недоступны. Да и не для гонок они предназначены, а в первую очередь для их всесторонних испытаний. Сомневаюсь, что кто-либо пожелает насиловать свой автомобиль и его узлы на гребенке и т. п. спецтрассах. Более или менее серьезных гоночных трасс у нас всего две: «Невское кольцо» (Санкт-Петербург) и «Мячково – Московское кольцо» (Москва). Остальные трассы либо прокладываются по городским улицам, либо совершенно не имеют необходимой инфраструктуры. «Невское кольцо» – старейшая стационарная гоночная трасса в СССР. Можно сказать, что она появилась нечаянно.

При строительстве на Крестовском острове стадиона имени Кирова архитектором Александром Сергеевичем Никольским была заложена сеть дорог вокруг него, которые оказались весьма кстати для проведения автогонок. Это было отмечено уже в 1955 г., через 5 лет после постройки самого стадиона. Первые гонки на «Невском кольце» прошли в 1957 г. В 1977 г. произошла трагедия с одним из гонщиков, и трассу прикрыли. Только во второй половине 90-х годов гонки возобновились. Сейчас «Невское кольцо» – самая востребованная гоночная трасса в России. Коммерческое же ее использование на сегодняшний день ограничено сдачей трассы в аренду различным автомобильным компаниям для тест-драйвов и презентаций. Частные заезды редки, но не невозможны. Необходимо договариваться в индивидуальном порядке. Что же касается трассы в Мячково, то она еще весьма молодая. Всего лишь три года назад это был просто аэродром в Подмосковье. Теперь же это еще и официальная трасса автомобильных кольцевых гонок «Мячково – Московское кольцо». Здесь, как и на «Невском кольце», нет четкой политики в отношении коммерческой аренды трассы частными лицами – все индивидуально, по договоренности. Однако есть и некоторые интересные примеры. Например, у каждого желающего есть возможность примерить на себя болид гоночной серии «Формула Русь».
С апреля по октябрь, в понедельник и четверг, на трассе в Мячково проводятся тест-драйвы для всех желающих. Удовольствие это не из дешевых. Начать с того, что один лишь залог за автомобиль составляет $2000. Правда, если автомобиль по окончании заездов остается невредимым, эти деньги возвращаются. Сами же заезды тарифицируются таким образом: один день, 4 поездки по 20 минут. Стоит это $600. Кроме того, для первичного знакомства нужно еще $50 на своего рода обучение. Также требуется гоночный спецкостюм. Его аренда обойдется еще в 105 евро. Но оно того стоит. Тем более что можно пойти еще дальше и участвовать в реальных соревнованиях, но это стоит еще дороже.
Каждый из автодромов выдвигает определенные требования к желающим воспользоваться трассой. За немногими отличиями они очень схожи. В целом можно сказать, что общеупотребимые правила дорожного движения работают и здесь. Нужно иметь водительское удостоверение и опыт вождения не менее года. Нельзя употреблять спиртные напитки. В случае опасности – замедлить скорость или даже запарковать автомобиль. В случае аварии – выставить предупреждающий знак. Все как везде. На трассе требования также вполне привычные. Необходимо включить ближний свет фар.
Внимательно следить за указателями. Изучить опасные участки трассы еще до выезда на нее. Соблюдать комфортную для себя скорость. Необходимо пользоваться ремнями безопасности. К мотоциклистам основное требование – наличие специальной кожаной формы. В требованиях Нюрбургринга есть и такие пункты: автомобили с транзитными или временными номерами на трассу не допускаются. Как и в том случае, если автомобиль работает с шумом выше 95 дБ. В общем, ничего особо сложного и противоестественного. Вполне выполнимо. Не столь и накладно. Можно ехать.
В 1930 г. молодой хронометрист Эрнст Христ задумал построить гоночную трассу в своем родном городе. Мэр Хокенхайма поддержал идею. Германский департамент регулирования автотранспорта (DMV) подтвердил, что новая трасса будет использована в качестве официальной. 1 декабря 1931 г. был основан Hockenheim Motor Club, и уже 25-го числа того же месяца городской совет единодушно одобрил этот проект. Развернутое строительство трассы началось 23 марта 1932 г., а уже 29 мая того же года прошли первые мотоциклетные гонки на автодроме Хокенхайм. Так, сами того не предполагая, энтузиасты и городские чиновники сделали свой город известным на весь мир. В 1938 г. конфигурация трассы полностью изменилась.
К концу 40-х был основан Hockenheimring GmbH – компания, призванная заняться коммерческим использованием гоночной трассы. Август 1970 г. – первая гонка на Хокенхайме в классе Формула-1 и порядка 100 тысяч зрителей. 4 февраля 2002 г. Хокенхайм претерпел самую масштабную реконструкцию, лишившись своего знаменитого «лесного» участка. В результате появился автодром в его современной конфигурации. Новая трасса имеет 6 прямых и 17 поворотов, лишь 7 из которых остались от прошлой трассы. Длина новой трассы сократилась более чем на 2 км. Новая трасса имеет длину 4574 м и минимальную ширину 15 м. В Хокенхайме имеется и своя школа – Центр подготовки водителей FSZ, – открывшаяся в апреле этого года. Помимо стандартных практик, здесь существуют и особые «полосы препятствий», позволяющие вырабатывать навыки вождения в сложных дорожных ситуациях. Так, например, имитатор скользкой дороги. Особый диск с гидроприводом, установленный в полотне дороги, создает искусственный занос заднего моста, заставляя автомобиль идти юзом. Кроме того, имеется 320 м постоянно увлажняемой дороги, где студентов обучают маневрированию, объезду препятствий, торможению и аквапланированию на высокой скорости. Но для нас наиболее интересна возможность прокатиться на своем автомобиле.
Для этого на Хокенхаймринге предусмотрены определенные дни и время. С апреля по октябрь, каждый четверг с 17.00 до 20.00 группами не более чем по 40 машин. Автомобилисты и мотоциклисты выезжают поочередно. Все серьезно и предельно безопасно. Никакого трафика, зоны замедления, гравийные полосы, места для падения, отбойники и шинные барьеры. Такие условия – настоящий рай для желающих оторваться по полной, в особенности для мотоциклистов. Однако соревнования на трассе не приветствуются. Безопасность превыше всего. Учитывая уровень и известность трассы, цены вполне приемлемые. Допуск на автодром – 4 евро с человека, аренда трассы – 12 евро с одного транспортного средства за 15 минут вождения.
http://www.tuning-mag.ru/articles/tema/?articleID=554
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.