Honda NSX. История легенды.
Пост на 6 страниц листов А4....Крепитесь
Хочется сделать минуту молчания перед этим...
...хмм, ну чтож, Поехали....
Впервые прототип модели был представлен в феврале 1989 в Чикаго. Автомобиль был запущен в производство летом 1990.
Этот автомобиль всегда был недосягаемой мечтой настоящего хондофила, этаким журавлем в небе для человека, владеющего обычным Civic или Accord...
Посмотрите пожалуйста видео..Именно так все и было ...
наверное по чувству схоже , если вы едете на бмв 318 , а перед вами перестаривается и уходит в точку 335хi E92 или скажем М3. Высший эшелон компании Honda, его топовая модель и гордость фирмы. Оставшийся в производстве седан Legend, при всей его роскоши и притягательности, увы, не обладает званием суперкара, которое ассоциируется с такими именами, как Lamborghini Diablo или Pagani Zonda. Сегодняшняя вершина каталога Honda S2000 – великолепное маленькое купе(о них я писал в предыдуших постах), но NSX!
Серийное производство NSX было налажено на заводе Таканезава в Точиги, построенном специально для этого проекта. При серийном производстве NSX был применён кузов монолитной конструкции, выполненный полностью из алюминия. Большая часть узлов этой машины собирается вручную. При организации производства на завод было привлечено около 200 опытных специалистов с других заводов Honda.
Это был жесткий и бескомпромиссный ответ Японии старушке Европе. Безумно дорогие «итальянцы» всегда были игрушками богатеньких Буратино. А Honda NSX, находясь по праву в нише суперкаров, приятно радовала покупателей демократичным ценником, за что снискала себе славу «убийцы Ferrari» и жуткую ревность последней. Снобы с Аппеннинского полуострова произносили это название через губу, хотя украдкой брали японскую машину в Rent-a-Car и катались по ночному Риму или Венеции.
Начну пожалуй с внешнего облика , ибо как некоторые и прочие , могут не понять о чем идет речь :)
Салон NSX имеет компоновку типа double surround, которая обеспечивает как водителю, так и пассажиру достаточно пространства.
Отменная эргономика водительского места, точность рулевого механизма и надёжные тормоза служат залогом комфортного передвижения.
В стандартное оснащение входят кожаная обивка салона, системы круиз- и климат-контроля, система настраиваемого выхлопа двигателя и Аудиосистема высшего класса фирмы Bose.
Убиться самому на этой машине сложно. Высокая степень активной и пассивной безопасности в сочетании с отточенной управляемостью дают хорошие шансы на выживание в ДТП. Независимая подвеска передних и задних колес на двойных поперечных рычагах, вентилируемые дисковые тормоза всех колес приклеивают Honda к трассе, четко удерживают машину на траектории и позволяют выполнять довольно рискованные маневры.
Несущая структура купе Honda NSX состоит из прочного алюминиевого монокока. Сочетание несущего кузова со среднемоторной схемой компоновки, характерной для сверхмощных спортивных купе класса GT, позволило создать сбалансированный высокоскоростной спортивный автомобиль с низким расходом топлива — на трассе при скорости 90 км/ч 8 л на 100 км, при езде по городу — 13 л. Задний привод в сочетании с дифференциалом повышенного трения дает возможность эффективно реализовать крутящий момент в 284 Нм.
Вообще-то, конструкторов Honda, которые занимались разработкой модели NSX, можно было обвинять в чем угодно, но только не в том, что они, якобы, не думали об экономических показателях. Где еще найдешь автомобиль среднего класса, который бы при такой динамике хода обладал бы таким малым расходом топлива? И все благодаря алюминиевому кузову, небольшому по весу, но мощному двигателю (пусть даже кому-то не нравится, что он 6-цилиндровый), ну, и поперечному расположению этого двигателя. Что получилось в итоге?
Да только то, что, будучи машиной среднего класса, он вполне способен обогнать многие спортивные машины классом выше, включая Ferrari со всеми его 8-ю цилиндрами!
Ну..видимо пришло время поговорить о самом сердце , без которого это был бы просто красивый кусок железа в те годы
За спиной водителя располагается трехлитровый двигатель С30А DOHC VTEC мощностью 280 л.с. Версия Type R оснащена С32В, объем которого на 200 кубов больше.
Так как задача была посрамить именно Ferrari и Porsche, о двухлитровом моторе уже не вспоминали: коленвал новой трёхлитровой «шестёрки» мог раскручиваться до 9000 об/мин благодаря кованным поршням с титановыми шатунами. У серийного мотора отсечку установили на уровне 8000 об/мин. Максимальная отдача — 273 л.с. (201 кВт) и 285 Н•м. За прирост мощности на высоких оборотах отвечала фирменная система изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Кроме того, машина получила экзотический для тех времён электроусилитель руля.
Большие затраты на разработку NSX, конечно, отразились на цене автомобиля. Он был дешевле итальянских и немецких конкурентов, но непомерно дорогим для массовой марки Honda. Японцам предстояло доказать, почему 100 тысяч долларов — это совсем не много за столь способную машину. Тут подсобили и пресса: Honda NSX превозносилась до небес в сравнительных тестах. Среди поверженных оказывались не только Dodge Viper и Chevrolet Corvette, но и главные соперники модели — Porsche 911 и Ferrari 348. Более того, один из первых независимых замеров показал, что NSX разгоняется до сотни за 5,03 с (при паспортных 5,9 с) и проходит четверть мили за 13,47 с. Быстрее, чем Ferrari 348! Тут ещё и титулы «Автомобиль года» с разных континентов подоспели… Казалось, Honda обречена на успех.
Для моторов серии С существуют турбокиты, стоимость которых переваливает за десятку штук баксов. Сразу становится ясным, что тюнинг NSX под силу лишь вполне обеспеченным людям. Хотя приобрести саму машину в Японии можно и за $25 – 30 тыс. Но это сегодня. В связи со снятием с производства и переходом из разряда доступных в разряд раритетных цена на этот суперкар обещает только расти. Хороший коньяк дорожает со временем, это общеизвестно. Главное – сохранить состояние машины, ведь если NSX попадет в руки неопытного юнца, то в упоении драйвом тот запросто способен угробить аппарат.
Это отличная платформа для тюнинга...В NSX и по сей день прокачивается автолюбителями...загружать пост тоннами наворочек и примочех не хочу )
просто знайте то , что она актуальна и по сей день.
Приведу к примеру один 813-сильный проект
Ребятам из Factor X так хотелось мощности, что они разработали собственную турбо-систему специально для NSX, которую окрестили FX500. Новый турбо-кит представлял собой систему с одной турбиной, позволяющую получить не меньше 550 л.с. и 58,1 кг крутящего момента. Было 368, стало 550 – неплохо! Хэппи-энд? А вот и нет. К сожалению, в мире механики есть такой суровый закон: на каждое действие найдется противодействие.
Купив свой первый турбо-кит, многие по неопытности сталкиваются с одной и той же неприятностью: оказывается, что стоковый мотор не выдерживает такого жесткого апгрейда. Ребята не желали рисковать единственным имеющимся в наличии двигателем, поэтому решено было его модифицировать. Однако в процессе работы над движком обнаружилось, что все намного сложнее, чем казалось.
Factor X приобрели дополнительные моторы C30 (найти их было не просто, и покупка была, мягко говоря, не из дешевых) и начали установку. Сборкой шестицилиндрового двигателя занимался Майк Энджел, а его доводкой – компания Combination Motorsports, находящаяся в Лас-Вегасе, штат Невада.
Сотрудниками фирмы Portflow из Карсона, штат Калифорния, были поставлены новые клапаны, двойные пружины и чашки клапанов Ferrea. За выброс отработавших газов отвечают выпускные коллекторы Comptech и выхлопная труба Magnaflow. Factor X установили трансмиссию и сцепление, изготовленное под заказ фирмой Clutchmasters. Чтобы обеспечить оптимальную реализацию мощности, Factor X разработали и установили комплект ШРУСов на задние колеса. Также были установлены балки шасси NSX Type-R и задняя распорка Carbing.
Следующим этапом работы был подбор подходящей системы управления двигателем для нового турбо-кита. Тут на помощь пришел Джон Курояма (Jon Kuroyama) – именно он осуществил адаптацию HKS FCON V-Pro к системе NSX. Не отказал в квалифицированной помощи и знаменитый тюнер Тод Канеко (Tod Kaneko).
Как говорилось выше, Factor X намеревались установить одну турбину, однако в процессе работы решение было принято в пользу твин-турбо. Собственно целью этой установки было, как говорят Factor X, "добиться мощности свыше 600 л.с. на колесах и при этом обеспечить её равномерное распределение во всём диапазоне оборотов. Конечно, этот автомобиль создавался как дорожный. Но Майк настоял на установке системы закиси азота - на случай, если NSX доведется участвовать в гонке." После этого мощность подскочила аж до 813 сил. Похоже, что NSX стала самой мощной дорожной машиной в Америке!..
Отойдем от современности и вернемся в прошлое...в 20й век)
Начали появляться клубы владельцев и поклонников модели. Ради фанатов спустя два года японцы создали облегчённую версию для трек-дней — NSX-R. Мощность двигателя не изменилась, зато из автомобиля выкинули всё лишнее: кожаные сиденья с электрорегулировками уступили место креслам Recaro с углепластиковым каркасом и более развитой боковой поддержкой, штатные кондиционер и музыкальная система отправились в список дополнительного оборудования, а легкосплавные колёса заменили алюминиевыми производства фирмы Enkei. Убрали и шумоизоляцию. В результате машина скинула около 120 кг — до 1230.
На фотографиях я покажу вам представления о современной версии старого автомобиля.... Mugen NSX RR concept , ибо эрки представдены в начеле поста.
Кроме того, хондовцы попытались исправить опасный недостаток NSX первых серий — избыточную поворачиваемость на высоких скоростях. Помогли более жёсткие пружины и амортизаторы. Попутно японцы укоротили главную передачу и модернизировали тормоза. Версия NSX-R производилась до 1995 года исключительно с правым рулём — для внутреннего рынка. Всего было сделано 483 «эрки».
Добавлю еще немного красивых фоток современщины....не могу удержаться ))
Эра NSX закончилась с продажей последнего автомобиля в дилерском центре Honda американского городка Спокан. Стал историей автомобиль, который заставил раскошелиться даже великого и ужасного Гордона Мюррея. Создатель гиперкара McLaren F1 так проникся уважением к достижениям японцев, что прикупил себе NSX. А ещё, говорят, внёс после этого ряд изменений в свой знаменитый проект.
Несколько лет назад японцы сами официально заявляли о возрождении иконы. Искра надежды зажглась, когда в 2003 году они показали концепт HSC. Однако спустя четыре года нам представили прототип Acura Advanced Coupe. И это снова не NSX? А как же мотор V10 и полный привод, о которых говорили сами представители Хонды? Кулачки-то у фанатов уже сжались, и слюна закапала. Но 17 декабря 2008 года, сославшись на пустой кошелёк, японцы окончательно заморозили проект NSX.
А очень жаль...а ведь какие были проекты и идеи....
Источники от яндекс картинок- до словаря
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.