блог сообщества Смотра Екатеринбург

Запрет на ксенон

Все, наверное, уже слышали. Кто что думает по этому поводу???

Текст:
20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар…

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>

Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)

резюме:Установка и эксплуатация нештатного ксенона влечет лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

еще вот
ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.

auto.mail.ru/article.html?id=30844

9
27 February 2010 в 19:36
920
22
22 комментария:
Глеб
#  Глеб.66rus  27 February 2010 в 19:36

Честно говоря, я думаю, что это просто пробная удочка. Хотят посмотреть на реакцию граждан.

4
fordmaks
#  fordmaks.Madi  27 February 2010 в 19:42
3
KpuK
#  KpuK.MR  27 February 2010 в 20:03

баян!

3
Брюлька
#  Брюлька  27 February 2010 в 20:09

да ладно вам...не всеж люди каждый пост читают))единственных касяк что все скопированоо и своего мнения не выраженно никапельки)

2
Глеб
#  Глеб.66rus  27 February 2010 в 20:27

Этот Блог как бы создавался в Екатеринбургской ветке. У нас это еще не обсуждалось))

3
DonKOS
#  DonKOS.26rus  27 February 2010 в 20:59

+1 Регион имеет свое слово.
Москвичи не лезти в регионы=)))

2
Димас
#  Димас  28 February 2010 в 10:55

Все на МИТИНГ - Далой галоген, хотим Xenon *)))))))))

1
Глеб
#  Глеб.66rus  28 February 2010 в 18:16

В Японии слыхали че щас уже мутят? 1 Светодиод на ближний свет!!!!!!!!!!!!! ОДИН!!! Он светит лучше ксена и энергопотребление че то боюсь соврать около 20 ватт...

0
Димас
#  Димас  28 February 2010 в 20:57

Все в японию за чудо-диодами

0
Глеб
#  Глеб.66rus  28 February 2010 в 22:20

как бы это не прикол

0
Димас
#  Димас   4 March 2010 в 10:43

А про диоды в ближний светЭто РЕАЛЬНО !!! В Екатеринбурге ездит 14ка на этих самых Диодах ( Типо как в Японии наверно ) У человека в фарах и туманках - белые диоды какие то мощьные. Светят не хуже ксенона *)))

Пересаживаюсь на ДИОДЫ *)))) Уехал искать ................

1
Глеб
#  Глеб.66rus   4 March 2010 в 11:11

Я ж говорил!!!
Только в японии помойму 1 диод всего, но ХЗ не буду врать - не помню.
Ты короче если его увидишь, догоняй, за ноздри и с ним к магазину. потом нам расскажешь!!!

0
netrain
#  netrain  для Глеб.66rus   5 March 2010 в 07:45

Что-то я сомневаюсь, что один. Один диод дает узконаправленный пучок света. Другое дело, что может быть там на одном цоколе несколько диодов, которые все вместе светят как одна лампа.

0
adv-kch
#  adv-kch.66rus   1 March 2010 в 08:34

Да заебали эти ОБСОСЫ... То нельзя! Это нельзя! Вот кто в районе Тагила живет будут свидетелями, что на трассе Нижний Тагил-Серов, ближе к Тагилу стоит 14-ая, тонированная полусфера, литье, КСЕНОН!!! И хоть бы хуй.... Сначала у себя бы разобрались, потом до людей доябывались... Если ксенон отрегулирован, кому он мешает, у товарища на 6-ке все четко отрегулированно, ни кого не слепит, сам много раз ему навстречу в темное время суток попадался, все четко, а у другого Тойота японка, с простыми галогенками неотрегулированными слепит всех... Постоянно на трассе ему дальний врубают, а когда он дальним отвечает охуевают еще больше. Просто открыли гайцам еще одну кормушку и все...

4
adv-kch
#  adv-kch.66rus   1 March 2010 в 08:37

Тут смотрел новости, дак совсем в осадок ушел... Пассажирским автобусам обязали на все сидения с 1 марта поставить ремни безопасности, и приказ этот вышел тока в конце февраля... Блять как??? Это ладно на иномарошных автобусах есть еще либо места куда они крепятся, либо вообще с завода снабжены, а Икарусы то куда их засунут, это же пиздец самопал будет, от которого еще больше пиздец придет, чем бы просто пассажир выпал из сидения... Вот сам приказ """""С 1 марта в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 87 г. Москва "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" 1. Внести в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2003, N 20, ст. 1899; N40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 5, ст. 610), следующие изменения: а) дополнить пунктом 41 следующего содержания: "41. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности."; б) пункт 7.9 приложения к указанным Основным положениям изложить в следующей редакции: "7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2010 г.""""

5
отредактировал adv-kch.66rus, 1 March 2010 в 08:40
Тема BRUISER
#  Тема BRUISER   2 March 2010 в 09:17

Сегодня ночью наблюдал, как по 5-7 машин с ксеноном(4300-6000к) стоят на дороге у экипажа ДПС. Казнят видимо : (

0
отредактировал Тема BRUISER, 2 March 2010 в 09:18
adv-kch
#  adv-kch.66rus   2 March 2010 в 11:12

пока их смело можно посылать на хуй!!! оф. приказа еще никто не видел, только законоПРОЕКТ!!! минимум когда это все официально заработает июнь месяц

1
Глеб
#  Глеб.66rus   3 March 2010 в 21:27

Бить пидаров

1
netrain
#  netrain   5 March 2010 в 07:44

Ну по их же закону нужно оптику снимать и вертеть долго, чтобы посмотреть, для каких ламп она предназначена...
Может я не только лампы с блоками розжига поставил, а всю оптику поменял под ксенон - тогда все честно и правильно :-)

Вообще отчасти конечно верно рассуждают гайцы, потому как большинство ставят ксеныч в стандартную оптику, а он хоть и яркий, но все равно маленько больше слепит (даже отрегулированный) в силу того, что неправильно рассеивается свет + по той же причине видимость совсем не такая, как с правильной ксеноновой оптике, хотя и создается впечатление что все везде видно засчет яркости света (а фактически отсутствие четких границ освещения + некоторые другие факторы делают так, что часть дороги освещена фактически хуже, чем при галогене). Впрочем, это не так страшно, как неотрегулированный ксеныч в обычной оптике - вот это реальный пиздец. И таких мудаков, которые не утруждают себя регулировкой ксенона, - большинство.

Но вопрос остается в том, что делать тем, кто все поставил как положено, с новыми рассеивателями и отражателями, линзами? Менты как-то не очень будут смотреть на оптику.

0
Глеб
#  Глеб.66rus  26 March 2010 в 20:23

Мне вот интересно.. А ты поставил оптику специальную?

0
Real
#  Real  24 March 2010 в 16:47

охуели, ваще

0
Шайба
#  Шайба  23 April 2010 в 07:37

я слышал ваще что когда только речь зашла об этом постановлении , в березовске (а оно еще не вступило в силу) уже начали потихой лишать прав )))))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29