блог сообщества Великобритания

Лондонское подземелье


Московское метро для любого москвича - особая тема. Его любят и ненавидят, но даже ненавидя любят. Метро в Москве обросло кучей мифов и тайн, которые с таким интересом изучают многие люди включая многих смотровчан. ) О нем мы знаем очень много, но довольно мало знаем о том как фунициклируют его аналоги в Европе. Сегодня я хочу вам рассказать о метро в Лондоне - родоначальнике подземных видов транспорта в целом.


Лондонское метро было открыто в 1863 году и стало первым подземным средством транспорта в мире. Подземка или как называют ее лондонцы Tube (труба) также стала первой использующей электрические поезда (с 1980го года). Только вдумайтесь! Что в это время происходило в России, а в Лондоне уже электропоезда побежали под землей!

Схема Лондонского метро первой стала использовать в своей карте цветное обозначение линий - именно под ее влиянием большинство подземок мира так и использует ее для обозначения своих веток.

Законопроект о строительстве метро в Лондоне был утвержден Парламентом в 1854 году, но само начало строительства было начато только несколько лет спустя при финансовой поддержки железнодорожной компании которая в свою очередь договорилась о том, что пересадка будет сделана на их Лондонской станции.





Спустя всего несколько месяцев после открытия первого перегона между Paddington Station and Farringdon Street грузопоток увеличился до 23,000 человек в сутки. Не слабо для середины 19го века, правда? ))

Первые поезда были как не удивительно... паровозами!

А так выглядели первые вагоны

Поскольку для паровозов приходилось жечь уголь и выпускать массу пара строителям понадобилось возвести эффективную систему вентиляции. Строительство первых веток велось открытым методом и это вызвало массу протестов и транспортные трудности в городе. Помимо этого был произведен вынужденный снос некоторых строений на поверхности.

Одним из удивительных фактов касающихся лондонской подземки является то, что в начале 20го века различные ветки принадлежали разным компаниям и не существовало центрального оператора всей системы. Иногда для пересадки приходилось выходить на поверхность и идти до станции принадлежавшей другой компании и платить за проезд уже ей.

Национализация произошла лишь в 1948 году при лейбористском правительстве. Тогда железнодорожные компании строившие и управляющие ветками были национализированы и была создана центральная управляющая компания - British Transport Commission.

Так вот в 2003 году две частные компании снова вступили в права владения, управления и обслуживания метро. Metronet и Tube Lines. Обратите внимание - компании частные!
Затем Transport for London взял на себя обязанности Metronet после ее распада который обошелся правительству в 2 миллиарда фунтов.

Интересно что если Московское Метро представляет из себя не много ни мало произведение искусства, в то время как подземка в Лондоне вызывает у москвича отвращение и непонимание. Станции которые на фотографиях выглядят некрасиво, то по крайней мере современно в живую выглядят отвратительно. Дело в том что сейчас в Лондоне ведется проект по реконструкции метро к олимпиаде которая пройдет в городе в 2012м году. Одним из планируемых нововведений станут поезда вогоны которых не будут разъедены между собой. Таким образом состав будет представлять из себя одну "колбасу" без разделяющих вогоны дверей.

Вот несколько причин за которые метро в Лондоне можно возненавидеть лютой ненавистью:

1. Постоянные задержки составов. Можно ждать поезд меньше минуты, а можно минут 7 - это нормально.
Но КАЖДЫЙ день происходят разные ЧП из-за которых задержки могут составить 15-20 минут.

2. Строительство к Олимпиаде. Из-за этого гребаного строительства половину веток закрывают частично или ЦЕЛИКОМ на время выходных. Вы только себе представьте во что это превращает поездку из одного конца города в другой.

3. Маленькие поезда. Основная часть туннелей проходящих в центральной части города - просто крошечные. Вагоны имеют сильно покатую форму потолка и в связи с этим я (мой рост 183) могу стоять не пригибаясь только по центру.





Встал у стены - сгибайся. Когда первый раз заходишь в вагон после Москвы - кажется что он по крайней мере в 2 раза меньше московского. При этом на более поздних ветках ( Circle and Disctric Lines) поезда соответствуют размеру московских.

4. Уродство станций. Кроме самых-самых современных станций где властвует бетон сталь и стекло, большинство станций подземки крошечные и уродливые. Никакого украшательства - затертый кафель.



5. Забастовки. И это, млять, самое страшное. Последняя была вчера. Это просто смертоубийство. На системе метро держится целиком все система общественного транспорта. Так вот вчера профсоюз бастовал против увольнения 800 кассиров (их заменяют на аппараты окончательно). Нереальные (для Лондона, про Москву молчу) пробки, никуда не добраться, давка на улице, нихрена не работает. Ну вот представьте что в один день большая часть Московского метро закроет свои станции на сутки. Представили последствия? Вот у нас вчера так было.

Проезд в метро оплачивается либо по обычным билетам и стоит очень дорого, либо по проездным которые тут называются Oyster (устрица) - идиотское название, и тогда стоит на 30 процентов дешевле.

Билет который позволит вам в течении суток неограниченное количество раз передвигаться на метро в пределах первой зоны (самый центр города) обойдется в 7,20 фунтов - а это, сука, 360 рублей!!!

Протяженность веток лондонского метро превосходит московское ровно на 100 км и составляет 400 км путей. Но при этом через Лондонскую подземку проходит в два раза меньше человек в сутки (2,93 миллиона). В Лондоне 270 станций против московских 183.

В целом отличное метро если бы не перечисленные выше недостатки.

Надеюсь Вам было интересно, я старался ;)

Если возникли вопросы более подробного или практического характера - задайте их здесь, я отвечу. )

Вот тут вот ↓ есть кнопочка с плюсом ;)
13
30 November 2010 в 21:01
4496
3
3 комментария:
Nick37
#  Nick37  30 November 2010 в 21:18

Метро в Лондоне офигительное, но че то, как то дорого мне показалось

1
Bingo Bongo
#  Bingo Bongo.uk   1 December 2010 в 02:46

Опа-опа, плюсы подоспели))))))))

Но суточный билет, насколько помню, 5.80 стоит, по крайней мере стоил месяц назад)))

0
bwcars
#  bwcars   1 December 2010 в 19:45

люблю Лондон весь. Красота и в метро всегда можно прокатиться с ветерком и если повезет с местом

открыл визу на 2 года, облетаться теперь можно

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29