блог сообщества Subaru

Немного про детонацию...

В 2003 году в тушино прокатившись пассажиром на нижегородском GT-R 34 подготовленном под drag-racing, я услышал характерный стук под капотом, т.к. там не было ни шумки ничего остального, хотя бы отдаленно напоминающего салон. На вопрос что это было мне сказали - детонация... C тех пор для простого понимания этого физического свойства при горении топлива я нашел очень краткое и доступное описание в сети...

Стук, возникающий при разгоне автомобиля, многие называют "стук пальцев" – однако это не правильно, данный звук свидетельствует о детонации. Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. При этом топливная смесь воспламеняется преждевременно, а высвобождаемая энергия затрачивается только на увеличение силы трения в кривошипно-шатунном механизме и может привести к повреждению пар трения (например, к образованию задиров на коленвале и вкладышах).

Еще одной причиной возникновения детонации двигателя – является использование топлива, октановое число которого ниже, чем это предусмотрено в технических требованиях конкретного двигателя (например, использование бензина А-76 вместо А-95).

Фактически, низкооктановые бензины – рассчитаны на использование в двигателях, степень сжатия в которых ниже, чем в тех двигателях, которые рассчитаны на использование более высокооктановых бензинов. Поэтому, топливная смесь, приготовленная из низкооктанового бензина (при ее использовании в двигателе с более высокой степенью сжатия) – сгорает со скоростью взрыва, при чем выделяется большое количество тепловой энергии, что в свою очередь, при продолжительной эксплуатации двигателя приводит к его серьезным повреждениям.

Полное отсутствие детонации – тоже плохо и может свидетельствовать либо о слишком позднем зажигании, либо об использовании более высокооктанового бензина.

При чрезмерно позднем зажигании – происходит перерасход топлива (из-за его неэффективного использования), а также возникает перегрев двигателя из-за того, что топливо дольше сгорает (из-за несколько пониженного давления).

Также, здесь следует отметить, и о том, что использование более высокооктанового бензина по сравнению с тем, на использование которого рассчитан конкретный двигатель – тоже вредно. Высокооктановый бензин в двигателях с низкой степенью сжатия горит несколько дольше, в результате чего возникает опасность его перегрева (в частности, повреждения выпускных клапанов).

12
27 July 2010 в 18:00
1988
17
Последний раз отредактировал Stayer.GC8, 27 July 2010 в 19:44
17 комментариев:
J.U.L.I.K.
#  J.U.L.I.K.  27 July 2010 в 18:09

познавательно

3
Axis
#  Axis  27 July 2010 в 18:39

Автор, чем же плохо отсутствие детонации? =)))
Детонация возникает не только из-за углов, а как следствие бедной смеси, например.
А еще интересна причина образования черного дыма при детонации =)))

0
Stayer
#  Stayer.GC8  27 July 2010 в 19:19

Я и не брался утверждать, что она возникает только из-за неправильного зажигания или плохого топлива, но в том числе, как ты и написал, когда беднит.
А по поводу первого, это тебе к трудам советского физика-теоретика, трижды герою социалистического труда Якову Борисовичу Зельдовичу надо бы обратиться...=)

2
Axis
#  Axis  27 July 2010 в 20:11

Поскольку это написал ты, то обращаюсь к тебе. Если ты это объяснить не можешь, то зачем тогда это писать?

0
Stayer
#  Stayer.GC8  для Axis  28 July 2010 в 15:35

Еще 2 тысячи лет назад один философ из Греции сказал: "Все сказано до нас". Так что я всего лишь процитировал человека, к трудам которого я тебя переадресовал;-)
Забыл у тебя спросить, что мне писать;-)
Дай ка свой номер, в след раз. прежде чем написать обязательно тебе позвоню и разрешения спрошу!

0
Axis
#  Axis  для Stayer.GC8  28 July 2010 в 15:46

89262860088 вэлкам.

Ты написал ересь, объяснить, которую не можешь сам. Возможно физик имел в виду само отстутствие детонации в другом роде или вкладывал в нее более широкий смысл о процессе горения горючего в ДВС. Но тот факт, что неконтролируемое горение вредит ДВС в любом виде, это ИМХО факт.

З.Ы. В порядке любопытсва...кто же из древнегреческих философов сказал эту замечательную фразу? А то сдавал не так давно кандидатский минимум по философии, но с таким не встречался.

2
Stayer
#  Stayer.GC8  для Axis  28 July 2010 в 16:36

В строке о полном отсутствии детонации речь идет о ней, как физическом явлении - сверхзвуковой комплекс, состоящий из ударной волны и экзотермической химической реакции за ней.
Ударная волна инициирует реакцию, сжимая и нагревая детонирующее вещество (газообразную смесь горючего с окислителем).
Принципиальная возможность явления детонации следует из того, что при прохождении через фронт всякой ударной волны вещество нагревается. Если ударная волна достаточно сильна, то это нагревание может поджечь горючую смесь, что и приводит к детонации.
С чего ты взял что детонация - это неконтролируемое горение, и вообще расскажи ка раз ты такой умный что такое контролируемое и неконтролируемое горение и в чем их разница, только не будь голословен, а подтверди высказывания, как требуешь этого сам;-)

Про фразу...
Так если не изменяет мне память сказал Аристотель в одном из описаний риторики в одном из множества своих сочинений, но я могу ошибаться в истинности этого умозаключения...
О том же самом говорил более 300 лет назад французский философ Жан де Лабрюйер: "Все уже давно сказано, и мы опоздали родиться, ибо уже более семи тысяч лет на земле живут и мыслят люди. Урожай самых мудрых и прекрасных наблюдений над человеческими нравами снят, и нам остается лишь подбирать колосья, оставленные древними философами и мудрецами".

0
Axis
#  Axis  для Stayer.GC8  28 July 2010 в 16:54

Как ты уже заметил, детонация -явление, происходящее со сверхзвуковой скоростью, в то время как стандартные ДВС расчитаны под горение со скоростью 10-30м/с, что в сотни раз меньше чем при возникновении детонации. Поэтому такое горение считается неконтролируемым.

Насчет Аристотеля спорить не буду, но слышу эти слова, вложенные в его уста, впервые.

1
Stayer
#  Stayer.GC8  для Axis  28 July 2010 в 18:02

Ну вот видишь, общими усилиями приходим к балансу;-)
А ты поспешил с резкими высказываниями.

0
Axis
#  Axis  для Stayer.GC8  28 July 2010 в 18:03

А в чем баланс-то? Я по-прежнему считаю, что детонация это зло, ты сказал, что полное отсутсвие детонации тоже плохо, ссылаясь на Зельдовича. И?

0
Stayer
#  Stayer.GC8  для Axis  28 July 2010 в 18:38

Баланс в том, что я тебе про Фому, а ты мне про Ерему))))
И ты и я правы просто все в этом мире относительно=)))
Я считаю, что Зельдовичу можно доверять (людей, которые удостоились почетного звания герой социалистического труда ТРИЖДЫ, можно пересчитать по пальцам 2 рук...) я с тобой согласен что детонация зло для ДВС, но вот можно ли ее свести к нулю...

0
ъъъъъъ
#  ъъъъъъ  27 July 2010 в 20:08

В современных инжекторных двигателях есть датчик детонации, который позволяет автомтически корректировать зажигание и впрыск. Поэтому такие двигатели допускают использование бензина с ОЧ от 92 при оптимальном в 95.

0
Денис
#  Денис.GC8  27 July 2010 в 20:14

Мдя??? Ну залей в турбомотор вместо 98 бензина 95 и пару раз упрись в отсечку, я гляну как датчики откорректируют всё...

0
ъъъъъъ
#  ъъъъъъ  27 July 2010 в 20:16

А я не про турбомоторы, где ОЧ от 98 ;)

0
Денис
#  Денис.GC8  для ъъъъъъ  27 July 2010 в 20:22

а-а-а=) Ну а пост в целом как я понимаю про дитонацию о турбомоторах=)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29