блог сообщества TURBO

История появления турбодвигателей

История появления турбодвигателей и этапы их совершенствования

История формирования турбокомпрессоров началась практически в то же самое время, что и строительство самых первых экземпляров двигателей внутреннего сгорания. С 1885 по 1896 года Рудольф Дизель и Готлиб Даймлер занимались изысканиями в области повышения производимой мощности и понижения потребления топлива путем сжатия воздуха, который накачивался в камеру сгорания. В 1952 году швейцарский инженер Альфред Бюши впервые благополучно реализовал нагнетание с использованием выхлопных газов, мощность при этом повысилась на 40%. Данное событие стало одним из первых шагов по пути поэтапного формирования и использования в жизни турботехнологий.

Поначалу поле деятельности использования первостепенных турбокомпрессоров ограничивалось чрезвычайно большими двигателями, в частности, корабельными. А в автомобилестроении использовать турбокомпрессоры изначально начали производители грузовых автомобилей. В 1938 году на заводе «Swiss Machine Works Sauer» был построен первый турбодвигатель для применения в грузовых автомобилях.

В 1962 году а Америке на автомобильный рынок были выпущены легковые автомобили Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, оборудованные турбинами. Несмотря на очевидные технические преимущества, уровень надежности этих автомобилей был невысок, поэтому данные модели довольно быстро были сняты с производства. Нефтяной кризис 1973 года инициировал изыскания в области применения турбокомпрессоров на коммерческих дизельных двигателях. До этого времени формирование турбинных технологий тормозилось по причине необходимости крупных денежных вложений в раскручивание технологии, а также доступной ценой на топливо. В конце восьмидесятых были окончательно уточнены экологические вопросы по отработанным газам, что привело к многократному увеличению количества грузовых автомобилей, оборудованных турбокомпрессорами. Постепенно развитие турботехнологий привело к тому, что практически каждый мотор грузовика стали снабжать турбокомпрессорами.

В семидесятых годах турбодвигатели начали применять на спортивных автомобилях, в частности, на Formula 1, что вызвало заметное повышения признания турбокомпрессоров. В те времена практически все производители автомобилей предлагали хотя бы одну модификацию с бензиновым турбодвигателем . Однако, несмотря на это, через некоторое время мода на турбодвигатели постепенно начала уменьшаться, поскольку оказалось, что турбокомпрессоры, приумножая силу бензинового двигателя, серьезно повышали расход топлива.

(с)Источник

Многолетний спор - что лучше?

  1. японский вариант - небольшой объём и турбина (52% — 35 голосов)
  2. атмомотор на бигблоке (21% — 14 голосов)
  3. компрессор (6% — 4 голоса)
  4. таз на дросселях. патаму шта тазы валят!!! (21% — 14 голосов)
13
26 March 2011 в 15:22
3377
14
14 комментариев:
Sabotage
#  Sabotage.JDM  26 March 2011 в 15:25

маленький объем, большая турбина)

1
LTZNKRCHN
#  LTZNKRCHN  26 March 2011 в 15:27

атмо мотор на смал блоке с большим количеством cylindres крутящийся на больших rpm

1
agafonkliks
#  agafonkliks  26 March 2011 в 15:31

турбинные двигателя экономичны выдают больше мощности по сравнению с др и вредных веществ в ок.ср. менше выкидывают!
неотказался бэ нас вой авто поставить турбо....=(

1
SEGAstyle
#  SEGAstyle.29rus  26 March 2011 в 15:47
2
C1anNFeaR
#  C1anNFeaR.Rally  26 March 2011 в 17:00

тема не новая, а вот текст разный ;)

0
SEGAstyle
#  SEGAstyle.29rus  26 March 2011 в 17:47

одинаковые моменты есть)))

1
Bobrushka
#  Bobrushka  26 March 2011 в 16:10

Если вдаваться в подробности тюнинга, то мало людей предпочитают дроселя, в основном народ ставит турбины с малым объемом =))))

1
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень  26 March 2011 в 16:13

Все рулят, каждая по-своему. Выбрать между 1.8turbo или 4-6литровым монстром (тем более если с компрессором) - ну ИМХО невозможно. Они оба по-своему классны)
ЗЫ: Это если не рассматривать расход, экологичность и прочую ерунду. Чисто выбирать для души)

1
RS-COSWORTH
#  RS-COSWORTH  26 March 2011 в 18:22

я за маленький мотор с большой турбой! =)

1
TazzzOvOd
#  TazzzOvOd.AP.RU  26 March 2011 в 18:28

ну в плане скорости и экономичности я бы взял турбо )))) а для драга литров 10 на бигблоке сил так по 800 и огромным моментом ))

1
Zoibergman
#  Zoibergman  26 March 2011 в 22:53

2.0 Может быть только пакет молока!В8 рулит и ниипёт.

0
Денис
#  Денис.GC8  27 March 2011 в 00:12

Ну ващпе атмосферник конечно и надёжнее и моменту больше имеет... НО! Турбина это совсем другая песня... Лично я готов жертвовать моментом и надёжностью ради выхода на буст=))

1
HIPSTARR
#  HIPSTARR  27 March 2011 в 23:05

японский вариант - небольшой объём и турбина
)))))))))))
2.5 Т )))

1
Dmutry
#  Dmutry   9 May 2011 в 09:52

Тазы валят и ниипёт!!!!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29