История появления турбодвигателей
История появления турбодвигателей и этапы их совершенствования
История формирования турбокомпрессоров началась практически в то же самое время, что и строительство самых первых экземпляров двигателей внутреннего сгорания. С 1885 по 1896 года Рудольф Дизель и Готлиб Даймлер занимались изысканиями в области повышения производимой мощности и понижения потребления топлива путем сжатия воздуха, который накачивался в камеру сгорания. В 1952 году швейцарский инженер Альфред Бюши впервые благополучно реализовал нагнетание с использованием выхлопных газов, мощность при этом повысилась на 40%. Данное событие стало одним из первых шагов по пути поэтапного формирования и использования в жизни турботехнологий.
Поначалу поле деятельности использования первостепенных турбокомпрессоров ограничивалось чрезвычайно большими двигателями, в частности, корабельными. А в автомобилестроении использовать турбокомпрессоры изначально начали производители грузовых автомобилей. В 1938 году на заводе «Swiss Machine Works Sauer» был построен первый турбодвигатель для применения в грузовых автомобилях.
В 1962 году а Америке на автомобильный рынок были выпущены легковые автомобили Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, оборудованные турбинами. Несмотря на очевидные технические преимущества, уровень надежности этих автомобилей был невысок, поэтому данные модели довольно быстро были сняты с производства. Нефтяной кризис 1973 года инициировал изыскания в области применения турбокомпрессоров на коммерческих дизельных двигателях. До этого времени формирование турбинных технологий тормозилось по причине необходимости крупных денежных вложений в раскручивание технологии, а также доступной ценой на топливо. В конце восьмидесятых были окончательно уточнены экологические вопросы по отработанным газам, что привело к многократному увеличению количества грузовых автомобилей, оборудованных турбокомпрессорами. Постепенно развитие турботехнологий привело к тому, что практически каждый мотор грузовика стали снабжать турбокомпрессорами.
В семидесятых годах турбодвигатели начали применять на спортивных автомобилях, в частности, на Formula 1, что вызвало заметное повышения признания турбокомпрессоров. В те времена практически все производители автомобилей предлагали хотя бы одну модификацию с бензиновым турбодвигателем . Однако, несмотря на это, через некоторое время мода на турбодвигатели постепенно начала уменьшаться, поскольку оказалось, что турбокомпрессоры, приумножая силу бензинового двигателя, серьезно повышали расход топлива.
(с)Источник
Многолетний спор - что лучше?
- японский вариант - небольшой объём и турбина (52% — 35 голосов)
- атмомотор на бигблоке (21% — 14 голосов)
- компрессор (6% — 4 голоса)
- таз на дросселях. патаму шта тазы валят!!! (21% — 14 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.