блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY

немножко о мотоцикле "ЯВА"



В 1929 году оружейный завод Франтишека Янечека начал производство мотоциклов по лицензии немецкой компании Wanderer. Название новой марки было образовано слиянием первых слогов имен владельца и мотоцикла-прототипа: Janecek + Wanderer.

Мировую известность компании принесло послевоенное семейство мотоциклов средней кубатуры с двухтакными моторами в 250 x 350 см3 — его наследники выпускаются до сих пор.

В Советском Союзе иметь мотоцикл марки JAWA считалось престижным. Это, пожалуй, был единственный мотоцикл в Cоветском Союзе, который относился к «иностранцам».

По техническим характеристикам мотоциклы JAWA не уступают ведущим европейским и американским линиям. По цене они значительно дешевле.

Возродим эру JAWA во Всем Мире!

Многочисленные усовершенствования
Пожалуй, менее бросающимися в глаза, однако, несомненно не менее важными являются изменения силового агрегата (по сравнению с 634). Цилиндры двигателя «Явы» снова выполнены из легкого металла с чугунными гильзами. Объем цилиндров не изменился — 343,47 см3 при диаметре и ходе 58х65 мм. Отношение сжатия повысилось с 9,2:1 до 10,2:1, мощность двигателя равна 19 кВт, т. е. 25,8 л. с. (ДИН) при 5 500 об/мин, следовательно, на 3 л. с. больше чем раньше. Максимальный крутящий момент — раньше 31,4 Нм при 4 500 об/мин теперь повысился до 33 Нм при 5 250 об/мин.

Диаметр диффузора карбюратора «Йиков» изменился с 26 мм на 28 мм. А также, теперь карбюратор оснащен удобным пусковым устройством (обогатителем), так что перчатки, пропитанные бензином — дело прошлого.

В качестве дополнительного оборудования модель 350 см3 можно оснащать дисковым тормозом, разработанным немецкой фирмой «ВИВО». Дисковый тормоз, как утверждает изготовитель, значительно лучше устанавливаемых серийно барабанных тормозов. Диск размещен на стандартной головке, так что, в принципе, следует приспособлять лишь нижнюю часть вилки и механизм привода.

С незапамятных времен мотоциклы «Ява» заводятся с помощью общего рычага пуска и переключения передач. Однако теперь холодный двигатель запускается после нескольких прокручиваний, а теплый - после одного нажатая на педаль.

Полуавтоматическое сцепление «Явы» выключается, при движении рычага переключения передач. Для тех, кто пользуется рычагом сцепления, это вызывает необходимость сразу же отпустить рычаг, как только включается соответствующая передача. Привыкнув к этому несколько своеобразному вождению, легко привыкнуть к переключению передач. Данной машине неплохо было бы иметь пять передач, так как у нее нет достаточно широкого диапазона нужного числа оборотов. Для достижения хорошего ускорения при разгоне приходится пользоваться повышенным числом оборотов. Лучший крутящий момент двигателя находится между 3 000 и 5 250 об/мин. Однако, вплоть до скорости 90 км/ч мотоцикл разгоняется наравне со средним автомобилем. Максимальная скорость мотоцикла по паспорту — около 120 км/ч, но на хорошо обкатанном мотоцикле не трудно развить скорость 130 км/ч. Машина лучше всего себя ведет на скорости 110-115 км/ч, хотя во время движения немного вибрирует и эти вибрации чувствуются на подножках. Расход топлива около 1 литра на 16 км, так что по отношению к объему бака (17 литров) «Ява» имеет достаточный запас хода.



Поведение машины на ходу

Мотоцикл имеет очень хорошие ходовые свойства. Он чрезвычайно устойчив и им легко управлять даже на плохих дорогах. Хорошие ходовые свойства частично достигаются благодаря передней вилке, которая довольно жестка и хорошо выдерживает неровности дорога. Хотя надо заметить, что шины «Барум», рассчитанные на весь срок службы мотоцикла, не обладают нужным сцеплением, и поэтому приходиться прибегать к соответствующему стилю езды.

В городе «Ява» зарекомендовала себя, как хорошо управляемое транспортное средство, причем этому положительно содействует снаряженная масса 166 кг.

По уровню комфорта эта модель мотоцикла «Ява» находится на достаточно высоком уровне для мотоцикла своего класса. Довольно жесткое седло даже при длительных поездках не вызывает жалоб на какую-либо боль. Как уже было сказано, передняя вилка жестка, но отлично компенсирует большие и малые удары. Настраиваемые амортизаторы сзади позволяют преодолевать неровности дорога даже при большой нагрузке. Благодаря своим размерам мотоцикл идеально подходит для двух человек.


6
29 March 2011 в 20:48
10007
8
8 комментариев:
OriginalBoy
#  OriginalBoy  29 March 2011 в 20:50

ааааааааа)))350 ява)))мой первый мотоцикл)))за 800 рублей купил))

3
Dissney
#  Dissney  29 March 2011 в 20:51

ооо даа, Ява-мечта молодости отца=) он посмотрел улыбнулся=)
спасиб за пост молодчик, раскрытую информацию дал

3
Albert.22rus
#  Albert.22rus  29 March 2011 в 20:53

да не за что,ребят))))
дааа Ява хороший мотоцикл)))

3
kotia
#  kotia  29 March 2011 в 20:58

ява скоростная !!!
о4 нравится мотак.
хороший пост.

3
Albert.22rus
#  Albert.22rus  29 March 2011 в 21:01

согласен,скоростной мотак)))))))а за пост спасибо)))))))))))

3
TuKi
#  TuKi  29 March 2011 в 21:06

У меня был) Но сука крови он у меня попил много) и денег тоже) Зарядка пропадала все время. Но когда она была на 2-ой на заднее колесо вставал)

3
rap-pro228
#  rap-pro228.31rus  29 March 2011 в 23:16

нормуль мот))))давай о минске ещё)

3
Albert.22rus
#  Albert.22rus  30 March 2011 в 10:43

хорошо,попоробую,но обещать не буду))))))))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29