блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY

Тюнинг самодостаточного баварца.

Кому не жалко, ставьте плюсы, я очень старался =)

Задача стояла не простая — тюнинг самодостаточного баварца БМВ К1200ЛТ, мало кто берется радикально менять эту модель турера. Тюнингисты чаще берутся за его собрата по классу Хонда Голд Винг, а здесь на первый взгляд, всё уже придумано до нас. Я поставил задачу — максимальное удивление + оправданное функциональность имплантированного оборудования, проще говоря, на вопрос зачем это надо? - реальный аргумент, в общем, процесс пошёл от поставленных задач.
Задача первая: мотоцикл должен быть заметным в движении, то есть автомобили должны увидеть хотя бы за пару секунд до того, как уже здесь. Обозначиться на дороге можно несколькими способами, самый эффективный — это конечно прожигать себе путь лазерной установкой (это чуть позже), можно рычать тюнингованными банками глушаков — нам не подходит, так как турер — это раз, а два — дефорсированный двигатель, есть ещё вариант — поставить СГУ (крякалка), спец. сигналы, но тогда возникает ситуация, что малое время затраченное на прохождение дистанции иногда оборачивается долгими разборками с «парикмахерами дорог» и всё же, выбор способа пал на свет, а не на звук. На мотоцикл были установлены хорошо известные владельцам БМВ оптика микро DE от Hella, но вот традиционное крепление, смотрится как-то чужеродно, по этому пошли по сложному пути.



Это за собой потянуло ряд маленьких проблем: а куда поворотник и чем мигать? Пришлось ставить мощные светодиоды и переделывать девайс под названием «Блок управления световыми сигналами», от обычной релюхи поворотников он, таки, отличается (наличие микроконтроллера и т.д.). Ставить нагрузочное сопротивление 20 watt, как это обычно советуют при замене лампочки на светодиоды, не хотелось (энергия нам еще потребуется).

Итак, микроDE стоят ну типа «глазки акулы» и ещё, что замечательно (от слова заметно), моргают в режиме стробоскопов (12 сигнальных ритмов, настраеваемая частота вспышек). И на вопросы бдительных людей с полосатыми палочками просто включаем в обычном режиме постоянного свечения, так как лампы там стоят обычные галогенки. Следующая функция опять из весьма полезных — видеорегистрация и опять задача — не так, как у всех. Здесь стоит четырёхканальная плата видеозахвата со скоростью 25 кадров в секунду на канал, то есть в сумме 100 кадров в секунду — это значит, что картинка не тормозит, как в обычных авто-видеорегистраторах и + два аудиоканала для микрофонов.



Камеры, исходя из требований, поставлены из класса водонепроницаемых, антивандальных, то есть, ворону на 200 кмч конечно не выдержит, но майский жук не повредит.







Настройка у камер такая — одна передняя, две боковых и задняя, запись ведется на каждую отдельно и по-разным режимам, есть даже режим записи «по-движению». Идея была вести непрерывную запись и так как камеры дают немалый угол обзора, то и фильм в последствии монтируется интересный, с разных ракурсов, так сказать. Обрабатывается весь этот видеопоток, как уже было сказано выше, специальной платой видеозахвата, связанной через разъем pci-expressс материнкой двухъядерного компа (Комп собран на ZotacIon 330 1,3 Ghz,HDD 32Gb твердотельный,бп-M2-ATX. Два монитора 10"+7" Lilliput. Звук 4 кан.+саб. Декодер звука ,то есть с материнки по оптике.), у которого выделен специальный твердотельный накопитель, равнодушный к ямам на наших замечательных дорогах, кстати, в самом компе, тоже нет крутящихся на бешеной скорости деталек (винтов), его можно дубасить на дорогах и просто направлениях.

Комп передает изображение на два монитора: передний — 7 дюймов с touch-скрином (можно тыкать пальцами) и задний 10-дюймовый, так же можно тыкать.

Связь с ними по HDMI и DVI.Хотелось бы пару слов сказать о блоке питания компа: он, как говорят, из умных и интеллигентных, включает комп с задержкой и выключает с сохранением данных (комп не вешается) и следит за тем, что бы хозяин смог после праздника завести своего коня, а не прикуривать, так же комп позволяет использовать многие полезные ГАД ЖЕ ТЫ (от слова придумали же гады). Навигатор, интернет, кард-ридеры и т.д. В дальнем путешествии через, например, Skype,помохать рукой родственникам и друзьям или просто отправить видео.

Еще одна полезность — это развлечения после дальнего пробега, для этого установленно следующее: звук 4 канала (фронт — тыл) реальной мощностью 2 по 40 Вт + 2 по 60 Вт (не путать со стекловатами, нарисованными китайцами) и саб, мощностью 150 Вт. Звук построен 4+1 (центр виртуальный), сигнал подан через цифровой выход с компа на декодер и далее, на четырех-канальных усилитель JVC KS-AR8004D иJVC KS-AR8001D. Усилители класса ,,D” в народе — цифровики с высоким КПД.







В местах установки (кофрах) организованно приточно-вытяжная вентиляция с влагоуловителями. Теперь к вопросу — а чем же питается всё это хозяйство? Два аккума фирмы DEKA,емкостью 18+18 А/ч + буферная емкость 5 Фарад. Аккумы дорогие, но стоят того, так как они гелиевые, гермитичные и не боятся разряда, к тому же есть система слежения за разрядом. Процедура автоматики простая и довольно надежная:при включении зажигания Б.П. Компа создаёт задержку и двигатель заводится от основного аккума, по сигналу установившихся холостых оборотов двигателя силовое 100 А реле подключает дополнительный аккум. Если двигатель не запускается, а хочется устроить дискотеку или посмотреть DVD,то автоматика всё грамотно выключит до момента полного высасывания энергии двух аккумов. Практика показала, что можно развлекаться полтора часа (если не давить на гашетку звука, 1/3 мощности). Потом можно сразу же завести двигатель. Многие байкеры спросят: «а зачем всё это нагородили так, что вещи некуда впихнуть? Кофры-то не резиновые.» Ответ у нас сложился ещё на начальном этапе проекта: «Если надоело удивлять, раскатывая между pit-стопами, а хочется «рвануть на дальняк» с палаткой и котелком, то задний кофр не родной, а полностью изготовлен с нуля и поменять кофры местами не так сложно. Сабвуфер можно и дома оставить. И вообще, по окончанию проекта, у заказчика появилась идея установить задний кофр увеличенной емкости, что бы палатка, котелок и мешок картошки поместились, будем работать.

И в заключении видео с выставки Мото Парк 2010 и несколько фотографий с разных этапов работы:





Изготовление кофра:



Обтяжка деталей карбоном:



Установка усилителей:



Установка новой подвески:



Адаптация штатных кнопок:



Установка новой акустики:



Установка компьютера под управлением Windows:



10-дюймовый монитор с Touch-скрином (можно тыкать пальцами):



Кард-ридер, мышка и прикуриватель прячутся здесь:



7-дюймовый монитор с подиумом, изготовленным в ручную:



Влагоустойчивая подсветка:

7
29 January 2011 в 00:41
1995
9
Последний раз отредактировал Nuker, 29 January 2011 в 01:10
9 комментариев:
VEN9I
#  VEN9I.42rus  29 January 2011 в 00:44

хмм,а не про этот ли мотор был пост пару часов назад?)

3
Nuker
#  Nuker  29 January 2011 в 00:46

Не пару часов назад, а пару минут назад и он, мягко говоря, не удался, по-этому я переделал и вктал в нужное сообщество)

2
VEN9I
#  VEN9I.42rus  29 January 2011 в 00:48

а ну ясно тогда все!)

3
Стас.
#  Стас..76rus  29 January 2011 в 00:44

класно сделали

3
Nuker
#  Nuker  29 January 2011 в 00:46

Спасибо)

2
rap-pro228
#  rap-pro228.31rus  29 January 2011 в 00:47

в нужное сообщество это точно,супеR!))

3
Nuker
#  Nuker  29 January 2011 в 00:48

Спасибо ещё раз)

2
zima-199
#  zima-199.Moto  29 January 2011 в 15:17

+2 ))

1
Nuker
#  Nuker  30 January 2011 в 01:27

Спасибо большое)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29