Китай валит, или тюнинг китайского скутера. Моя история.
Привет всем СМОТРАвчанам. Сегодня я расскажу Вам историю, одного своего тюнинг-проекта, на базе среднестатистического образа китайского скутеростроения. Итак мне было около 12 лет, собственно любовь к технике начала выступать наружу через все "дыхательные и пихательные", нужно было как то с этим бороться. Уговорив родителей, добавить мне на собственную технику, мы поехали в сторону Мытищинского авторынка. Но...там ничего мы не нашли, всё было сильно дорого, и сильно б\у. Я чуть не в слезах обиженый на весь мир, забил на всё, и пошли мы б лижайший АШАН. И тут на гловном входе стоит он! Мой первый скут BM Mint, типа такого:
Но здесь речь не о нём, его я очень удачно спустя два года продал, и опять ударился в поиски. Но тут как всегда сыграл фактор расположения и времени. Так как я вечно торопился, то и выбор был скудным, под лозунгом, что есть в городских магазинах то и рассматриваем. Итак после "мучительных" выборов, я стал владельцем чудо-скутера с длинным названием на китайском языке: Jialing JL50QT-16. Копия японского скутера Yamaha Zuma 100, но с китайской агрегатной составляющей, простым до боли ( как потом Вам будет известно) 4-х тактным одноцилиндровым двигателем объёмом двигателя по паспорту 50 кубических сантиметров ( на самом деле было 82сс). Итак вот он сразу после покупки:
Ну и естественно сразу был сделан пацанский тюнинг, а именно заменены лампочки приборки:
Потом была плановая замена задних колодок и тд....:
И вот наступила зима, я засел на тематические форумы по китайским скутерам, и началась долгая дорога под названием - ...ТЮНИНГ!!!! Первыми пали, сцепление, вариатор и крыльчатка охлаждения:
Итак список доработок на тот момент:
- крыльчатка BGM Racing Red
- сцепление Malossi Delta Clutch
- вариатор BGM Racing
И уже было понятно, что полная сила 82-х кубиков начала раскрываться, но душа требовала не только характеристик, но и эстетики. Насмотревшись забугорных тюненых табуреток, решил я сваять себе подхвостник в стиле спортов, то есть без места под номерноую табличку. Происходило это весело, сейчас сам над собой смеюсь. Итак обрезал стандартный подхвостник, по отмеченную границу, и место это заклеил малярным скотчем, дабы не испортить стандартные детали. Потом нанёс эпоксидную смолу, и оставил сохнуть, так несколько раз, пока всё это не приняло четкую форму. Выглядело это так:
Ну и катался так пару дней. Потом пришел мой прямоток заказанный, неизвестно когда, а вместе с ним воздухозаорник для охлаждения. Позже покрасил сделанный хвост в черный металлик, и думал что это верх совершенства, хотя косякоооов, как грязи было, но первый опыт он ценный самый как я считаю, итак фото всего:
Катался, я так ещё неделю, то есть это примерно начало мая было. Так он выглядел перед окончанием своего первого жизненного этапа:
А потом случилось страшное. Тут как всегда качество китайских агрегатоы сыграло свою роль...На коленвале срезало резьбу, для вариатора...А там как раз были ЕГЭ в 9 классе, и было не до скутера, в убитом состоянии он простоял около месяца. И тут подумал я, раз сток не выдержал, так может вот и есть он настоящий тюнинг? Итак выкатив двигатель, я первым делом его, что? Правльно сфоткал:
видно, что резьбу срезало ровно по середине и ни туды и ни сюды. И тут нарвался на магазин специализирующийся на тюнинге именно китайских скутеров. Но мне просто бы руки не позволили купить там то, что будет не самое самое лучшее. Первым была поршневая, максимального для данного двигателя объёма - 90сс (было 82сс):
Ну и какая это прибавка в 8сс скажете вы? Ощутимая! Эта поршня как разы была верховой. Но что же стало с коленвалом? Его тоже мы выбирали "лучшее из лучшего", фирмы Nice Rich, извсетной фирмы в тюнинге скутеров, подшипники поставили японские TNT. И вроде всё собрали, и он даже завелся с третьего раза, но это был дааалеко не конец истории, и только начало. Из-за повысившейся компрессии, электростартер просто отказывался заводить его. А как оказалось потом, и ножной стартер тоже отказался выполнять свою работу, и крышка вариатора просто треснула. Я подался в грусть... Опять поселился на скутер-форумы, и вычитал что нужна ГБЦ с увеличенными клапанами. Но её в России на тот момент не было нигде! И пофиг, в тот же день мне поступило предложение перекрасить скутер в желтый цвет. А что, не плохое развитие подумал я, и конечно же согласился. Только происходило это в жестоких условиях. Ну да ладно, эффект, получился просто колосальным. Цвет на солнце был ярко-желтым, а в тени апельсиновым:
В то время, пока пластик красился, я замутил Bad Boy маску на передние фары, ну а потом собрал всё воедино:
Ну вроде не плохо я считаю. И вот наконец-то долгожданный звонок: "Михаил, голова в наличии!", я немедленно вылетел в Москву. Не смотря на все прогнозы, выехать летом, скутер в новом виде, увидел свет ровно 1 сентября 2009 года. Ну и первые фото, на дорогах:
Потом обкатка, траляляля...) Ну а руки то всё равно чешутся, и тут брат забыл у меня на рабочем столе в гараже игрушку трансформера Бамблби. Хм? Похож! Хочу значок автобота! Но как? Нарисовать! Сказанно сделанно!
Не, ну согласитесь, после всего сделанного, стандартный амортизатор, там просто не смотрелся, его заменил его регулируемый собрат BGM Original 300мм:
Следуем дальше, раз скутер уже по натуре злой, и вроде всё есть, но не выглядит он злым хоть убейте, значит под ББ хорошо пойдут Ангельские глазки, и я не прогадал. Пошёл как то я в запчасти за кольцами, а вернулся с противотуманками для машины, с этими самыми глазульками) Потом звонок другу электрику, и вуаля:
А там уже зима 2009-2010. Старый прямоток в конец развалился, да и постоянно лопающаяся крышка вариатора меня достала, решено было поменять прямоток, а потом разобраться с картером. Итак, прямоток новый:
А, с картером интереснее. Я намутил конченый двиг(!), но с нужным мне картером, и за 5 часов скутер уже в полном оружии стоял на колёсах.......
Потом он мне просто надоел, и было решение его продать. И как назло в тот же вечер меня сшибает по касательной спортбайк, не сильно правда, но обидно. Сам разодранный, бочина у скутера, лак содран, прямоток помят. А затем и вовсе, кончились кольца, он дымил...редко заводился....а с появлением ему замены в виде другого скутера, и вовсе обиженый стоял в углу....Вот его последние фото перед продажей:
Ну и список дработок на момент продажи:
ЦПГ 90сс TUNEX
Голова с увел. клапанами TUNEX
Колено Nice Rich c подшибниками TNT
Новые сальники колена
Крыльчатка охлаждения двигателя BGM RED
Воздухозаборник для крылчатки BGN Carbon
Карбюратор Walbro 24mm
ФНС Malossi Chrome
Вариатор BGM
Грузики вариатора Yamashida 6гр.
Ремень вариатора
Сцепление Malossi Delta Clutch
Белые пружинки в сцеплении
ЖОлтая пружина торкдрайвера BGM
Коммутатор без ограничителя оборотов DADEE
Прямоток
Замена картера
Перекраска в Жолтый цвет
Подхвостник
Новые перья передней подвески
Задняя подвеска BGM Original
Злая накладка на переднюю фару
Рисунок логотипа Автоботов и к/ф Трансформеры
Ангельский взгляд
Синяя подсветка
Зеркала BGM Chrome
Максимальная скорость на данном конфиге: 110 кмч.
Всего: около 90 тыс. рублей (вместе с самим скутером)
И в заключении...я его любил, реально любил...я до сих пор не могу заходить в гараж с мыслью, что там ничего не нужно перебрать, приварить, настроить.... я хочу вваливать как раньше....корчик мой, теперь живёт у моего друга, он его восстановил, обслуживается он у меня, потому что другу он не поддаётся....
Ну как вам?
- Валилово) (67% — 140 голосов)
- не ври китаевод, китай не валит! (33% — 68 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.