блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY →
История скутеров (мотороллеров).
Моторо́ллер (от нем. Motorroller), или ску́тер (от англ. scooter) — разновидность мотоцикла имеющего расположение двигателя сзади под сидением.
Скутеры бывают разных типов:
Городские - компактные, на маленьких либо наоброт больших колёсах, чаще одноместные 50-100сс
Туристические - комфортные, с ветрозащитой скутеры с объёмом от 250сс
Внедорожные - высокая подвеска, резина с грунтозацепом (яркий пример YAMAHA BWS)
Ретро - классические утилитарные и ретро-скутеры
Спортивные - динамичный дизайн, более мощные тормоза, часто низкопрофильные шины
Скутер-байк - смесь мотоцикла и скутера
Мотороллер чаще устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму, но есть модели спортивного класса без этого удобства. Важным преимуществом мотороллера при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что, в отличие от собственно мотоцикла, на большинстве мотороллеров позднее 1990 года не требуется переключение скоростей, поэтому такие мотороллеры называются скутерами. Кроме того, у скутера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок-мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха. Скутер городского типа предназначен для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием. По дорогам с ямами, ухабами, плохим покрытием, по грунтовым дорогам на обычном скутере ездить на большие расстояния проблематично и неудобно из-за маленького диаметра колес, не предназначенной для этого амортизации и распределения центра тяжести. Для такого типа транспортного средства идеальны дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Существуют скутеры с большими колёсами для поездок по грунтовым дорогам, и существуют внедорожные скутеры с широкой покрышкой колеса и внедорожным протектором резины. Двигатель может быть двухтактным или четырёхтактным. Система подачи топлива в двигатель карбюраторного типа, или инжекторного типа. В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Европы.
Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским и белорусским ПДД, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. (В ряде европейских стран, однако, права требуются и для езды на мопеде.) Тем не менее выпускаются макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³.
Gilera GP800 - самый быстрый скутер в мире.
Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, перегруженных автотранспортом, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых скутерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.
При воздушном охлаждении двигателя он обдувается вентилятором, находящимся на оси электрогенератора, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречается и жидкостное охлаждение.
Скутеретты
Скутере́тта отличается бо́льшим диаметром колёс (например, 17 дюймов), а также тем, что двигатель установлен между ногами водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление автоматическое. Часто её рассматривают как нечто промежуточное между скутером и обычным мотоциклом или мопедом. Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Родоначальником скутеретт в современном их понимании стала Honda Cub, производящаяся до сих пор, в неизменном виде с середины прошлого века.
Honda SuperCub - родоначальница всех скутеретт.
Японские скутеры
Представлены фирмами Honda, Suzuki, Yamaha и отличаются, как правило, малым весом, более форсированным двигателем, усиленной рамной конструкцией и пластиковыми облицовками, из качественного материала. Для оригинальных современных японских скутеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс. А старые японские скутеры пользуются большой популярностью у подростков до сих пор. Honda Dio, Yamaha Jog, Suzuki Sepia - открывали дорогу всем сегодняшним японским скутерам, и остаются популярны на всех скутер-рынках мира. Столь великую славу они заслужили своей живучестью во всех условиях эксплуатации, и ремонто-пригодностью.
Европейские скутеры
Производят Piaggio, Gilera, Peugeot, Renault, Derbi, Aprilia, Malaguti, Benelli, BMW, Beta, Italjet и др. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров стала Vespa. Через год с ней стала соперничать Lambretta, что вылилось в затяжное противостояние двух марок. Различают итальянскую и немецкую конструкторские школы. Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объем двигателя, узлы, созданные специально для этих скутеров. Немецкую школу отличают основательность конструкции, больший вес, более высокий комфорт для пилота, больший, опять же, объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов.
Современные европейские скутеры мало отличимы от японских, за исключением более изощрённой конструкции (водяное охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и др.) и общей массивности.
Китайские мотороллеры
Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей, а также новые решения на их базе. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей (однако встречаются и двухтактные), сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно разнящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне неотличимые модели. В китайских скутерах более хрупкий пластик и менее долговечные по сравнению с японскими моторы. При неаккуратной эксплуатации у китайских скутеров возникают мелкие поломки, доставляющие хозяину массу неприятностей. Тем не менее, при надлежащей эксплуатации, китайские скутеры служат владельцу достаточно долго. Стоимость ремонта, по сравнению с Японскими моделями, невелика, однако качество ремкомплектов иногда оставляет желать лучшего. Известны некоторые довольно удачные решения китайского мотопрома — это переработка знаменитой скутеретты Honda Cub. Получившиеся двигатели носят марку: 139QMB-50cc; 152/157QMI-125/150сс; 139FMB-50cc с коробкой передач; 1Е40QM-50cc 2т. Завод-производитель Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь) http://www.wonjan.cn/. Ими оснащаются многие китайские скутеры, включая линейку скутербайков. Заявляемый ресурс двигателей до первого капремонта равен 20000-30000 км, при аккуратной эксплуатации соответствует истине. Основная критика китайского мотопрома заключается в ненадлежащем качестве их продукции, однако, по статистике, многие из таких критиков обращаются со скутерами совершенно недопустимым образом: не соблюдая обкатку, используя «неродные» запчасти, превышая паспортный лимит возможностей мотороллера и т. д.
Интересные факты
В народе этот вид транспорта из-за специфической посадки часто именуют «табуретками», «стульчиками» и даже «унитазами». А мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт»), именуются ещё забавнее — «бешеная табуретка».
__________________________________________________________________________________________
В среде московских автолюбителей, пилотов мотороллеров, ездящих без шлема и защитной экипировки и не соблюдающих правила дорожного движения, называют "хрустиками". Корни названия кроются в отсутствии защищенности такого водителя на дороге и в создании им аварийных ситуаций для других участников движения. Ассоциируется с хрустом разбивающегося скутера (хрустит ломающийся пластик).
__________________________________________________________________________________________
Слово "скутер" берет корни из шутливого английского "to scoot" - удирать. В условиях городских джунглей, убежать от полиции легче на скутере, так как он маленький и маневренный и способен легко ездить и лавировать там, где автомобилю и даже мотоциклу проход закрыт. По прямой дороге на скутере от полиции убегать бесполезно, но если использовать преимущества и уйти на узкие тропинки, во дворы, туда, где много близких поворотов, то скутер догнать трудно. Эти достоинства скутеров часто использовали английские подростки в различных ситуациях.
__________________________________________________________________________________________
Первый скутер был придуман в Японии. Конструировался как недорогое, примитивное, требующее минимальных навыков езды, средство передвижения для японских домохозяек по магазинам. Спереди и сзади скутер оборудовался корзинками для продуктов. Именно поэтому у скутера изначально посадка пилота как у человека, сидящего на табуретке, что позволяет женщинам ездить на скутере в платье с длинным низом.
Взято с вики + добавление своих идей=)
Скутеры бывают разных типов:
Городские - компактные, на маленьких либо наоброт больших колёсах, чаще одноместные 50-100сс
Туристические - комфортные, с ветрозащитой скутеры с объёмом от 250сс
Внедорожные - высокая подвеска, резина с грунтозацепом (яркий пример YAMAHA BWS)
Ретро - классические утилитарные и ретро-скутеры
Спортивные - динамичный дизайн, более мощные тормоза, часто низкопрофильные шины
Скутер-байк - смесь мотоцикла и скутера
Мотороллер чаще устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму, но есть модели спортивного класса без этого удобства. Важным преимуществом мотороллера при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что, в отличие от собственно мотоцикла, на большинстве мотороллеров позднее 1990 года не требуется переключение скоростей, поэтому такие мотороллеры называются скутерами. Кроме того, у скутера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок-мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха. Скутер городского типа предназначен для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием. По дорогам с ямами, ухабами, плохим покрытием, по грунтовым дорогам на обычном скутере ездить на большие расстояния проблематично и неудобно из-за маленького диаметра колес, не предназначенной для этого амортизации и распределения центра тяжести. Для такого типа транспортного средства идеальны дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Существуют скутеры с большими колёсами для поездок по грунтовым дорогам, и существуют внедорожные скутеры с широкой покрышкой колеса и внедорожным протектором резины. Двигатель может быть двухтактным или четырёхтактным. Система подачи топлива в двигатель карбюраторного типа, или инжекторного типа. В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Европы.
Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским и белорусским ПДД, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. (В ряде европейских стран, однако, права требуются и для езды на мопеде.) Тем не менее выпускаются макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³.
Gilera GP800 - самый быстрый скутер в мире.
Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, перегруженных автотранспортом, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых скутерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.
При воздушном охлаждении двигателя он обдувается вентилятором, находящимся на оси электрогенератора, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречается и жидкостное охлаждение.
Скутеретты
Скутере́тта отличается бо́льшим диаметром колёс (например, 17 дюймов), а также тем, что двигатель установлен между ногами водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление автоматическое. Часто её рассматривают как нечто промежуточное между скутером и обычным мотоциклом или мопедом. Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Родоначальником скутеретт в современном их понимании стала Honda Cub, производящаяся до сих пор, в неизменном виде с середины прошлого века.
Honda SuperCub - родоначальница всех скутеретт.
Японские скутеры
Представлены фирмами Honda, Suzuki, Yamaha и отличаются, как правило, малым весом, более форсированным двигателем, усиленной рамной конструкцией и пластиковыми облицовками, из качественного материала. Для оригинальных современных японских скутеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс. А старые японские скутеры пользуются большой популярностью у подростков до сих пор. Honda Dio, Yamaha Jog, Suzuki Sepia - открывали дорогу всем сегодняшним японским скутерам, и остаются популярны на всех скутер-рынках мира. Столь великую славу они заслужили своей живучестью во всех условиях эксплуатации, и ремонто-пригодностью.
Европейские скутеры
Производят Piaggio, Gilera, Peugeot, Renault, Derbi, Aprilia, Malaguti, Benelli, BMW, Beta, Italjet и др. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров стала Vespa. Через год с ней стала соперничать Lambretta, что вылилось в затяжное противостояние двух марок. Различают итальянскую и немецкую конструкторские школы. Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объем двигателя, узлы, созданные специально для этих скутеров. Немецкую школу отличают основательность конструкции, больший вес, более высокий комфорт для пилота, больший, опять же, объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов.
Современные европейские скутеры мало отличимы от японских, за исключением более изощрённой конструкции (водяное охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и др.) и общей массивности.
Китайские мотороллеры
Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей, а также новые решения на их базе. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей (однако встречаются и двухтактные), сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно разнящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне неотличимые модели. В китайских скутерах более хрупкий пластик и менее долговечные по сравнению с японскими моторы. При неаккуратной эксплуатации у китайских скутеров возникают мелкие поломки, доставляющие хозяину массу неприятностей. Тем не менее, при надлежащей эксплуатации, китайские скутеры служат владельцу достаточно долго. Стоимость ремонта, по сравнению с Японскими моделями, невелика, однако качество ремкомплектов иногда оставляет желать лучшего. Известны некоторые довольно удачные решения китайского мотопрома — это переработка знаменитой скутеретты Honda Cub. Получившиеся двигатели носят марку: 139QMB-50cc; 152/157QMI-125/150сс; 139FMB-50cc с коробкой передач; 1Е40QM-50cc 2т. Завод-производитель Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь) http://www.wonjan.cn/. Ими оснащаются многие китайские скутеры, включая линейку скутербайков. Заявляемый ресурс двигателей до первого капремонта равен 20000-30000 км, при аккуратной эксплуатации соответствует истине. Основная критика китайского мотопрома заключается в ненадлежащем качестве их продукции, однако, по статистике, многие из таких критиков обращаются со скутерами совершенно недопустимым образом: не соблюдая обкатку, используя «неродные» запчасти, превышая паспортный лимит возможностей мотороллера и т. д.
Интересные факты
В народе этот вид транспорта из-за специфической посадки часто именуют «табуретками», «стульчиками» и даже «унитазами». А мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт»), именуются ещё забавнее — «бешеная табуретка».
__________________________________________________________________________________________
В среде московских автолюбителей, пилотов мотороллеров, ездящих без шлема и защитной экипировки и не соблюдающих правила дорожного движения, называют "хрустиками". Корни названия кроются в отсутствии защищенности такого водителя на дороге и в создании им аварийных ситуаций для других участников движения. Ассоциируется с хрустом разбивающегося скутера (хрустит ломающийся пластик).
__________________________________________________________________________________________
Слово "скутер" берет корни из шутливого английского "to scoot" - удирать. В условиях городских джунглей, убежать от полиции легче на скутере, так как он маленький и маневренный и способен легко ездить и лавировать там, где автомобилю и даже мотоциклу проход закрыт. По прямой дороге на скутере от полиции убегать бесполезно, но если использовать преимущества и уйти на узкие тропинки, во дворы, туда, где много близких поворотов, то скутер догнать трудно. Эти достоинства скутеров часто использовали английские подростки в различных ситуациях.
__________________________________________________________________________________________
Первый скутер был придуман в Японии. Конструировался как недорогое, примитивное, требующее минимальных навыков езды, средство передвижения для японских домохозяек по магазинам. Спереди и сзади скутер оборудовался корзинками для продуктов. Именно поэтому у скутера изначально посадка пилота как у человека, сидящего на табуретке, что позволяет женщинам ездить на скутере в платье с длинным низом.
Взято с вики + добавление своих идей=)
6 August 2010 в 14:35
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.