блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY

"BMW Motorrad" рождение и развитие.

Привет уважаемые смотровчане, сегодня будет пост от новоиспеченного модератора "THE MOTO COMMUNITY" (аааееее).
Ну так вот будучи БМВпришибленным и большим любителем 2х колес, решил совместить все это и написать про историю мото БМВ (BMW Motorrad), с самого рождения и по наши дни. Надеюсь будет интересно, приятного прочтения. Подкат.

Ну с самого начала своей жизни БМВ выпускали авиадвигатели, но не успев отметить свою 2ю годовщину, как Версальский мирный договор в 1919г. запретил им выпускать авиадвигатели на территории Германии. Ну что же оставалось делать, пришлось менять квалификацию, правда не совсем каардинально так как новая деятельность так же подразумевала выпуск двигателей, но уже для мотоциклов. Первый двигатель был объемом 500 см3 и мощностью всего 8,5 л/с. Немного, но ведь это был 1920г. В 1921 году этими двигателями оснащались мотоциклы под названием "Виктория", после этого БМВ приобрели мото завод "Байерише Флюгаойг Верке", и стали на нем собирать первые мотоциклы БМВ, ну как мотоциклы, мотоцикл. Первым был BMW R32.

Мотоцикл был разработан Марком Фрицем и был впервые показан на немецком автосалоне в Берлине. Двигатель на Р32й модели был объемом 494 см3, 8,5 л/с и развивающий максимальную скорость 97 км/ч.
Компания молниеносно внедряла новейшие технологии в свои мотоциклы (как и сейчас в принципе). Они выпускали как туристические машины так и спорт-байки с двигателями OHV. В 1931 году был выпущен мотоцикл в классе 200 кубовых экземпляров, модель R2. Позже вместо трубчатых рам стали выпускать штампованые стальные рамы, которые в разы превосходили по прочности и надежности предыдущие. Далее между 200 кубовым и некогда 500 кубовым двигателем который на тот момент уже был 750 см3 втиснулся 400 кубовый двигатель. В 1935 г. БМВ установила на R12 и R17 первую телескопическую переднюю вилку с гидравлическим амортизатором, что стало еще одной вехой в конструировании мотоциклов.

BMW R42 1926

BMW R47 1927

BMW 1928 R52

BMW 1928 R57

BMW 1928 R62

BMW 1931 R2
Год спустя на рынке появилась совершенно новая модель — R5, на которой стальные конические тянутые трубы эллиптического поперечного сечения соединялись посредством газовой сварки. Телескопическая вилка получила регулируемые амортизаторы, а у нового двигателя объемом 500 см3 были уже два вала и единый кожух трансмиссии и собственно двигателя. R51, машина с прямой подвеской заднего колеса, начала продаваться в 1938 г.

BMW R5
Эрнст Хенне был тем самым человеком, который мог бросить вызов мировому рекорду скорости для мотоциклов. В 1929 г. он поставил новый рекорд скорости 215 км/ч, после чего последовательно побил не менее 76 мировых рекордов, пока наконец не развил небывалую скорость 277 км/ч. Это произошло 28 ноября 1937 г. Его результат оставался непревзойденным в течение последующих 14 лет. В 1935 г. гоночные машины БМВ снова получили компрессор, но также и скоростные двигатели с двумя верхними валами над каждым цилиндром (приводимыми в движение боковыми валами); такая конструкция была разработана все тем же Рудольфом Шляйхером. За первой победой в Гран-при в 1936 г. последовала победа на европейском чемпионате 1938 г. Шорш Майер, новый член команды БМВ, сделал компрессор мотоциклов практически непобедимым и даже выиграл Старшие ТТ в 1939 г. Он же завоевал самую крупную в истории компании победу в гонках, выиграв ТТ острова Мэн.

BMW R4

Модель R11 производилась в 1929-1935 гг.; на первых машинах стояли оппозитные двигатели мощностью 18 л. с. и объемом 745 см3, позже мощность выросла до 20 л. с. (1934 г.). Мотоцикл был идеален для коляски.

BMW 1940 R12
Военные в 1930-х гг. были важными заказчиками БМВ. Одноцилиндровые машины R4 и R35 использовались для обучения и связи, a R11 и R12 с колясками служили для быстрой транспортировки солдат. Готовясь к войне, немецко-фашистский вермахт заменял конницу мотоциклами с колясками. Верховное командование немецкой армии сформулировало свои требования к конструкции. BMW-R75, совершенно новая машина, обладала двигателем OHV объемом 750 см3. Самоблокирующийся дифференциал устанавливался на приводе коляски, а его горизонтальный вал давал возможность перевозить более 400 кг груза. Между 1941 и 1944 гг. БМВ выпустила более 18 000 мотоциклов с колясками модели BepMaxr-R75.

Мотоцикл R75 появился по заказу вермахта в 1940 г. В стандартной версии на машине стоял коробчатый двигатель объемом 750 см3, были четыре передних и даже одна задняя передача.

Еще в 1928 г. БМВ купила автозавод в Айзенах. С 1947 г. Айзенах считался частью советской зоны в Германии. Там производство продолжалось, в то время как в Мюнхене все цеха были демонтированы, а чертежи конфискованы. Детали, требовавшиеся Альфреду Бенингу для создания новой модели, поступили от дилеров БМВ, и в 1948 г. в производство пошел R24 с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3. В 1950 г. БМВ вернулась к «боксеру» с двумя цилиндрами, но мотоциклы с одноцилиндровыми двигателями все еще пользовались популярностью. Появились новые крупные успехи в гонках. В соревнованиях мотоциклов с колясками, гоночные RS с моторами «боксер» завоевали ряд побед, в том числе 19 первенств мира между 1945 и 1974 гг. Клаус Эндерс получал титул чемпиона 6 раз. Причиной такого успеха была, конечно, уникальная технология
Запуском в производство модели R51/3 в 1951 г. БМВ положила начало новому поколению двигателей-«боксеров», делая еше больший упор на их надежность. В 1952 г. вышла модель R68, первая машина БМВ, развившая скорость 160 км/ч. В 1955 г. технология свободно качающегося рычага на переднем и заднем колесах установила новые стандарты для производителей мотоциклов. К началу 1960-х гг. мотоциклетный бум в Германии закончился.

Мотор BMW-R51/3 1951 г. положил начало новому поколению оппозитных двигателей

К удивлению конкурентов и потребите-лей, БМВ осенью 1969 г. запустила в производство совершенно новый модельный ряд — мотоциклы с новыми двигателями объемом 500 и 600 см3, оснащенные карбюраторами и электростартерами. Появилась модель R75/5. Начиная с сентября 1969 г. новые мотоциклы БМВ поступали уже не из Мюнхена, а из Берлина-Шпан-дау, где они выпускались бывшим авиазаводом БМВ.

Модель R75/5 появилась в конце 1960-х гг., она комплектовалась оппозитным двигателем объемом 750 см3

Модель R75/5 1973г

Модель R90S 1975г

В 1973 г. компания БМВ отпраздновала полувековой юбилей своих мотоциклов, выпустив с конвейера 500 000-й экз. В том же году мотоцикл R90S был модернизирован — двигатель стал больше и мощнее; впервые на серийной машине появился обтекатель. Per Придмор на этом мотоцикле выиграл американский чемпионат для супермотоциклов в 1976 г. Спортивно-туристский R100RS, запущенный в серию в 1976 г., получил двигатель большого объема, а также первый, испытанный в аэродинамической трубе, обтекатель. В 1978 г. появились R45 и R60.

Модель R45 1978г

Модель R60/6 1975г
Мотоцикл БМВ-К100 с электронным топливным инжектором комплектовался двигателем мощностью 90 л. с. Инженеру Иосифу Фрицтенвенгеру удалось создать совершенно новую техническую концепцию. Плоский четырехцилиндровый двигатель объемом 987 см3 имел продольное расположение цилиндров. К модели вскоре добавились версии спортивно-туристская и туристская. Трехцилиндровая модель с мотором объемом 740 см3 закрыла серию машин с однорядными двигателями. Лучшая машина в серии, с аэродинамическим корпусом, обоими ведущими колесами и обтекателем — К1 — стала первым мотоциклом в мире, обладающим трехуровневым регулируемым катализатором. Ее четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с электронным регулятором являлся идеальным для новой технологии.

Модель К100 1983г

Модель К100RS 1983г
Основной принцип «боксера» БМВ оставался неизменным, но прочие двигатели БМВ-R1100RS, запушенном в серию в 1993 г., подверглись модернизации. Блок двигателя был сделан несущим элементом, заднее колесо устанавливалось на единственном двусуставном рычаге «Паралевере», заимствованном у К1.

Надежный К1 с четырехклапонным двигателем ОНС стал самым быстрым серийным мотоциклом БМВ

БМВ-R1100S комплектуется двигателем объемом 1085 см3; мотоцикл развивает скорость 225 км/ч

Компанией БМВ было учреждено совместное предприятие с итальянской мотоциклетной фирмой «Априлия» и австрийским поставщиком двигателей «Бомабардиер-Ротакс»; в результате появилась модель БМВ-F650 Фундуро, запущенная в серию в 1993 г.

Ha F650 стоит австрийский двигатель «Ротакс», собранный на заводе «Априлия» в Италии, но с маркой БМВ. Это одноцилиндровый, четырехклапаниый, четырехтактный силовой агрегат DOHC.

Старое двухклапанное поколение «боксеров» было позабыто в середине 1990-х гг., причем последний R80GS Базик сошел с конвейера 19 декабря 1996 г. Следующим летом 100 000 экз. новых «боксеров» отправились в дорогу как итальянский мотоцикл R850R, созданный специально для женщин. Для Соединенных Штатов Америки БМВ разработала совершенно новый мотоцикл R1200C. В сентябре 1998 г. компания на мотоциклетном шоу в Мюнхене представила K1200LT. Новая роскошная туристская модель была задумана и построена как наиболее безопасная и комфортабельная — вплоть до наличия задней передачи, обеспечивающей великолепную маневренность. Музыкальный центр, круиз-контроль и электрический подогрев сиденья — вот только некоторые из множества доступных для покупателя возможностей.

БМВ-R80GS

Мотоцикл R850R, впервые появившийся в 1996 г., стол «младшим братом» внедорожника R1100R. Двухцилиндровый двигатель теперь имел восемь клапанов.

БМВ-С1 — не просто «мотоцикл с крышей», а совершенная машина, построенная по самой современной технологии, позволяла водителю ездить без шлема и защитной одежды. БМВ-С1 появился на рынке в 2000 г.

БМВ-С1 появился в 2000 г. На фото представлен С1 200 2004 г. с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см3; максимальная скорость составляет 110 км/ч

Приборная панель БМВ-С1, вероятно, самого безопасного мотоцикла в мире

Мотоцикл R1150R появился в 2001 г. Туристские R1150RS и R 1150RT с двигателем объемом 1130 см3 имели шести ступенчатую коробку передач. Идея создания серии гонок на идентичных машинах БМВ-R1100S родилась во Франции. БМВ Моторрад Боксер Кап получил мировое признание в 2001 г., когда 30 гонщиков из всех стран Европы соревновались в семи заездах на серийных БМВ-R1100S. В 2003 г. БМВ Моторрад Боксер Кап дебютировали в Соединенных Штатах Америки, где первая из девяти гонок состоялась в Дейтоне.
В 2002 г. в серию пошел новый дорожный мотоцикл F650S, имевший одноцилиндровый двигатель, как и его парная модель, выпускаемая под названием Скарвер. Серия массовых мотоциклов БМВ также росла; у R1200CL, получившей высшие оценки великолепной дорожной машины, было четыре фары. Комфорт был отличительной чертой и нового K1200GT, более совершенной версии спортивно-туристской машины. В K1200RS внимание к удобству водителя возросло еще более. Опытный проект R1150R Рокстер стал настолько популярен на Мюнхенском Интермот-шоу в сентябре 2002 г., что БМВ запустила эту модель в серийное производство.

Модель R1200С Монтаук комплектуется оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 1200 см3 с системой двойного зажигания; максимальная скорость мотоцикла составляет 170 км/ч

K1200RS, спортивно-туристская машина, комфортабельная и скоростная. Двигатель объемом 1200 см3 может работать целый день без остановок.

В 2010м году БМВ выпускает модель S1000RR которая стала самой мощной моделью в соотношении вес/мощность.


Вот основные моменты истории BMW Motorrad, надеюсь вам понравилось, я старался. Извиняюсь за обилие информации, но ничего расширяем свои познания, спасибо за внимание, с уважением - .alxfst.

44
8 April 2011 в 15:39
11722
21
21 комментарий:
Диманыч ыыы
#  Диманыч ыыы   8 April 2011 в 15:42

оппозитники валят!)++++++++

4
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   8 April 2011 в 15:45

Спасибо, но у меня другое мнение)) Рядники валят)))

3
Kotjara80
#  Kotjara80.de   8 April 2011 в 16:06

хороши они ,особенно супер спорт .
но дорого, по этому -толЬко мечта ))
пс. держитесЬ мужики ,недеЮсЬ что он останетЬся не толЬко прототипом.

4
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   8 April 2011 в 16:18

Это прототип, так и останется) Суть этого мотоцикла при создании была в 6ти целиндровом рядном двигателе, который будет устанавливаться на новые мотоциклы. Первым его получил K1600GT/GTL

4
V1adimir
#  V1adimir.Moto   8 April 2011 в 16:08

что мне в них нравится, так это привод на вал, не традиционно, от этого интересно) статью не осилил, т.к. уже читал про БМВ, но они красавцы)

4
R-C4
#  R-C4   8 April 2011 в 16:14

ааааааааааааррррррр как машинки так и мотоциклы у них дерзкие.........пост охуенчик=)))))) только плююсом не как=( без обид?

4
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   8 April 2011 в 16:17

Спасиб)) Без обид)

7
NazGuLL
#  NazGuLL   8 April 2011 в 16:18

классно :) Очень понравилось!

А в чём отличие оппозитного и рядного? (не бейте сильно, просто я программист, а не механик) )))

8
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   8 April 2011 в 16:20

На рядном поршни и соответственно цилиндры стоят в ряд, а на оппозите цилиндры и поршни стоят против друг друга))

7
NazGuLL
#  NazGuLL   8 April 2011 в 16:23

ну так, теоретически, тогда оппозитный должен быть лучше, если поставить друг на против друга, и что бы 1 ходу поршня с одной сторны всегда противостоял 1 поршень с другой стороны. Баланс такой получится.

Надеюсь я смог донести свою мысль )))

4
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto  для NazGuLL   8 April 2011 в 16:33

Так то да, но только оппозит только 2х цилиндровый, на малолитражных мотоциклах он большой, не удобно, а на больших уж лучше 4х цилиндровый рядный, чем 2х цилинровый. Ресурс и мощность выходит больше с рядником 4кой)

7
SirNorgaard
#  SirNorgaard.ch   8 April 2011 в 16:50

mne vsegda nravilis moto ot BMW, design prosto radival menya!

8
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   8 April 2011 в 16:56

Еее, спасибо ман, полностью солидарен =)

7
КипишмэЭэн
#  КипишмэЭэн.ВАО   8 April 2011 в 18:15

единстаенный, который понравился

8
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   8 April 2011 в 18:18

У меня у бати такой первый бмв был)

8
Panda-Lovik
#  Panda-Lovik.км/ч   8 April 2011 в 21:35

BMW это вообще легенда !! он шикарен =)

5
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   8 April 2011 в 21:40

Спасибо, бмв 4ева)))

4
zima-199
#  zima-199.Moto   8 April 2011 в 21:39

Хорош-пост!!!++++,,,,,,,,

1
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   8 April 2011 в 21:51

Благодарю =)

0
Medved
#  Medved  11 April 2011 в 11:36

Отличный пост! Четко, по сути и развернуто.
БМВ действительно одна из старейших мотоциклетных марок.
Когда начинается сравнение компаний выпускающих моцики 30 лет или 100 лет, начинаешь понимать, что опыт в прозводстве моциков ОЧЕНЬ важен.
Знаю много людей кто пересел с японцев/американцев/итальянцев на БМВ, но ни одного кто бы пересел с БМВ обратно.
"Разница между хорошей вещью и шедевром заключается в неуловимых, еле заметных с первого взгляда деталях" (с)

1
igorimak
#  igorimak  28 May 2011 в 22:01

интересный пост,кстати есть филим про историю bmw moto (называется жми на газ)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29