Pinzgauer
Австрийская компания Steyr-Daimler-Puch известна во всем мире своими внедорожниками и уникальными разработками в области полного привода. Не зря ее инженерным опытом активно пользуются многие автомобильные концерны, поручая компании не только разработку, но и промышленный выпуск полноприводных модификаций своих моделей. Таким вот образом и оказались на конвейерах завода в Граце полноприводные версии таких популярных автомобилей, как FIAT Panda, Mercedes-Benz E-класса, VW. Но речь не о них. С конвейера этого завода для армии Австрии и Швейцарии сходил легендарный Puch G230 (в гражданской версии знаменитый Gelendwagen) Там же был разработан уникальный вездеход, выпуск которого продолжается уже более 30 лет. Имя ему — Pinzgauer.
Основой конструкции модели Pinzgauer стал маленький вездеход Haflinger. А поводом для создания новой конструкции послужил заказ швейцарской армии, в котором были оговорены основные особенности будущей машины: полная масса — до 3,5 т, возможность буксировать прицеп массой до 1,5 т, клиренс — не менее 300 мм и диаметр поворота — не более 11,5 м. Предполагалось, что созданный в результате многоцелевой автомобиль должен иметь габариты 4500х1800х2000 мм и проходимость не хуже, чем у модели Haflinger. Особый упор делался на способности внедорожника передвигаться в условиях горной местности.
А между тем специфика управления этим внедорожником весьма любопытна. Дело в том, что все мосты автомобиля оснащены блокируемыми (с места водителя) дифференциалами, а бездифференциальная раздатка имеет синхронизированные передачи (передний мост на хороших дорогах необходимо отключать). Благодаря гидросистеме блокировок межколесных дифференциалов инструкция разрешает блокировать их на ходу.
Военное происхождение машины чувствуется во многом. К примеру, в его конструкции рационально используется множество одинаковых узлов и деталей, что облегчает их замену в сложных условиях. Все привода колес, полуоси и тормоза — взаимозаменяемые. Подвеска не требует шприцевой смазки. Предельно сокращен и прочий объем техобслуживания автомобиля. Система электрооборудования автомобиля рассчитана на напряжение 24 V и имеет в стандарте две аккумуляторные батареи.
Автомобили Pinzgauer выпущенные Steyr-Daimler-Puch за 30 лет разлетелись по всему миру. На «гражданке» их можно встретить и на кофейных плантациях Бразилии, и на добыче полезных ископаемых в Германии, какое-то количество машин используется пчеловодами Греции для перевозки ульев. Во Франции Pinzgauer работают в качестве транспорта экспедиции, занимающейся поиском урановых месторождений
Как показала 30-летняя жизнь Pinzgauer, модель явилась достойным наследником маленького внедорожника Haflinger, производство которого завершилось в 1973 году. И пусть давно уже нет на свете Эриха Ледвинки, но конструктивные особенности машин, созданных им и его отцом, вошли в учебники будущих автоконструкторов. Что же до самого Pinzgauer, то после того, как его производство в 2000 году было куплено американской компанией Automotive Technik LTD , он пополнил модельный ряд бронированной версией, получил новый двигатель VW 2,5 литра, 125 л.с. с системой Common Rail, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (EBD), и по сей день выпускается в филиале компании в Англии, имея большой спрос во многих армиях мира , выигрывая тендеры у таких именитых конкурентов, как Unimog, Hammer и Volvo ...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.