Ненаселенная Америка by Nick.Nevada
Америка многолика и многогранна. И каждое ее лицо по-своему интересно.
Есть перенаселенное Восточное побережье, Нью-Йорк - город пробок, шума, уличных торговцев хот-догами; есть мегамонстры Детройт и Чикаго, есть спокойный и "деревенский" Лос-Анжелес. Есть маленькие городки, очаровательные и скучные.
А есть невиданного величия и красоты места редкой первозданности. Одно из них - Большой Каньон. Огромный разлом с протекающей по нему рекой Колорадо. Быть в Америке и не побывать в Гранд Каньоне преступление.
Итак собравшись с духом выдвигаемся из Лас Вегаса в сторону Аризонской границы. 8 утра, 90F (+32C), относительная влажность 9%
Нулевая остановка, завтрак. Яичница с беконом и кофе с донатс - местными пончиками. 3 доллара, включая 1.5 за кофе
Подкрепившись и запасшись водой выбираем направление на юго-восток.
Первая остановка - Дамба Гувера. Плотина на реке Колорадо, одна из ключевых электростанций Запада. Граница Невады и Аризоны.
Движемся по однообразному и убаюкивающему шоссе сквозь предгорья. Держим скорость 70 миль в час, разрешенная 60, но рейнджеры за превышение 10 миль в час не цепляются. Вообще в Штатах превышение на 5-10 миль - норма, так ездят все и никто никого пока не оштрафовал.
Въезжаем на территорию индейцев Мохави. Формально, территория не принадлежит штату Аризона. Поэтому власти штата не строят здесь дорог. Кроме 93-го федерального шоссе, все остальные дороги - каменистые грунтовки. Причем размер лежащих на дороге камней может быть 40-50 см в поперечнике.
Вторая остановка. Бензоколонка, придорожный бар и небольшое поселение.
Так живут Native American - коренные американцы, гордые и некогда грозные индейцы Mojave....
Ну вот, уже близко к цели! Проезжаем еще 20 миль и упираемся в кучку домиков, надпись "Национальный парк" и смотрителя парка.
Очень вежливо нам объясняет, что дальше на машине нельзя, National Recreation Area. И если мы хотим сломать шею в каньоне самостоятельно, то нам на 100 миль к востоку, на специально размеченную трассу для кроулеров и ATV. 100 миль нас не устраивают. Разговор приобретает длительный и интересный характер.
На звук дискуссии подтягиваются скучающие ковбои.
Очень оживленно нам предлагают на выбор четыре способа посмотреть Гранд Каньон. Все - платные.
Сходить в каньон на 2 дня с проводником,
Сплавиться на плоту по Колорадо и вернуться верхом на лошадях,
Съездить на специально подготовленном кроулере со специально подготовленным водителем, или
Полчаса полетать в каньоне на вертолете.
Поездка с водителем на Хаммере-переростке отпала сразу. Не для того мы тащили Рэнглер CJ за 250 миль!
Небольшое отступление. Поехали на двух машинах: Форд Экспедишн и дедушке CJ. В принципе, достаточно было и Форда, но уж очень хотелось выгулять CJя по камням. Форд был использован как базовый автомобиль, с кондиционером, холодильником, запасом воды и стропой на всякий случай. Ибо дедушка CJ не внушал уверенности в своей способности проехать 500 миль в хорошем темпе. А сломаться в пустыне весьма чревато, даже мобильная связь не везде работает. Но CJ оказался молодцом, доехал туда и обратно без приключений. А на проселках территории Мохави неприкрыто потешался над тяжелым и громоздким Фордом. Правда ехать в открытом Рэнглере по пустыне удовольствие весьма спорное. Корку пыли с лица пришлось чуть-ли не отбивать молотком. 120F (+55C) при относительной влажности 2% придавали пыли на лице прочность бетона.
Но продолжим. Сплав на плоту по Колорадо был весьма заманчив, но вот возвращение верхом... Конников среди нас не было. А проехать на лошади 40 миль да по сильно пересеченной местности... Короче, посовещавшись, выбрали вертолет. Тем более, что сверу Гранд Каньон выглядит интереснее.
Смотритель, Джефф, похвалил наш выбор и набрал телефонный номер. Поговорив минуту, сказал нам, что через полчаса приедет... ...инструктор. А пока мы можем посидеть на скамеечке в тени чахлых деревьев и насладиться видами окрестностей.
Примерно через полчаса подъехала машина из которой вышла бодренькая, но очень старенькая бабушка.
Старушка сказала, что ее зовут Мэг и она менеджер American Heli и по-совместительству инструктор. Несколько ошарашенные мы прошли за старушкой в один из домиков, где нам было объяснено что можно делать в вертолете, а чего нельзя; за что и при каких обстоятельствах можно дергать а за что нет; и что делать в аварийных ситуациях. В завершение лекции старушка взяла деньги, выписала чеки и подсунула на подпись листочек, в котором говорилось о том, что American Heli не несет никакой отвественности за то, что может случиться. Плюс нужно было вписать номер телефона, по которому можно будет позвонить родным. Пожелав нам удачи и указав направление в котором ехать до взлетно-посадочной площадки бабушка испарилась.
Ok, грузимся в CJ, едем. Через 10 минут упираемся в бетонную плиту и одиноко стоящий флюгер.
Маленький японец раздает пояса с аварийными комплектами, спрашивает кто сколько весит (судорожно переводим килограммы в фунты) и дает команду на посадку.
Летим!!!
И вот ОН - БОЛЬШОЙ КАНЬОН!!!
Посадка, возвращение в лагерь, приятное общение с хорошими людьми. И в путь! Пора домой, в Вегас!
by
![](http://i021.radikal.ru/1003/d8/be80d78b6b37.jpg)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.