блог сообщества ВАЗ

ВАЗ-2108: впереди России всей




Прогресс движется неумолимыми темпами, затрагивая все сферы человеческой жизни. Касается это и автоспорта, и, в частности, дрэгрейсинга. Приблизиться к десяти секундам на "квотере" несколько лет назад в нашей стране могли лишь "японцы" мощностью под тысячу сил. А ныне такое время показала переднеприводная "восьмерка".

Произошло сие событие 5 сентября 2009 года на динамометрической прямой дмитровского полигона во время проведения соревнований Москвы по дрэг-рейсингу. В финальном заезде класса FSA, выступая против Аслана Эльшанова на ВАЗ-2110, Андрей Семенов вырвал первое место и показал феноменально быстрое чистое время 10,379 секунды. На первый взгляд, сложно поверить, что на такое способен переднеприводный отечественный автомобиль, обошедшийся без замены мотора и применения закиси азота. Но никаких чудес в дрэг-рейсинге, само собой, не случается, и сейчас ты узнаешь, каким образом можно заставить "восьмерку" ехать так быстро.



Через тернии…

Пилот этой черной 2108, Андрей Семенов, был главным идейным вдохновителем проекта. Нужно сказать, что несколько лет назад, когда на автомобиль была первый раз пересажена шестнадцатиклапанная ГБЦ и установлены безобидные распредвалы, его спортивная эксплуатация в планах, само собой, не значилась. Однако постоянное стремление к улучшению динамических показателей автомобиля внесло в них свои коррективы. Когда в процессе бесконечных доработок стало ясно, что "восьмерка" уже никогда не сменит дрэг-стрип на городские улицы, принимаемые к ней меры стали радикальными. В борьбе за каждый грамм лишнего веса решили не мелочиться и заказать полный комплект пластиковых кузовных панелей, включая боковины и крышу. Металлическими остались лишь элементы силовой структуры кузова – усилители и лонжероны. К началу сезона 2008 года масса автомобиля составляла всего 670 кг. Наряду с этим атмосферные конфигурации мотора менялись сумасшедшими темпами, так как поломки не отставали ни на шаг: то вкладыши провернет, то блок разломает. С горем пополам тот сезон удалось завершить, проехав "квотер" за 12,714 секунды. Учитывая массу авто, а также отлично настроенный на закись мотор, результат, надо сказать, так себе. В то время как многие в классе FSA стабильно "выезжали" из 12 секунд, спокойно спать было нельзя.



…к звездам…

Да и как можно спать спокойно, когда выжать из атмосферного мотора больше, а значит, ехать быстрее – нельзя? Само собой, решение переделки из "атмо" в "турбо" было принято незамедлительно, благо до следующего сезона была еще целая зима. Собирать было решено на высоком "калиновском" блоке, дабы узнать его потенциал и не ломать голову над иностранными агрегатами. Блок был отлит по спецзаказу в Тольятти и усилен нижней пластиной и специальным поддоном, который входит в систему смазки с сухим картером. Последний необходим для бесперебойной подачи масла в систему смазки, так как в стоковом варианте возможен его отлив от маслоприемника вследствие перегрузок. А перегрузки вовсе не шуточные!

Максимально "распиленная" ГБЦ от мастера своего дела Степана Пузырева продувается теперь турбиной Garrett GT35R через клапаны от Mitsubishi 3000GT. Ранее стояли более легкие титановые, но они вытягивались на оборотах выше девяти тысяч. А достигать этих оборотов и надежно работать на них позволяет поистине безумный "низ". В Великобритании были на заказ изготовлены титановые шатуны Pankl, поршни CP Pistons и коленчатый вал Cosworth. Последний бренд является, по сути, синонимом мощности и выносливости гоночных двигателей.





Hardware:

* Блок 1119 спецлитье
* плита усиления блока
* поршни CP Pistons 82 мм
* титановые шатуны Pankl 133 мм
* стальной коленвал Cosworth 71 мм
* ГБЦ и распредвалы by Пузырев
* клапаны от MMC 3000GT
* турбина Garrett GT35R
* выпускной коллектор и оконечная труба
by Professor
* ресивер custom
* дроссельный узел 74 мм
* интеркулер от Evolution переделан
* два бензонасоса Walbro по 255 л/ч
* регулятор давления топлива AEM
* топливная магистраль 8 мм
* 2 ряда форсунок по 1000 cc
* топливо – метанол
* система смазки с сухим картером
* маслоуловитель custom
* система вентиляции КПП custom
* расширительный бачок custom
* ЭБУ AEM
* модули зажигания AEM
* усилитель зажигания M&W Pro Drag
* blow-off
* радиатор охлаждения от отопителя "Икаруса"
* вентиляторы от "Нивы"
* КПП Торгмаш кулачковая 6-ступенчатая 735 ряд с секвентальным выбором передач
* двухдисковое керамическое сцепление Sachs
* приводы от БТРа переточенные
* система пожаротушения
* аварийный выключатель массы перед лобовым стеклом
* треугольные рычаги
* поперечная растяжка креплений рычагов
* амортизаторы Plaza Sport
* узкие пружины с винтовой регулировкой спереди
* передние опоры стоек на ШС ВУТ и ГТЦ Lucas
* диски 14” Slik и слики Mickey Tomson 26,0x8,5 R14 спереди
* диски 15” Slik и резина 195/50 R15 Kumho



Make-up:

* Полностью пластиковые кузовные панели
* окна из поликарбоната, кроме лобового
* модули Hella спереди и сзади
* заливная горловина Sparco





Inside:

* Омологированный каркас "Московия"
* ковш Sparco Sprint
* дополнительные приборы на алюминиевой панели
* топливный бак custom в салоне








P.S. Строго не судите, возможно пост про этот автомобиль был уже, сделал его для тех, кто ещё не видел.
21
13 December 2010 в 15:30
7242
42
Последний раз отредактировал TAZeratti.TAZ, 13 December 2010 в 15:51
42 комментария:
Stan1ey.
#  Stan1ey..IVN  13 December 2010 в 15:37

руль не о чем)

1
named
#  named.TG  13 December 2010 в 23:47

это наверняка в силу того чтоб вид был отечественный. )

0
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  13 December 2010 в 15:41

сзади барабаны???????????????

2
RIDER
#  RIDER  13 December 2010 в 15:42

да

1
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  13 December 2010 в 15:43

бред полный..(((

-4
Lemur
#  Lemur.stg1  13 December 2010 в 16:59

парашют :))

0
Dr.Kasatkin
#  Dr.Kasatkin  13 December 2010 в 15:44

В итоге скок лошадок?

1
Dr.Kasatkin
#  Dr.Kasatkin  13 December 2010 в 15:55

515 вроде. Если с другого поста судить. Не хило. И интересно сколько вбухал... Может проще было М3 взять?

2
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  13 December 2010 в 19:44

620.
А смысл брать сразу М3? Какой интерес?

0
named
#  named.TG  13 December 2010 в 23:47

дело в том что хозяин хотел создать чисто отечественное авто

0
EuG
#  EuG  для named.TG  14 December 2010 в 01:28

походу у него не получилось..

0
Narysh
#  Narysh.23rus  13 December 2010 в 15:45

Было уже 2 раза!

4
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ  13 December 2010 в 15:51

Сделал для тех, кто не видел, ещё раз повторяю.

1
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  13 December 2010 в 19:44

Те, кто не видел и кому интересно - знают где найти информацию про неё. Да и кто об этой машине не знает тут?

1
named
#  named.TG  для Accordovodik.♫♫♫  13 December 2010 в 23:48

я как бы знаю, ну видел несколько раз, но никогда не читал полную историю, было лень, машина своим видом как то не давала интереса, а щас довелось прочесть. =)

1
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  для named.TG  14 December 2010 в 12:00

Это хорошо))

0
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ  для named.TG  19 December 2010 в 20:44

Я думаю есть люди)

0
Alexs
#  Alexs.DT  13 December 2010 в 15:52

было вот здесь
http://smotra.ru/clubs/66/blog/49571/

2
SharkS
#  SharkS.TUNED  13 December 2010 в 15:52

Слушай, да баян все это...Было неоднократно..

1
named
#  named.TG  13 December 2010 в 23:50

самое что интересное, баян - это все проекты уже созданные на базе отечественных авто. именно по этому мало интереса читать про расклеенные трековые авто. гораздо интереснее когда из дорожных, со стоковым видом, делают нечто быстрое в тех плане.

0
vnz
#  vnz.DIA  13 December 2010 в 15:57

ну без нормальных тормозов нафиг такая мощь не нужна...

1
ATM01
#  ATM01  13 December 2010 в 16:03

знаем, но вроде она сейчас с крышей пиленной, ты бы еще был молодцом, если скинул, какая она сейчас.

3
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ  13 December 2010 в 16:04

А сам даже не в курсе, что она запилена))))

1
Max_honda
#  Max_honda.kz  13 December 2010 в 16:21

Зачётный драговый монстр!!!! Редко такого увидишь.

1
CooLRRS
#  CooLRRS  13 December 2010 в 16:23

что такое квотер?

1
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ  13 December 2010 в 16:24

402 метра)

1
CooLRRS
#  CooLRRS  13 December 2010 в 16:26

спс)))

1
TazZlo
#  TazZlo.TAZ  13 December 2010 в 16:43

Реально валящий ТАЗ, многие иномарки как игрушки порвёт)

1
EuG
#  EuG  14 December 2010 в 01:30

ТАЗ? и много в этом аппарате от таза то осталось? -)
иномарки с таким же уровнем доработок будут ехать не хуже.

0
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ  19 December 2010 в 20:43

Ну и дорабатывай свои иномарки...

0
Krasnoznamensk_TarantuL
#  Krasnoznamensk_TarantuL  13 December 2010 в 16:43

В старом журнале форсаж было

1
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ  13 December 2010 в 16:44

Догадливый)

1
Yuro4ka
#  Yuro4ka  13 December 2010 в 17:25

машина нормальная )
но по старту этого не скажешьь..
может водить подкачал((

0
TazZlo
#  TazZlo.TAZ  13 December 2010 в 17:53

Слушать надо нормально, там говорят что он не на полную едет и даже передачу последнюю не втыкал

1
M1tya
#  M1tya.ЕКХ  13 December 2010 в 23:32

было было уже не раз. igi tone тоже писали, вроде оттуда и взята статья...

0
Rhythm
#  Rhythm  13 December 2010 в 23:34

Звук крутой!

1
GisHka
#  GisHka  14 December 2010 в 12:49

Выкладывали бы еще в конце, сколько бабла он в эту тачку вбухал)

1
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  14 December 2010 в 12:58

Секрет фирмы=)

1
GisHka
#  GisHka  14 December 2010 в 19:35

А жаль:)

1
MatrixTSK
#  MatrixTSK.70rus  15 December 2010 в 20:36

Мне понравился

1
Игорь07
#  Игорь07  16 December 2010 в 10:43

Бодрая восьмера ))

1
Игорь07
#  Игорь07  16 December 2010 в 10:45

Андрею Семенову респект

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29