Надо стоять на своём
Основным требованием к пленкам, предназначенным для установки на стекла наземных транспортных средств, является соблюдение установленного ГОСТ 5727-88, устанавливающего степень светопропускания этих стекол.
До 01.02.2002 г. пункт 2.2.4 указанного ГОСТ гласил: «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%. Если стекла не играют важной роли для обзора водителя ( например, стеклянная крыша), светопропускание может быть менее 70%».
Учитывая, что подобные ограничения являются в большой мере надуманными, не связанными с повышением безопасности дорожного движения, Госстандартом России было принято и введено в действие с 01.01.02г..Изменение №3 к ГОСТу 5727-88. В настоящее время пункт 2.2.4 изложен в следующей редакции «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителей, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол; 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящими в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется.
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П.
1. граница прозрачной части левого бокового окна;
2. левая боковая стойка переднего окна;
3. контур-очистки переднего окна;
4. граница нормативной зоны А;
5. граница нормативной зоны В;
6. граница прозрачной части переднего окна;
7. правая боковая стойка переднего окна;
8. граница прозрачной части правого бокового окна;
9. следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.
Фактически можно устанавливать любую пленку от середины стекол передних дверей и далее на все стекла задней полусферы.
Представляем Вашему вниманию коментарии нашего эксперта, данные кореспондентам Online газеты «Газета.ru».
Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов чаще всего просто профанация.
«Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре меньше –5 градусов они начинают врать.
Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные», – пояснил он.
Будьте внимательнее к ГОСТу, на который ссылаются при проверке тонировки гаишники.
«В стандарте сказано, во-первых, что тонировка нормируется только для лобового и боковых стекол, что у вас с задними стеклами – никого не волнует»
– Во-вторых, по ГОСТу у боковых стекол светопроницаемость должна быть не меньше 70% только в специальной зоне обзора, которая составляет где-то 50% от площади стекла.
Так что формально тонировка передних боковых стекол возможна».
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.