блог сообщества ВАЗ

ВАЗ-2105 (Москва)

Автор: Андрей drake757 Казаков. Фото: Братья Ерышовы



Наш ответ всем дрифтовым «скаям» и «сильвиям». ВАЗ-2105, собрать который может практически каждый тюнер на просторах нашей необъятной родины.

Модное нынче увлечение под названием дрифт пришло в массы вместе с третьей частью «Форсажа». Многие тюнеры спят и видят себя за рулем турбовой «сливы» или «хачироку», покоряющими извилистые горные трассы. Многие, но не все. И мы не перестанем писать о тех энтузиастах дрифта, которые участвуют и выигрывают на BMW, «Фордах», и даже на «Жигулях»! Герой статьи – как раз дрифтовый ВАЗ-2105. В наше время все реже можно встретить серьезные спортивные машины, подготовленные без участия каких-либо спортивных команд или ателье. Но эту машину от начала и до конца строил своими руками ее хозяин Федор у себя в гараже. Федя утверждает, что мотор «пятерки» выдает около 100 л.с. и этого оказалось достаточно, чтобы занять 3 место в первом этапе чемпионата «Формула Дрифт». Среди «порванных» машин были и Silvia, и Impresa, и даже участники Projecto Dorifto.




Классическая архитектура


Все технические решения, примененные в этом автомобиле, были тысячи раз опробированы как в тюнинге, так и в автоспорте. Основу двигателя составляет «нивовский» 213-й блок цилиндров, поршни диаметром 80 мм, коленвал с ходом 84 мм. Примерный объем – 1.8 л. Головка блока пропилена, установлены клапана большего диаметра, распредвал 71-й от «Мастер мотор». Система питания – 2 карбюратора Solex от «Нивы» с диффузорами 24/26. Карбы стоят на коллекторах от «Оки». Маховик облегчен для лучшего набора оборотов. КПП стандартная, 5-ступенчатая. Коробка на этой машине вообще проходит по статье расходников – чинить ее приходится постоянно. К счастью, запчасти на классическую КПП копеечные, и переборка также несложна. В заднем мосту редуктор от 2102 – он самый «короткий» (пара 4.44) плюс червячная блокировка – без нее в дрифте никуда.


Русский феномен


Никаких дудок, инжекторов, турбин – все очень просто и, тем не менее, вполне способно побеждать на серьезных соревнованиях.

После анализа примененных решений становится ясно, почему стосильная машина достойно противостоит на соревнованиях соперникам с моторами в 3-4 раза более мощными – все здесь направленно на получение не мощности, но момента. Федор говорит, что у этого мотора всегда, в любой ситуации, будь то участие в спринтах, вваливание за 200 км/ч. на МКАДе или соревнования по дрифту, есть запас под педалью газа.

Важная часть любой спортивной, а тем более дрифтовой машины – это подвеска. Здесь тоже все на удивление традиционно для российской «классической» тюнинг-сцены. На передней оси – двойной стабилизатор, амортизаторы по кругу – самоделка из стоковых деталей, пружины от «Форда». Машина приобрела неплохое занижение и жесткость на сжатие-отбой. Задний мост усилен наваркой косынок. Однако решения по подвеске видятся спорными именно в отношении дрифта – ведь жесткая короткая подвеска провоцирует гораздо более раннюю потерю контакта колес на неровным покрытии. Так было и на «Формуле Дрифт», где в качестве трассы использовалась далекая от ровности парковка курорта «Сорочаны».


Салонное дерево


В салоне, как и в любой спортивной машине, спартанские условия: 2 ковша UNP «Форсаж XL», ремни на 4 точки от UNP. Рулевая колонка немного опущена вниз с помощью проставок – так удобнее рулить. Типичная болезнь классики – болтающийся рычаг КПП – здесь вылечена специальными фиксаторами. И, конечно, в кузов вживлен каркас безопасности, сделанный из стальных цельнотянутых труб 30ХГСА по аналогии со знаменитой конструкцией, которая была спроектирована в производственном объединении «Вихур». Каркас, который изначально считался болтовым, смонтировали в задней части машины, проварив затем в местах крепления к кузову. В дополнение к каркасу пол «пятерки» также проварили для увеличения жесткости.

Снаружи эта темно-красная 2105 почти не отличается от своих собратьев. Убраны передний и задний бампера – это практически обязательный атрибут тюнинга ВАЗовских заднеприводников. На «Формуле Дрифт» Федор выступал на 14” кованых колесах а в обычной жизни в арках красуются 15” колеса с дисками ПРОМА.



Очко


Когда Федор только объявил на форуме соревнований, на каком аппарате он собирается выступать, это вызвало бурю восторженных эмоций. На трассе он показал себя настоящим бойцом – с уверенностью преодолел квалификацию, а в зачетном этапе показал лучший результат в 101 очко. Такой же результат был у Дениса Турусова на Altezza – знаменитого Марселя. После повторного заезда Федор снова набирает 101 очко и занимает третье место. Очень хочется верить, что он не забросит свой проект и продолжит выступление на ВАЗовской классике, проложив тем самым дорогу всем тем, кто хочет заниматься дрифтом, но не может позволить себе содержать и строить дорогую японскую технику.




Спеки.



Hardware
Блок от нивовского 213-го мотора
Конфиг низа: 84х80
Пиленая голова
Увеличенные клапана
71-й распредвал «Мастер мотор»
2 карба Solex с диффузорами 24/26 на оковских коллекторах
Облегченный маховик
КПП – сток
В заднем мосту пара 4.44 (редукор от ВАЗ-2102)
Червячная блокировка
Амортизаторы handmade
Пружины Ford
2-й стабилизатор спереди
Усилен задний мост

Make-up
Удалены оба бампера
Диски 15” ПРОМА

Inside
Ковши UNP «Форсаж XL»
Четырехточечные ремни UNP
Руль Prosport
Накладки на педали Sparco
Приборы AMC
Каркас вварно-болтовой, аналог «Вихур»
Усиленный пол










Источник: Maxi-Tuning http://www.maxi-tuning.ru
16
19 August 2011 в 12:55
5315
9
9 комментариев:
M1H3Y
#  M1H3Y  19 August 2011 в 13:04
не хилая пятерня=)
0
rafael_099
#  rafael_099  19 August 2011 в 13:12
этой статье года 4 точно))) в этой 2105 от 2105 только кузов остался))) А все кишки от сливы))
3
rednine543
#  rednine543.TAZ  19 August 2011 в 13:23
Там конфиг мотора расписан на тот момент :)
1
Puma-rus
#  Puma-rus  19 August 2011 в 15:35
Кишки от сливы появились только на белой.
0
KArion131
#  KArion131  19 August 2011 в 13:15
а я б больше дал...
0
Gercog
#  Gercog.TAZ  19 August 2011 в 13:24
ваше заебок,токо это же уже как год вроде
0
Gercog
#  Gercog.TAZ  19 August 2011 в 13:26
это же шас эта пятерка федоса????
0
rednine543
#  rednine543.TAZ  19 August 2011 в 13:27
Да я не спорю то что статья старая уже :) Машинка то от этого хуже не станет все равно)
0
Gercog
#  Gercog.TAZ  19 August 2011 в 13:33
а я ниче не говорю,мне нравиться тоже себе делать или 05 или 07,а то всеровно на ту же сильвию надо дофига денег
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29