блог сообщества Беларусь

ЗАЗ-965 – 1961 г.в. или "горбатого" мастер исправит

Может показаться, что такой маленький город, как Гродно, не может ни чем удивить. Однако вас ждет сюрприз. В нашем городе раритетным может быть не только центр города, но и техника. А именно автомобильная.

По нашим городским дорогам ездит ЗАЗ-965 – советский микролитражный автомобиль 1961 года выпуска. Цвет – синий металлик, прототип Fiat 600. Как рассказывает владелец автомобиля Игорь Александров, запорожец он приобрел у гродненского аэрографа Юрия Азуки. Несколько лет машина стояла в гараже, но однажды Юрий позвонил и предложил её забрать.

-Игорь, в каком состоянии был автомобиль, когда попал вам в руки?

-Я купил его 5-6 лет назад, на спидометре было 35000 км. В машине не было ни фар, ни салона, ни руля. Считай, что 50% запчастей не было. Юра знал, что я доведу машину до ума, поэтому и продал её именно мне. На то время она обошлась мне в 100 у.е.


-Машину делали на продажу или для себя?

-Я её не собираюсь продавать, она стала частью меня. Будет ездить по городу, радовать меня и прохожих. Даже не смотря на то, что, когда после неё пересаживаешься в «нормальную» машину, чувствуешь себя, как в Мерседесе. Я её и сам красил, так как у меня есть небольшой опыт работы в автосервисе.


-С чего начали процесс восстановления и как выбирали цвет?

-Цвет выбирал долго. Три раза перекрашивал. Крышу сделал серебристую. После того, как покрасил, машина год простояла в гараже. Так как в салоне вообще ничего не было, рестайлинг начал с сидений. Их тоже долго подбирали. В итоге остановились на 2 передних «сидушках» от BMW 7. Заднее сиденье составное: низ от BMW 5, верх свой.

Изначально хотели взять сиденья от Renault Twingo, но они не помещались в салон, так как оказались широкими. Мы их пробовали вставлять, но двери практически не закрывались. Однажды я увидел в автомобиле у приятеля сиденья Recaro. Вот тогда и пришла в голову идея поставить такие же. Я купил матерчатые, наполовину перешитые сиденья. Сразу их не поставил, они пролежали у меня год, так как я не знал где их перешить. Потом определился, что лучше раз дорого заплатить, но сделать всё качественно. Отвез сиденья в авто-ателье, там же выбрал ткань - серебристый кожзаменитель. Передние сиденья шили месяц. Ребята в авто-ателье в одном дизайне обтянули сиденья и дверные карты. Пол в салоне я обшил карпетом.








-Когда вы на ней впервые выехали в город?

-Первый выезд её в город был на выставку , которая проходила в конце августа этого года. Три дня перед выставкой я не спал – собирал, доделывал неполадки, так как машина была абсолютна не готова. У меня были в наличии все детали, однако нужно было еще их собрать. В итоге на выставку я приехал с заклинившими тормозами и перегретым двигателем. Но! Главное, что доехал. После этого еще около месяца я устранял ошибки.


-Почему именно Запорожец?

-Стечение обстоятельств. Сначала была идея купить Победу или Волгу 21. Я думал, что сделаю авто и это будет бомба. У меня был до этого Москвич 403, я его купил за 15 бутылок спрайта. В Гродно еще можно увидеть Жигули, а ЗАЗ-ов уже нет. Сейчас хочу купить и отреставрировать еще один ЗАЗ, но пока не буду рассказывать о своей задумке. Пусть это останется сюрпризом.


-А не думали зарабатывать на своей машине?

-Я уже на ней жениха и невесту возил в ноябре. Правда, это была свадьба сестры моей жены. В хорошем состоянии в Гродно больше запорожцев нет, а так есть еще два. Так что опыт использования уже есть, а на счет заработка я подумаю.





-Не задумывались на счёт тюнинга?

-Что касается этого вопроса, то тут нужно переделывать все кардинально. Если ставить другие колеса, то нужно сразу менять кузовщину и двигатель, выносить арки, по-новому рассчитывать центр тяжести машины. Все это весьма трудоёмкий процесс, поэтому я решил сохранить её в первозданном виде. Хочу подчеркнуть уникальность, эксклюзивность и раритетность этой машины. Даже номера 1966г. сохранились. Между прочим, для дизайна салона кое-что я позаимствовал с салона ЗАЗ-лимузина, памятник которому есть в Харькове. Как-то в интернете я увидел фотографии этой машины с открытыми дверцами. Так что идея «полосок» в салоне оттуда.




-У вашей машины изначально не было бамперов?

-Они лежат у меня в гараже, но их состояние весьма плачевное. Ручки и бампера в машине нужно никилировать, а в Гродно такой услуги нет. Нужно везти в Минск. Думаю, что передний бампер в перспективе поставлю, а вот ручки поменяю на другие. Изначально, я хотел сделать так, чтобы машина открывалась с пульта. Однако не успел к выставке поставить сигнализацию, а теперь передумал.


-Игорь, вы планируете совершать на своем автомобиле дальние поездки?

-Я иногда думаю, как на ней с одного конца города в другой доехать, а люди на таких машинах на море ездят. Машина разгоняется до 75 км/ч, а по городу 40-50 км/ч достаточно. Предлагали сделать её на подобии багги, но я не хочу. Я знаю, что поклонники ЗАЗ-ов устраивают автопробеги, например, Москва-Киев. Интересно бы было проехаться. Мне кажется, что если я решу поехать на своем запорожце, то сзади должен ехать еще один запорожец с запчастями.


-Никогда не думали заниматься этим профессионально – реставрировать старые автомобили?

-Это очень сложный бизнес. По «Discovery Channel» видел, что в Америке за восстановленную машину меньше 30 000 у.е. не дают. В Москве люди отреставрировали Opel Super 6 и им понадобилось для этого 100 000 у.е. Чтобы довести машину до ума, нужно очень много сил, времени, желания и денег. Именно поэтому у нас это не будет популярным.


Редко в небольшом провинциальном городе встретишь редкий, раритетный автомобиль. Особенно такой, который служит не трофеем в гонке за популярностью или корыстным интересом, а является для одного обычного человека «машиной для души».


Источник


Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Ну как вам?)

  1. Ужос..лучше бы отправили на свалку! (10% — 5 голосов)
  2. Красавец! Молодцы что так сделали автомобиль! (76% — 38 голосов)
  3. Тазы валят(С) (14% — 7 голосов)
Автомобили: ЗАЗ 965
Теги: ЗАЗ-965
5
4 December 2011 в 19:56
4583
2
2 комментария:
TALIB
#  TALIB.77rus   4 December 2011 в 20:54

ploho sdelali, yavno ne original

0
The_ReapeR
#  The_ReapeR   4 December 2011 в 23:48

цвет ваще не алё. Видел как-то в городе хорошо сделаный горбач, долго провожал взглядом... А этот - бесвкусица.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29