блог сообщества Смотра Набережные Челны

Покупка б/у автомобиля: инструкция

Добрый день, смотровчане!

Как вы, наверное, слышали, бытует мнение, что автолюбители делятся на две категории: тех, кто хочет автомобиль продать и тех, кто хочет его купить.



С большой долей уверенности могу предположить, что большинство из вас хотели бы купить новое авто в автосалоне, вдыхать этот непередаваемые аромат салона новой машины, но, к сожалению, не у всех есть возможность это сделать в силу материальной составляющей, а некоторые осознанно делают выбор в пользу авто 2-3 летнего возраста, ведь известно, что выехавшая из салона машина моментально теряет до 15% своей стоимости. В этой записи я постараюсь описать все моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке б/у автомобиля.

Для начала, необходимо определиться с требованиями, в соответствии с которыми будем выбирать машину. Я бы выделил следующие критерии:
1) класс авто - размер плюс статусность (малолитражка А класса, В класс, С класс, D класс, Е-класс, который можно назвать бизнес-классом). Здесь нам необходимо отталкиваться от имеющегося бюджета.
2) исходя из класса авто, выделить список потенциальных претендентов по марке и модели
3) год выпуска - смотрим цены на сайтах с объявлениями, определяем года выпуска, которые попадают в наш бюджет
4) комплектация: объем двигателя, АКПП или МКПП, дополнительное оснащение - все это влияет на стоимость машины, лучше понимать примерную разницу в цене в зависимости от комплектации

Ну вот, вроде бы мы уже знаем какую именно машину нужно искать. Садимся за компьютер и просматриваем объявления, обзваниваем продавцов. Моменты, которые желательно уточнить до осмотра автомобиля:
1) год выпуска, пробег, участвовала ли машина в ДТП
2) количество хозяев в ПТС (не рекомендовал бы покупать машины, в ПТС которых указано более 2-х владельцев)
3) комплектация

Когда мы определились с претендентами, я бы посоветовал зайти на профильный форум (я изучал astraclub.ru) и прочитать о наиболее частых проблемах, болячках конкретной модели (болячки и особенности есть практически у каждого авто, ни одна машина не идеальна).

Так, вроде бы есть неплохие варианты, нужно ехать смотреть машину, ну или не нашли ничего по объявлениям, поэтому едем на авторынок, в общем - осмотр машины на месте.

Если бы машину покупал я, то осмотр я бы проводил в следующей последовательности:

1) Кузов автомобиля. В идеале иметь с собой толщиномер, с его помощью можно с точностью до 99% определить перекрашивались ли детали кузова. Но если его у нас нет, то тоже не стоит отчаиваться. Необходимо обратить внимание на цвет машины - все элементы (разве что за исключением бамперов) должны быть одного цвета, чтобы лучше рассмотреть, необходимо отойти чуть подальше от машины, посмотреть на боковины под разными углами (часто при перекраске металлик отливает на свету по-разному), не говорю уже о том, что под углом мы увидим неточности, допущенные автомаляром при рихтовке/шпаклевке элементов. Смотрим зазоры по кузову - они должны быть ровные. Смотрим проемы дверей, заглядываем под резинки уплотнителя (там трудно скрыть следы перекраса), короче, легче всего определить перекрашенную деталь в месте ее соединения с другой деталью.

2) Двигатель. Открываем капот, осматриваем двигатель. Если он отмыт до блеска - это нехороший знак, скорее всего продавец заметал следы потеков масла, необходим более тщательный осмотр. Если же двигатель покрыт ровным слоем пыли, сухой, подтеки масла будет легко разглядеть, тут много ума не требуется. Просим продавца запустить двигатель. На холостых оборотах он должен работать ровно, без перебоев. Просим продавца резко нажать на педаль газа, сами смотрим за дымом из выхлопной трубы, его практически не должно быть видно, дым, как правило, указывает на износ поршневых колец.

3) Салон. Осматриваем салон, сиденья. Если установлены чехлы, то желательно заглянуть под них (возможно, обивку прожгли сигаретой). Также не лишним будет заглянуть под напольные коврики, чтобы не быть разочарованным после покупки (лично для меня очень важно состояние салона). Конечно, необходимо сделать скидку на естественный износ, также после покупки можно загнать авто в химчистку и навести марафет.
Также нам необходимо посмотреть пробег автомобиля. Как можно определить реальный он или скручен? Я ориентируюсь на состояние салона: потертый руль, накладки педалей, ручка КПП, затертости на кнопочках - все это косвенно указывает на интенсивность использования машины. Обращаем внимание на состояние порогов со стороны салона, чем более они пошарпанные, тем большее количество людей перевезла машина. Проверяем своей пятой точкой задний диван, если просижен, есть вероятность, что машина работала в такси.
Хорошим доказательством реальности пробега может послужить сервисная книжка, которая регулярно заполнялась дилером, приложены все чеки и заказ-наряды.

4) КПП и подвеска. Если пока что нас все устраивает, можно попросить продавца устроить пробную поездку. Очень хорошо, если вы сами будете за рулем, например, на пустой дороге, но необходимо помнить, что в случае ДТП будут проблемы со страховкой, тут уж действуете на свой риск, вернее риск несет продавец. В любом случае, даже если за рулем продавец, то все равно можно обратить внимание на следующие моменты: работа подвески при проезде неровностей (очень хорошо, если не слышно никаких посторонних звуков, ударов, в любом случае, можно все посмотреть на подъемнике в сервисе, но об этом позже), если машина оборудована АКПП, то скорости должны переключаться плавно, не должно быть толчков и рывков. Если же машина с механикой, попросите продавца переключать скорости, предварительно раскрутив двигатель до 4-5 тысяч оборотов и без паузы, если синхронизаторы уставшие, то вы это услышите.

Если с машиной все хорошо, то дальше едем в автосервис, поднимаем машину на подъемнике, осматриваем ходовую (сайлентблоки, стойки на предмет потека масла), проверяем выхлопную систему на предмет коррозии, крутим колеса и слушаем ступичные подшипники, внимательно осматриваем днище автомобиля, в общем, смотрим все, что только можно посмотреть.
Не лишним будет сделать диагностику электроники на предмет ошибок, для этого в сервисе должно иметься диагностическое оборудование. Обращаем отдельное внимание на "болячки" данной модели авто, о которых вы прочитали на профильных форумах.

Итак, с машиной все хорошо, можно оформлять покупку. Убедитесь, что продавец имеет оригинал ПТС, а не копию, в последнем случае машина скорее всего либо кредитная, либо находится в залоге. Подробнее узнать о методах проверки не является ли машина кредитной можно в интернет, честно признаюсь, в эту тему особо не вникал.

Покупая б/у автомобиль, вы подвергаете себя определенному риску, но получаете весомую экономию средств, т.к. обычно, авто на вторичном рынке уже оснащены сигнализацией, музыкой, ковриками, подкрылками, брызоговиками и прочими мелочами, покупая которые отдельно, вы потратите не маленькую сумму. Подходите к выбору б/у машины с умом, это дело не терпит спешки. Не хватайтесь за первое попавшееся авто, ваша машина всегда вас дождется.

Вот, вроде бы и все, если что-то упустил, пишите в комментариях, делитесь мнениями, замечаниями. Удачи на дорогах!

8
29 April 2014 в 13:12
2244
2
Последний раз отредактировал advocat26.NCH, 29 April 2014 в 19:29
2 комментария:
pismax ps
#  pismax ps  30 April 2014 в 08:23
спасибо))
0
advocat26
#  advocat26.NCH  30 April 2014 в 10:27

пользуйтесь на здоровье, буду рад, если кому-то будет полезно

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29