блог клуба RJ-Team

Обзор BMW 1-й серии M Coupe от журнала АВТОМИР.

BMW 1-й серии M Coupe: самая быстрая «копейка»




Все остальное, как всегда aFtEr CuT



Эффектная получилась машинка! Особенно удалась ее аэродинамика. Такой нет больше ни у одной модели BMW серии M (Motorsport-Technik)!

Обратите внимание на вычурно вырезанный передний спойлер. И на целую батарею вертикальных «жаберных щелей».

В первые «жабры» по краям переднего спойлера на скорости затекает воздух. Проходит короткие закрытые каналы. И вновь вырывается наружу перед передними колесами. Да так, что его плоская вертикальная струя прикрывает внешнюю боковину колеса словно воздушной «шторкой», сбивая вредные турбулентные завихрения. Технология «воздушной шторки» применена здесь на серийном автомобиле впервые!

Чуть дальше по кузову — снова «жабры». Только гораздо более высокие, с эмблемой M, — для дыхания передних тормозных механизмов. «Жабры» в заднем бампере хотя и выглядят так же, как спереди, тоже прорезаны для «дыхания» тормозов. Потому что они призваны замедлять поистине огромные колеса. Передние размером 245/35, задние — 265/35. И все на чудовищных19-дюймовых дисках от BMW М3 GTS!

Нависающая верхняя кромка крышки багажника создает на ходу дополнительную прижимную силу сзади (машина заднеприводная). Даже наружные зеркала имеют словно «обглоданную» яростными ветрами форму. Их тоже тщательно «продували» в аэродинамической трубе!

Приводит в движение BMW 1-й серии M Coupe рядная 3-литровая бензиновая «шестерка» с непосредственным впрыском и двумя малоинерционными турбинами. Мощностью 340 л. с. и с максимальным моментом 450 Нм (в режиме Overboost — 500) она разгоняет «единичку» М от 0 до 100 км/ч за 4,7 с. Стоп-стоп... Но ведь несколько лет назад уже была BMW М3 с похожими характеристиками! С рядной «шестеркой» мощностью 343 л. с. и разгоном с места до «сотни» за 4,9 с. Что же, новая 1-й серии М Coupe — старая М3?!


Не совсем так. У М3 Е46 был 3,2-литровый атмосферный мотор. И крутился он до 8000 оборотов, тогда как у битурбо максимум — 7000. Пик крутящего момента там приходился на 4900, а в моторе с двойным наддувом он доступен в широчайшем диапазоне: от 1500 до 4500 об/мин.

Дело в том, что этот битурбо — не какой-то особый спортивный мотор, а вполне гражданский тюнингованный N54, что используется в купе BMW Z4 sDrive35is. Благодаря двум турбинам этот двигатель меньше в объеме, потребляет больше воздуха и расходует меньше топлива. В смешанном цикле его аппетит — 9,6 л на 100 км, в то время как М3 Е46 «кушала» все 11,9. Да и СО2 этот двигатель выделяет в пределах норм Евро 5 для трех литров с наддувом — 224 г/км. К сожалению, сравнить этот показатель с М3 Е46 трудно. В 2000 году так серьезно о СО2 еще не думали...


Заряженной 3,0-литровой шестерке здесь не чужды рецепты от BMW Efficient Dynamics: рекуперация энергии торможения и лишь по необходимости подключаемые навесные агрегаты

удовольствия своему владельцу. Уже в стандартной комплектации имеется регулируемая блокировка (до 100%) заднего межколесного дифференциала М. Гидроусилитель руля M Servotronic, меняющий усилие в зависимости от скорости движения. Режим М Dynamic (MDM) в системе динамической стабилизации, допускающий контролируемую пробуксовку колес для трогания с места на снегу и песке и избыточную поворачиваемость на виражах. А также системы компенсации фейдинга (перегрева тормозов), просушки колодок, помощи при трогании с места и др.

Новый автомобиль получился даже немножко больше купе BMW 135i, послужившего ему основой: на 2 см длиннее, на 5,5 шире из-за более широких колей (передняя увеличилась на 7,1 см, задняя — на 4,6). При этом дорожный просвет понизился на 2 см за счет более коротких пружин. Полые стабилизаторы поперечной устойчивости снизили неподрессоренные массы. А цельноалюминиевая задняя пятирычажная подвеска (у 135i она стальная) сместила развесовку автомобиля по осям немного вперед: 51,7:48,3.

И не стоит расстраиваться, что «единица» М не ровня нынешней М3. Просто 4-литровые высокооборотные атмосферники V8 уже не в моде.


Все в интерьере способствует концентрации водителя на дороге. Верхняя полка передней панели и обшивка дверей отделаны темной алькантарой. Цвет потолка — исключительно черный

Странное совпадение

Та самая BMW М3 E46 периода 2001 — 2006 годов, по характеристикам слишком похожа на новинку.


Ее снаряженная масса была точно такая же, как у 1-й серии M Coupe: 1495 кг. Удельная масса тоже — 4,4 кг на одну лошадиную силу. А вот удельная мощность даже лучше: 229 л. с. на тонну против 227 л. с./т у новинки, которую должны только еще показать в Детройте!

Правда, мотор у М3 Е46 был 3,2-литровый атмосферный. Спортивный, высокооборотный, специально созданный в подразделении BMW M GmbH. Пик его мощности наступал на самом пределе при 7900 об/мин, а крутящего момента (365 Нм) — при 4900. Но самое любопытное, что цена «копейки» М в США ожидается ровно такая же, как в 2001 году М3 Е46. Это ли не мистика?!

Что интересного в BMW 1-й серии M Coupe?
— Броская, незабываемая внешность
— Экономнее и чище предыдущей М3
— Мотор 3,0 л битурбо (340 л. с.)
— Шестиступенчатая «механика»
— Полный набор систем семейства М
— Багажник 370 л

Купили бы вы себе такую машину?

  1. Да (63% — 42 голоса)
  2. нет (19% — 13 голосов)
  3. дорого T.T (18% — 12 голосов)
Теги: BMW
9
31 January 2011 в 19:01
2589
11
11 комментариев:
Рудик
#  Рудик  31 January 2011 в 20:35

Читал в этом журнале обзор. хороший конечно апарат. ябывдулвзял)

3
private
#  private  31 January 2011 в 23:35

мне по характеристикам рс3 больше нравится, но эта тоже крутая)

2
Kristinka_Bassi
#  Kristinka_Bassi   1 February 2011 в 00:44

симпатишная козявка;))

2
Afeika
#  Afeika   1 February 2011 в 01:25

очень дорогая =))))

1
Aleksandr_Arm
#  Aleksandr_Arm.am   1 February 2011 в 01:30

салон очень простенький..а так хороша.)

2
Volodey
#  Volodey   1 February 2011 в 01:36

Audi RS4... за такие же деньги гроза всех М1 и М3 :) Вопрос - зачем М1 и М3 если есть RS4 ? :)

2
MyPaBeu
#  MyPaBeu.RJ   1 February 2011 в 11:56

Ничего не козявка,это Баварское чудо,а по поводу Ауди....машина не плохая,но лично я приверженец БМВ и никогда не возьму себе Ауди,это как сигареты,привык к одним-другие курить не будешь!!!))))

2
Myx
#  Myx.RJ   1 February 2011 в 12:42

Поддерживаю)

2
Иринка
#  Иринка.RJ   1 February 2011 в 15:36

Дороговато,но это же BMW...))))

3
Myx
#  Myx.RJ   1 February 2011 в 20:55

Темболее это Мка!!!

1
MyPaBeu
#  MyPaBeu.RJ   1 February 2011 в 18:43

Вот и я о чём,хороший авто за хорошие бабки;)

2

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29