Что такое "Тактический пейнтбол"
Доброго времени суток.
Как-то недавно выпало мне счачтье поучавствовать в тактической пенйтбольной игре. Пытался я собрать друзей поехать со мной, но не получилось. Я задумался: почему люди нехотели со мной ехать. И пришел к мысле, что наверное они не знают что за зверь тактический пйнтбол. И я решил выложить инфу о тактике и пару видосов.
Ну что же начнем.
Тактический пейнтбол, в отличие от спортивного, проводится на различных площадках: лесных (поэтому тактический пейнтбол иногда называют «лесным»), полевых, частично застроенных, внутри зданий и сооружений. Существуют два направления тактического пейнтбола, отличающиеся одно от другого «целями и задачами»: тренинговое и досуговое.
Тренинговое направление используется сотрудниками МВД, спецслужб, охранных предприятий и т. п. для отработки с помощью средств пейнтбола навыков владения оружием и действий в обстановке, приближенной к реальным условиям. В тренинговом пейнтболе иногда используют маркеры имитационные, уступающие спортивным в скорострельности и количестве боеприпасов, но имитирующие и/или копирующие боевое оружие.
Досуговое направление — это именно тот пейнтбол, который любой желающий может заказать в пейнтбольном клубе для совместного отдыха с друзьями или коллегами. Именно из досугового пейнтбола вышло подавляющее большинство регулярно играющих как в «лесной», так и в спортивный пейнтбол.
Приверженцы тактического пейнтбола, как правило, не профессиональные военные, хотя случаются и частые исключения, и тогда более профессиональные члены команды могут передать остальным свои знания и опыт в военном деле. Тем не менее, большинство состоявшихся «тактиков» частично используют обмундирование и экипировку армии или спецслужб. Тактика также подразумевает использование пейнтбольных «спецсредств» — гранат, дымовых завес, гранатомётов и миномётов, минных заграждений. Образцами команды тактического пейнтбола может служить «WarGames» из г. Санкт-Петербурга, численность которой составляет порядка 100 человек только из числа кадровых бойцов высочайшего уровня, не считая рекрутов не заслуживших пока шеврон, или «Чекисты», чей состав на лето 2009 года достиг 170 членов. Иногда для проведения мероприятий привлекается колёсная и/или гусеничная техника. Усилиями отдельных клубов и энтузиастов на базе гражданского автотранспорта создаются «танки» и «бронемашины». Примером в этом виде деятельности является «Фанеропанцерная Дивизия Железный Капут». Их стараниями российский пейнтбол обзавёлся собственной артиллерией, транспортом огневой поддержки и вполне гусеничными танками.
Помимо оборудования, амуниции и расходных материалов зарубежного происхождения, начинают появляться и отечественные производители — в основном амуниции и аксессуаров. В 2009 году, к примеру, началось опытное производство шаров для пейнтбола в городе Томск.
В некоторых регионах страны в тактическом пейнтболе существует неофициальная система спортивных разрядов.
Одной из разновидностей тактического пейнтбола является формат RAG (Real Action Game), появившийся в Санкт-Петербурге в 2008 году. Во всех сценариях RAG используется снаряжение радиопеленгации объекта, и пейнтбольные пистолеты и маркеры с ограниченным запасом шаров — в среднем, соответствующим реальному боекомплекту армейских или полицейских подразделений.
Также к тактическому пейнтболу можно отнести формат «Tactical Duel Shooting» (T.D.S.). T.D.S. — результат сотрудничества Федерации Спортивного и Тактического пейнтбола Крыма и I.B.S.S.A.
Сценарные игры:
Сценарные игры - разновидность пейнтбола, обычно они проходят на больших полях (от 10 до 100 га) от нескольких часов до 2х суток. В таких играх присутствуют общая тема, сценарий, антураж. В последнее время все больше и больше в таких играх используется ролевой элемент - как "именные" (исторические личности, герои книг и фильмов по теме игры), так и "функциональные" (саперы, вертолетчики, шпионы, перебежчики, медики) персонажи. Это самое веселое мероприятие в пейнтболе , когда воюют одновременно несколько сотен игроков на большом пространстве в течение нескольких часов, а то и дней.
Игра длится обычно от восьми до двенадцати часов и только до наступления темноты. Игры продолжительностью в несколько часов можно увидеть в двух основных вариантах: выполнение миссий и большая сценарная игра (БСИ).
Выполнение миссий:
Сценарные игры, ориентированные на выполнение миссий, - это наилучший вариант для небольших полей. День делится на периоды, в течение которых игроки выполняют определенные миссии. Все собравшиеся на поле игроки образуют две команды во главе с командирами. Каждая миссия начинается в предстартовой зоне. Там командиры получают карту и письменное предписание с изложением миссии на предстоящую игру.
Команды должны выполнить каждая свою миссию за определенное время. Когда время истекает или одна из команд полностью выполняет миссию, игроки возвращаются в предстартовую зону и получают следующее задание. Можно поочередно давать командам роли нападающих и обороняющихся сторон. Обороняющиеся игроки выходят на поле первыми.
Преимущество этого вида игр заключается в том, что организаторы получают отличный контроль над ходом игры благодаря: 1) наличию письменных предписаний с изложением миссий для каждой игры; 2) заранее выбранным и подготовленным для игр участкам; 3) установленному периоду времени для каждой миссии и для перерывов. Обычно проводят до двенадцати игр длительностью 30-45 минут с перерывами по 15 минут.
Реквизит. В сценарных играх, ориентированных на выполнение миссий, часто используется реквизит - предметы, которые размещаются на поле до игры. Поле обычно усеяно коробками с боеприпасами, конвертами с документами, мишенями в виде человека или другими необычными предметами (например, на поле может оказаться воздушный шар, привязанный к дереву, или холодильник, полный банок с газировкой). Если разместить реквизит заранее, то не придется вытаскивать его на поле перед каждой новой миссией.
Задача атакующей команды состоит в том, чтобы определить местоположение какого-либо предмета и отнести его в предстартовую зону. Задача обороняющейся команды - предотвратить такой ход событий. Миссия может заключаться в организации засады, захвате или уничтожении определенного вражеского игрока или - классический вариант - спасении пилота со сбитого самолета.
Большая сценарная игра (БСИ):
Чаще всего большая сценарная игра длится несколько часов. Этот формат игры очень подходит для больших полей. Он отличается, прежде всего, простотой. Часто БСИ с каким-то определенным названием проводят один раз в год. Сценарий такой игры обычно не расписан так подробно, как для игры, ориентированной на выполнение миссий. БСИ, как правило, длится 6-8 часов и заканчивается кульминационной битвой.
БСИ начинается с того, что каждая команда получает контроль над половиной поля. Каждая половина поля включает несколько стратегических участков, которые следует защищать от захвата. Обычно на этих участках находятся штаб, склад боеприпасов, деревня или форт. Цель игры - сохранить контроль над этими позициями в течение определенного времени. За это начисляются очки.
Такой реквизит, как макеты ракет, коробки с боеприпасами или барабаны, используют в качестве компенсации за ущерб, полученный в ходе игры. Остроту действию придают звуковые эффекты и специально инсценированные "сюрпризы". Можно также использовать пиротехнику, но только так, чтобы это не представляло опасности для играющих.
"Третья сила". Часто этот тип сценарной игры подразумевает присутствие на поле "третьей силы", выполняющей независимые задания или выступающей в качестве союзника одной из команд. Иногда эти игроки наделены особыми полномочиями или неуязвимы для обычных шаров. Их можно уничтожить только особым оружием, например красящими или дымовыми гранатами.
Средства передвижения. В БСИ часто применяют специальные средства передвижения. На полях были замечены фургоны, вертолеты, транспортные средства на воздушной подушке и танки. Последние уже стали в сценарных играх привычным атрибутом.
Если уже было, то извиняюсь.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.