блог клуба Dragtimes

Извечный спор : деление по классам.

В общем предыстория написания поста настолько же стара , как и сами гонки. Как только кто то собирается проводить соревнование - возникает вопрос а как разделить участников , на автомобилях с абсолютно разными техническими характеристиками , на приблизительно равные ( честные ) классы.



под кат.

Вот и вчера , сидя на собрании федерации , мы до срыва горла заспорили а как правильно ?:

Собственно существует три , наиболее распространенных, варианта , каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
1. Можно назвать "официальный" . Деление по эффективному объему двигателя . Принцип , на первый взгляд, сложен , но единожды вникнув начинаешь его понимать : эффективный объем двигателя рассчитывается методом умножения реального объема на коэффициент. Коэффициента всего два : на ротор 1,5 и на нагнетатель 1,6 . Пример : эффективный объем ВАЗ 2109 в мотором 1600 куб.см. будет равен 1600 куб.см. , а эффективный объем ЭВО с мотором 2 литра будет равен 3200 куб.см
И соответственно классы
SL - до 1800 куб.см.
FSA - до 2500 куб.см.
FSB - до 3500 куб. см
US - свыше 3500 куб. см



2.Вариант второй , был применяем на Д.Б. в Красноярске : по приводу
Ну тут все предельно просто и не требует объяснений
- передний привод (FWD),
- задний привод (RWD),
- полный привод (4WD).


и наконец
3. Вариант преимущественно используемый на нелегале по лошадиным силам

То есть примерно определяются классы
до 100 л.с.
от 100 до 200 л.с.
от 200 и т.д.

Участник сообщает количество своих "пони" - и вперед.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы ... а интересней то как ?
Мнения и варианты - приветствуются ))))

Так какой же принцип лучше ?

  1. По объему (38% — 54 голоса)
  2. По приводу (9% — 13 голосов)
  3. По "лошадям" (53% — 76 голосов)
Теги: Драг, гонки
26
24 March 2011 в 13:02
30321
74
Последний раз отредактировал модератор, 24 March 2011 в 20:51
74 комментария:
Дуська
#  Дуська.DT  24 March 2011 в 13:26

не, ну как то по лошадям))))

1
Alexs
#  Alexs.DT  24 March 2011 в 13:29

Просто у меня возникает вопрос : будут ли честно называть количество лошадей ?
Если соревнование с призами , не будет ли соблазна назвать меньшее количество ?

1
alexberta
#  alexberta   4 August 2011 в 14:20

Естественно будут занижать:) вообще для крупных соревнований где большое кол во машин надо делать классов как можно больше и комбинировать приведенные выше,чтобы точнее разделить автомобили по возможностям.Забыли так же про акпп и мкпп)

1
Alexs
#  Alexs.DT   4 August 2011 в 15:03

Вообще вариант )) Сколько классов получается ? ( в штуках ))))

0
The_ReapeR
#  The_ReapeR  24 March 2011 в 13:48

в белом колодце участники называли число лошадей. Притом так, что дураку было понятно, что это пиздеж не соотвестсвует правде)) скаи, эвы, имперы - стабильно ~280 лс (на деле - до 400), а вазовские корчи - 70-80 лс, т.е. что написано в заводских технических характеристиках. Но стояд турбы, дрочеля...
Проголосовал на 1-й вариант.

1
Alexs
#  Alexs.DT  24 March 2011 в 13:53

Вот и у меня такое же мнение , но вчера мне приводили в пример : ВАЗ и Хонда Цивик : при одном объеме - абсолютно разные характеристики.
( я про сток)
з.ы. Второй вариант что то совсем не находит сторонников .

0
отредактировал Alexs.DT, 24 March 2011 в 13:58
Сабина
#  Сабина  24 March 2011 в 15:15

я за первый вариант!!

1
Michael_SL
#  Michael_SL.ua  24 March 2011 в 15:22

я за первый вариант
можно ещё рассмотреть вариант количество л. с. на единицу массы

1
Alexs
#  Alexs.DT  24 March 2011 в 15:24

Сразу вопрос : какие данные принимать за истину - л.с. и массу ?
з.ы. Как вариант интересно

0
Michael_SL
#  Michael_SL.ua  24 March 2011 в 15:40

динамометрический стенд и станцию для взвешивания возить с собой )))

1
Alexs
#  Alexs.DT  для Michael_SL.ua  24 March 2011 в 15:44

Спасибо тебе добрый человек )))

0
minikot
#  minikot  25 March 2011 в 07:08

В том то и дело, что бы уравновесит таких соперников например, как турбо-таз и атмо-иномарка С-класс больше подходит 1 вариант, ибо массу никто не учитывает.

1
Alexs
#  Alexs.DT  25 March 2011 в 09:41

Вот и у меня такая же позиция ... но я никак не могу понять результаты голосования - большинство за последний пункт , но никто не аргументирует .

0
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  24 March 2011 в 15:22

Ну если стоит на вазе турба значит он автоматом идёт в другой класс но не как в до 100 л.с. За этим должны следить организаторы при регистрации участников.
Мне кажется над добавить разделение на классы у кого есть турбина или нету ) так будет по честному ) а там уже будет зависить от того ка кнастроено у кого и как вдунет )

2
Alexs
#  Alexs.DT  24 March 2011 в 15:26

т.е обнаруженная турба + 1 класс вверх ?

0
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  24 March 2011 в 15:29

да. ну сам подумай? стандартный ваз максимум 115-130 лошадей без турбы но с ресивером ) если с турбой он идёт свыше 200 уже. ) Ибо наши рвут 5л мерсы.
Ну там уже методом тыка. Если таз с турбой пробуешь его поставить с любой другой до 200 сил ) если он её обходит значит в класс свыше 200. а там уже будет понятно сколько у него коней )
Разделение на классы по турбинам на много чесней. Ибо с турбой преимущество больше. Больше топлива с воздухом чем на обычной чипованой с нехваткой воздуха.

1
отредактировал Angelina Jolie, 24 March 2011 в 15:32
Alexs
#  Alexs.DT  для Angelina Jolie  24 March 2011 в 15:33

Просто бывает такой вариант , как ВАЗ на дросселях и с закисью ... Этих куда ?

1
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  для Alexs.DT  24 March 2011 в 15:34

ну с нитрой по любому свыше 200 ) от 250 до 400 в класс так сказать престижных гонщиков ) прокаченых. ну как в игре тачку тюнишь постепенно повышаются лошади и попадаешь в более мощный класс.
Ну ещё бывает такая хрень импортный мотор с коробкой стоит от бмв в жигулях ))) их наверно засчитывать как иномарку чей мотор.

2
Alexs
#  Alexs.DT  для Angelina Jolie  24 March 2011 в 15:35

А по первому варианту ВАЗ с турбой 1600*1.6 =2560 FSB класс

0
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  для Alexs.DT  24 March 2011 в 15:41

Ну по первому таз будет сложно оценить наверно. Но приблизительно в 2560 точно и до 3000 с турбиной попадают мне так кажется. за счёт того что с турбой ставится ещё и ресивер до 3х литров обьёмом.
Ну кароче в 2500-3500 турбо
А закись это уже читерство ))))))) По любому не честно )))) Хз мне кажется закись могут использовать тока на нелегальных гонках тупо с улицы любители. А в официальных гонках этот чит должен быть запрещён.

1
отредактировал Angelina Jolie, 24 March 2011 в 15:46
Alexs
#  Alexs.DT  для Angelina Jolie  24 March 2011 в 15:47

Может как вариант - разделить гражданские машины и "корчи"
Потому , что подгоняя классификацию по одних - мы , получается , ущемляем других.

1
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  для Alexs.DT  24 March 2011 в 15:49

ну наверно как и в играх. класс любителей (гражданских) профессиональный и элита ) а внутри этих категорий будет уже разделений как раз таки на сток и тюнинг. Каждую внутри разделить на под категории с классами. объёмы и лошадьми и отдельный класс с турбой для прокаченых )

2
отредактировал Angelina Jolie, 24 March 2011 в 15:57
Alexs
#  Alexs.DT  для Angelina Jolie  24 March 2011 в 15:54

Весь вопрос в том , что у нас намечается мероприятие , больше ориентированное на участников на гражданских ( не раскорчеванных) машинах. Для корчей сто процентов нужно делать отдельные классы.

0
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  для Alexs.DT  24 March 2011 в 16:02

Ну тогда проблема решена ) Рассматриваем тока класс гражданских новичков )
1) класс без турбо
2) класс с турбо
просто если соревноваться на стоке против турбины нет смысла ) это уже другой класс если рассуждать логически ) по этоу и предлагаю разделение на классы всё также остаётся ка ки было рассписано изначально объём, лошади но разделение идёт на турбированый класс и не турбированый. тогда будет чесно я думаю )

1
Alexs
#  Alexs.DT  для Angelina Jolie  24 March 2011 в 16:04

Честно говоря - не совсем догнал .
Можешь написать перечень классов с примерами ?

0
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  для Alexs.DT  24 March 2011 в 16:11

Ну чёт типа такова ) Всё тоже самое но разница тока в одной примочке.
Каждый класс какой привод в нём подкатегория привода - объём и лошади. Есть турбо или нет. На три столбика вопщем.
Класс без турбин
- передний привод (FWD),
- задний привод (RWD),
- полный привод (4WD).
SL - до 1800 куб.см.
FSA - до 2500 куб.см.
FSB - до 3500 куб. см
до 100 л.с.
от 100 до 200 л.с.

Класс с турбиной
- передний привод (FWD),
- задний привод (RWD),
- полный привод (4WD).
SL - до 1800 куб.см.
FSA - до 2500 куб.см.
FSB - до 3500 куб. см
US - свыше 3500 куб. см
от 150 л.с. до 300
От 300 до 500

1
отредактировал Angelina Jolie, 24 March 2011 в 16:15
Alexs
#  Alexs.DT  для Angelina Jolie  24 March 2011 в 16:14

18 подклассов ? Я правильно посчитал ?

0
отредактировал Alexs.DT, 24 March 2011 в 16:20
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  для Alexs.DT  24 March 2011 в 16:20
1
Alexs
#  Alexs.DT  для Angelina Jolie  24 March 2011 в 16:22

Я понял)) 9 подклассов )))

0
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  для Alexs.DT  24 March 2011 в 16:24

вот чёто типа такова я хотел предложить но с разделением с турбой и без.

1
Alexs
#  Alexs.DT  для Angelina Jolie  24 March 2011 в 16:29

Я понял - это разрыв мозга тех , кто будет регистрировать )))
Но по подбору участников с примерно равными характеристиками - наиболее точно

0
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  для Alexs.DT  24 March 2011 в 16:41

Ну а чё там разрыв мозга. Одни регистрируют. Другие фильтруют, Третьи раскладывают уже по готовым папочкам ) останеца тока про анализировать и поставить на старт. Обычная работа для делопроизводителя )))) ковырятся в бумажках )))

0
Сабина
#  Сабина  для Alexs.DT  24 March 2011 в 17:42

При хороших оргах все будет отлично!!!Не дрейфь Начальника))))

1
Alexs
#  Alexs.DT  для Сабина  24 March 2011 в 17:49

Что бы было интересно нужно не менее 16 машин в каждом классе/подклассе 16*18=288 машин это часов 10-12 катать при самом хорошем раскладе. Участники умаются ждать очереди.

1
Сабина
#  Сабина  для Alexs.DT  24 March 2011 в 17:55

а если уменьшить число классов?

1
Alexs
#  Alexs.DT  для Сабина  24 March 2011 в 18:01

Вот , в этом то и основной вопрос )) Как и какие классы делать . Обращаю внимание , что много народа проголосовало за третий вариант.

1
Сабина
#  Сабина  для Alexs.DT  24 March 2011 в 18:05

да и за первый не мало!!разница не большая!!объединить 1 и 3 и из этого что то думать!

1
Alexs
#  Alexs.DT  для Сабина  24 March 2011 в 18:09

Честно я не представляю , как это сделать ))

2
Сабина
#  Сабина  для Alexs.DT  24 March 2011 в 18:13

Надо подумать))))Собраться и подумать!!!а не орать как некоторые умеют)))Лошади,лошади)))Ты меня понял)))ахаха))

1
Kobra
#  Kobra  для Alexs.DT  27 March 2011 в 11:31

согласна)))администраци рулит))

1
The_ReapeR
#  The_ReapeR  для Alexs.DT  24 March 2011 в 22:34

Я понял - это разрыв мозга тех , кто будет регистрировать )))

Именно так, незабывайтие мы в россии, у нас 2-3 десятка машин в 4-х классах не могут нормально распределить и выстаить на старт, ждешь по полчаса. А тут 9. Да машин столько не набетёся, чтобы все классы полноценные были.

1
Alexs
#  Alexs.DT  для The_ReapeR  24 March 2011 в 23:02

В четыре класса - реально набрать , если начать предварительную регистрацию где-то за месяц ))

1
Alexs
#  Alexs.DT  24 March 2011 в 17:37

Я вижу много проголосовавших за последний вариант - отпишитесь , чем привлекает ?

1
bB-Girl
#  bB-Girl  24 March 2011 в 18:19

Точно не второй вариант) Типичный пример: mazda6 mps и toyota bb полноприводная - смешно) Логичнее всего как то обьединять обьем и лошади)

1
Сабина
#  Сабина  24 March 2011 в 18:27

вот мы и думаем как это сделать)))

1
bB-Girl
#  bB-Girl  24 March 2011 в 19:04

Щас попыталась посчитать математически) Самое логичное и похожее на правду( мож это и чушь) умножать кол-во лошадок на обьем двигателя... делить как то не получилось) Но этот способ то же надо обдумать и проработать...

1
Alexs
#  Alexs.DT  для bB-Girl  24 March 2011 в 23:04

Что меня настораживает в вариантах с лошадьми - невозможность без стенда узнать их истинное количество.

3
Сабина
#  Сабина  для Alexs.DT  25 March 2011 в 00:12

тут да,проблематично...

3
D_mon_KoJIoKoJI
#  D_mon_KoJIoKoJI.Tasty  24 March 2011 в 23:25

Я считаю надо делить по объему и приводу, ну а там уже кто на что гаразд3)

1
GAS
#  GAS.DT  25 March 2011 в 00:49

да все поидее учитывать надо

2
Alexs
#  Alexs.DT  25 March 2011 в 09:42

И усложнять тоже не хорошо.

2
sever
#  sever.CT  25 March 2011 в 12:27

Алих - ты на трассе перед сеткой будешь их всех на стенде мерять? -)) или объём пихла мерять? )

1
Alexs
#  Alexs.DT  25 March 2011 в 13:56

Объем мотора , в спорных случаях , достаточно не сложно померить .
Пока , за всю известную мне историю - необходимости в этом не возникало .

2
MZ
#  MZ.CT  25 March 2011 в 19:23

Из перечисленного наиболее честный - объемный метод. Расточка штатного двигателя сильно объем не прибавит, лукавства будет меньше. Мощностные классы упираются в честность, которая далеко не всегда присутствует. Собственно, повышением мощности и занимаются особо увлекающиеся драгом - сообщать честно о своих неявных на вид достижениях им нет никакого смысла.

1
GAS
#  GAS.DT  26 March 2011 в 12:06

ну привод учитывать надо, я так считаю

2
Vit
#  Vit  26 March 2011 в 13:12

По объёмному методу все остальные участники проиграют японским моторам с турбо и би турбо....

2
Alexs
#  Alexs.DT  26 March 2011 в 16:39

Все зависит от участников ... я все таки думаю нужно разделять "гражданские" машины и корчи

2
MZ
#  MZ.CT  для Alexs.DT  26 March 2011 в 20:11

Бондеровская волга снаружи - почти гражданский авто (диски да арки другие). Внутри это заряженный чайзер. Результат угадаешь? :)

2
Alexs
#  Alexs.DT  для MZ.CT  26 March 2011 в 21:33

Угадаю , когда капот открою.

2
MZ
#  MZ.CT  для Alexs.DT  27 March 2011 в 00:06

Ну так количество ЛС все равно не угадаешь.

1
Alexs
#  Alexs.DT  для MZ.CT  27 March 2011 в 01:05

С объемом мотора угадаю )) На коэффициент умножу и эффективный объем угадаю ))) А то , что человек мотор заряжал - так это ему только плюс .

1
MZ
#  MZ.CT  26 March 2011 в 20:10

Так и количество лошадей никто честно не сообщит - смысл, если нельзя проверить? Только когда человек сам заинтересован в честном результате, а это уже не на приз гонка.

2
Alexs
#  Alexs.DT  для MZ.CT  26 March 2011 в 22:04

А с лошадями - абсолютно согласен

2
Vit
#  Vit  26 March 2011 в 22:10

Объективно оценить можно только при замере мощности на стенде и деление на вес.... ЛС на кг веса - объективней не бывает...
На глаз определить мощность современного авто (например GT-R а) невозможно - внешне изменений нет, за счёт только программы управления можно получить до 30% лс +

3
Alexs
#  Alexs.DT  27 March 2011 в 03:57

Я разумно понимаю , что это самый объективный вариант. Но ... есть одно очень большое НО , технически осуществить это очень трудно .
Думаю я еще немного поломаю голову над регламентом , но основное мнение уже сложилось .

1
Vit
#  Vit  27 March 2011 в 11:13

Если призы высоки - пожалуй, единственный вариант..... Но опять же поменять программу управления (для GT-R) занимает 8 мин и со стороны незаметно (человек пишет короткий смс). Проходишь контроль почти стоком, а затем - вперёд...

0
Alexs
#  Alexs.DT  для Vit  28 March 2011 в 14:48

Вот поэтому я и утверждаю , что деление по л.с. не вариант. Мне кажется нужно в регламенте оттолкнуться от объема , если получится вымутить проклейку трассы - то и привод не будет решающим фактором.

1
Kobra
#  Kobra  27 March 2011 в 11:29

я ответила за обьем,но я бы приплюсовала и привод..так как привод все мы знаем имеет значение и не маленькое!!!а по лошадком эт тупо и не оправданно,потому что наё... точно будут!чтоб повысить самооценку))прикол в том что например обьем одинаков а имеет например на пару корпусов,прикольно,да и секрет останится секретом.например как любит ГАРАЖ..у них все тазики в секрете))

1
Alexs
#  Alexs.DT  30 March 2011 в 13:55

Мне вчера предложили очень интересный вариант
Три класса с делением по приводу , плюс четвертый класс "национальный" - а/м выпущенные в РФ с двигателями выпущенными в РФ, с запретом в этом классе закиси , турбин и т.д

1
Angelina Jolie
#  Angelina Jolie  29 March 2011 в 08:10

объём и привод это всё херня. главное отслеживать запчасть улитку или компрессор.

2
Alexs
#  Alexs.DT  29 March 2011 в 08:33

На турбо я думаю увеличить коэффициент до 1.7 - 1.8

1
_Maxell_
#  _Maxell_  12 June 2011 в 11:53

сколько реально лошадей - никто не признается...

правильно было бы делить по приводам и по наличию турбины.
потому как лансер 2.0 передний привод не едет так же как мазда 3 ФПС, а ФПС не стоит ставить на одну черту с эвой. ролл-он они более-менее одинаково едут... а со старта полный привод всегда решает.

0
KoLyaN_ort
#  KoLyaN_ort  12 June 2011 в 11:58

что не выбери всё равно какие-либо недостатки будут.
по лошадкам наверн более менее объективно

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29