Про мою бывшую машину
…середина декабря 1987г. Около 15 часов мне передают, что бы срочно зашёл в контору : звонок из Райпотребсоюза, (мобилок то не было). Ув. Владимир Андреевич, до 17-00 нужно оформить чек в Сберкассе и утром быть в Ярославле на универсальной базе : Вам пришёл автомобиль ЗаЗ — 968"М", 40л.с.
С товарищами на АЗЛК-2140 утром в Ярославле, мороз около -30". Выбрали по цвету (голубая адриатика) машину, завести не можем — мороз, машины пришли на платформе( 900м на спидометре). Механики по продаже приносят другой аккумулятор--- не завели, сел, приносят третий --- завелась! Пробная поездка по территории --- руль колёса поворачивает, тормоза Есть!, печка РАБОТАЕТ! Погнали домой,150 км от Ярославля до Пошехонья.
Приехали без приключений. Вот так за 3999рублей я стал владельцем автомобиля ЗаЗ-968 "М" 40л.с.
За девять лет машина прошла 93000км. Сразу новую всю разобрал, кроме двигателя и коробки, всё перебрал, полный антикор, даже передние подкрылки поставил( в Москве в Южном порту продавались аллюминевые с резиновой окантовкой), Кстати отличная вещь, не то что нынешний пластик.
За время эксплуатации были заменены:
на 63000км --- шестерня текстолитовая, тогда же и модернизировал диск сцепления( вместо пружин в демпфере поставил литую резину)
несколько раз заваривал концы торсионов
два раза перебиралась рулевая трапеция(пальцы, вкладыши)
после 70000км заменены амортизаторы и передние и задние(переборка с установкой ремкомплекта — не надолго)
на печку многоискровой поджиг(вместо свечи накаливания)
на двигатель транзисторное зажигание(от ЗиЛ-130)
резина(копеешная) отходила заводская -45000км и купленная новая, с ней и продал авто
Масло жигулёвское М6-10Г всесезонка, менял ч/з 7-8тыс. км.Врать не буду- 1-1.5л уходило на долив(не гнало -угорало)
по дорогам скорость 85 км/час, при обгонах до сотни, максимально разгонял "Чарлика" (по спидометру)--130км/час
Ну и расход топлива : на трассе(опять же в Белоруссию) --(делал однажды контрольный замер) на 1342км — 87 литров А-76.
Вот такой был у меня первый Автомобиль "Чарлик" --- первая любовь и радость. И не нужно забывать в какое время эксплуатировался автомобиль( практически всё по знакомству или в Москву, В Южный порт, Ведь к ЗаЗу з/части можно было купить только у инвалидов или участников ВОВ)
…Да и кстати, очень много полезных советов по эксплуатации автомобилей было в журнале "За Рулём" : была хорошая рубрика "Своими руками" и "советы бывалых"
По данным базы данных
— Двигатель 1.2 (40 л.с.)
— Машина покупалась в 1987 году
— ЗАЗ 968 выпускается с 1970 года
— Госномер Г0342ЯР
Последнее изменение истории: 1 April 2011 в 13:59
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.